Регина Спектор, Иван Дорн и Ifwe
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
«What We Saw from the Cheap Seats», новый альбом Регины Спектор, не слишком, впрочем, отличающийся от предыдущего (к сожалению). «К шестому альбому Спектор уже окончательно понятно, что главный ее козырь — именно что в усредненности; она и есть равно типовая и образцовая милая-поющая-девушка; и, быть может, ее востребованность как раз и связана с тем, что она может притвориться или показаться кем угодно. Что и делает на «What We Saw from the Cheap Seats» — тем более что театр тут подразумевает и название, и биографические обстоятельства (этой осенью на Бродвее должны показать написанный Спектор мюзикл по «Спящей красавице»). Воркует, грассирует, цитирует Нину Симон. Танцует кокетливый вальс с французским акцентом.»
«Don't Leave Me (Ne Me Quitte Pas)» (относительно удачный ремейк песни, впервые записанной еще в начале 2000-ных)
Самый громкий, яркий и интересный русскоязычный поп-дебют за долгое время — «Co'n'Dorn», первый альбом Ивана Дорна. «Основная ведь долгосрочная проблема российской эстрады — это то, что она очень советская (причем позднесоветская); вообще говоря, нет ничего здорового в том, что главной поп-звездой в стране по-прежнему остается А.Б.Пугачева. Так вот, Дорн несоветский. Совсем несоветский (причем, что важно, именно не-, а не анти-). Это человек из поколения, за детские уши которого на равных конкурировали группа «Фристайл» и Ленни Кравиц, — и понятно, кто побеждал. Это сонграйтер, которому параллельный путь русской поп-музыки, протоптанный ранним Шурой и покойным Михеем, милее магистрального. Это готовый кумир нешироких, но ощутимых масс населения, научившихся пользоваться интернетом и готовых четче формулировать свои культурные и потребительские запросы; и тут главный лозунг Дорна — «не надо стесняться» — будет очень кстати.»
«Кричу» (лучшая песня диска из тех, на которые пока не снят клип)
И манифест «новых добрых», «Вся моя радость», дебют петербургской группы Ifwe, о котором мы уже говорили, но не грех будет повториться — поскольку эта тихая пластинка заслуживает самых громких слов. «С аналогиями у Ifwe вообще все в порядке — в том числе с русскими: кое-где здесь мерещится ранний Цой (образца, условно, «Верь мне»); иные песни, кажется, переведи в электричество — и получится группа Zorge. Ifwe умело сводят вместе заграничное ностальгическое марево и петербургскую мужскую романтику, но главное значение «Всей моей радости» не в этом. Ifwe не просто транслитерируют чиллвейв — они пропускают его через себя; стиль тут не самоцель, но род самопознания и способ отстоять собственную правду. Мифологическое гармоничное детство (конечно, мифологическое, в реальном детстве все бывает куда менее радужно) — это внутренняя частная утопия, позволяющая воспитать в себе добро и красоту; нарочитая домашность предполагает обустройство общественного пространства как частного (чем Ifwe и занимаются в рамках своих промоутерских занятий); когда некуда бежать — уходи в себя.»