Дэнжер Маус, Fucked Up, Леди Гага и Вася Обломов
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Сергей Степанов о совместном альбоме Дэнжера Мауса и Даниеле Луппи про Рим. «Формально содействуя малоизвестному итальянскому композитору Даниеле Луппи, в том, кто здесь главный, Дэнжер Маус не позволяет усомниться ни на секунду: его талант изучать, препарировать и имитировать ретро давал о себе знать и на пустом месте — здесь же, в подходящем антураже и старательно подобранной компании, он цветет и пухнет от самодовольства».
«The Rose with a Broken Neck» (солирует Джек Уайт, тоже важный участник пластинки)
Выдающаяся во всех отношениях рок-опера от выдающейся во всех отношений хардкор-группы Fucked Up «David Comes to Life». «Пафос тут — почти как у Веры Брежневой: как ни крути, заканчивается пластинка тем, что любовь спасет мир (вообще говоря, ее можно рассматривать как современный вариант, извините, «The Wall» — тоже ведь про суд над собой и перерождение; другой вопрос, что вариант этот точно характеризуется определением «fucked up»). Группа здесь окончательно приходит к песням, которыми можно пугать детей — и по которым одновременно стоит учить их жизни; музыку распирает от мужицкой ярости и физической силы — но эти пудовые кулаки, несомненно, принадлежат добру»
«Little Death» (последняя часть третьего акта, в которой, согласно либретто, Дэвид рационально осмысляет потерю покойной девушки и решает, что лучше жить без любви)
Еще раз о Леди Гаге (о которой уже шла речь, и не раз, но для порядку). «От этого альбома при всем богатстве аллюзий и мелодий по большому счету остается одно главное впечатление: будто тебя час кряду били кувалдой по голове; эстетика «тыц-тыц» тут доведена Гагой до размахов всепобеждающего военного марша. В сущности, Леди Гага есть самое адекватное воплощение американской культурной экспансии».
«Highway Unicorn» (одна из песен альбома, которая характеризуется не только прилагательным «сильная», но и прилагательным «хорошая»)
И еще раз про Васю Обломова (о котором тоже уже шла речь — но тоже для порядку). «Вооружившись помощью друзей с такой же незавидной карьерной судьбой («Торба-на-Круче» и певец Чехов) и команды музыкантов, играющей с Гришковцом и кем только не, Гончаров-Обломов делает Гришковца наоборот: это задушевные монологи человека, искренне презирающего все, что его окружает, в том числе и собственных слушателей».
«Начальник» (песня, написанная в соавторстве с юмористом Кагановым)