перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Beach House, Деймон Албарн, итальянский нью-вейв и «Ляпис Трубецкой»

Традиционный дайджест музыкальных рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

«Bloom», четвертый и лучший альбом американского дрим-поп-дуэта Beach House, — пожалуй, пока лучшая пластинка 2012-го года из зарубежных вообще. «Beach House явно подразумевают классику дрим-попа — но никого в отдельности, а как бы всех вместе; их музыка — это даже не воспоминание о жанре, но скорее — в соответствии с термином — мечта о нем. «Bloom» — это вообще песни недосказанности, они все про недо- и полу-, сродни легким прикосновениям, от которых мурашки бегут по коже».

 

«Lazuli» (в целом «Bloom» — редкая запись, где хороши вообще все песни; выбирай любую)

 

«Dr. Dee», пасторальная опера Деймона Албарна, в которой хватает и неожиданных музыкальных поворотов, и просто старой, доброй и красивой английской меланхолии. «Альбом, по идее, следует сценической постановке и, возможно, так или иначе пересказывает жизнь и приключения Ди, но как — не уследишь. Да и это, в сущности, не так важно, потому как главный двигатель сюжета тут — сама Англия, ее туманы, ее мосты и замки, ее ощущение истории, которая не давит, но просвечивает сквозь каждый камень и каждый аккорд; Англия, воплощением которой был Джон Ди и является сейчас Деймон Албарн».

 

«Apple Carts» (один из лучших примеров этой самой меланхолии)

 

«New Wave Italiana», феноменальный, превосходный, заслуживающий всяческих комплиментов и самых лучших рекомендаций сборник итальянского постпанка и нью-вейва начала 80-х. «Уставшие от унылого господства христианских демократов, взбудораженные эскападами «Красных бригад», вдохновленные пришедшей из-за моря панк-этикой вседозволенности, итальянцы, конечно, брали пример со старших братьев. Пестовали сухой и мрачный звук, подобно Joy Division, устраивали шумовой террор, подобно Throbbing Gristle, клали политические куплеты на синкопированный ритм, подобно Gang of Four, высекали искры и нерв из мутировавшего диско, подобно A Certain Ratio, с восторгом естествоиспытателей жали на клавиши первых дешевых синтезаторов, подобно пионерам синтипопа, — и так далее, и так далее. Но не имитировали — потому что не умели; как всякие прекрасные дилетанты, они многое понимали превратно — то есть единственно верным образом».

 

Monuments — «Oblivious» (лейбл, издавший компиляцию, не так давно переиздал и полноценный альбом этой группы из северной Италии)

 

А также — «Рабкор», новый, жесткий и резкий альбом группы «Ляпис Трубецкой», о котором уже шла речь, но для закрепления. Нельзя не отметить, что пластинка, конечно, вышла в самый подходящий момент — события последних недель могут во многих глазах дополнительно подкрепить ее пафос. «Рабкор» — это уже никакие не веселые картинки и даже не манифест; это уже натуральное военное знамя, запись не рассудительная и не предосудительная, но сугубо побудительная: что ни ­номер — то боевик для опасных адреналиновых танцев, что ни припев — то лозунг для хора в тысячу глоток. Михалок последовательно отказывается выступать на митингах, и его можно понять: его трибуна — здесь».

 

«Путинарода» (еще одна песня о том, что не стоит быть обывателем)

Теги
Ошибка в тексте
Отправить