Coldplay, Zola Jesus и Том Уэйтс
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Сергей Степанов о новом альбоме Coldplay: «На своем пятом альбоме Coldplay не шепчут на ухо и не задевают за живое. В лучшем случае они забрасывают конфетти, а в худшем — тупо жируют. В преддверии выхода «Mylo Xyloto» Мартин наговорил массу благоглупостей по поводу источников его вдохновения — от немецких антифашистов времен Третьего рейха до телесериала «Прослушка», — но кажется, что больше всего и на форму, и на содержание альбома повлиял совместный досуг Мартина, Гвинет Пэлтроу, Джей-Зи и Бейонсе.»
«Major Minus» (NB: «Mylo Xyloto» — ровно тот случай, когда редакция не согласна с мнением обозревателя. Эта песня уж точно вполне себе шедевр.)
Феликс Сандалов о новом альбоме Zola Jesus: «Выстроенный вокруг потустороннего зова Даниловой «Conatus» отличается от своего предшественника лишь оттенками — главное по-прежнему в том, с какой страшной принуждающей силой Ника выводит местоимения и режет воздух гласными. При этом свое слово певица держит — примитивное техно «Shivers» так и напрашивается на ремиксы, а в «Vessel» Данилова дает настоящую оккультную Агилеру. Впрочем, для принявшей близко к сердцу каноны индастриала Даниловой музыка — это оружие, и неудивительно, что она выбирает именно оружие массового уничтожения.»
«Shivers» (то самое примитивное техно)
И наконец — как водится, для протокола — новый альбом Тома Уэйтса, о котором речь уже шла: «На своих лучших записях (включая семилетней давности «Real Gone» с его деревенским хип-хопом) Уэйтс всегда умел отряхнуть со своего порядком заезженного образа пыль, дать буквально тактильно почувствовать материал — будь то дерево перкуссии, сталь струны или эмаль пожелтевших от кофе и сигарет зубов. В «Bad As Me» он актерствует, исполняя роль самого себя — и оттого становится неприятно похож на легион подражателей, начиная от, простите, Billy’s Band и заканчивая, простите, Джейсоном Уэбли.»
«Pay Me» (без хороших песен на «Bad As Me», к счастью, не обошлось)