Noize MC, The Men, Тайсон и DVA
Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».
Вдогонку к интервью с Иваном Алексеевым — подробнее собственно о «Новом альбоме» его группы, который не далее как вчера был опубликован на сайте thankyou.ru. «Хотим мы того или нет, но этот человек и есть буфер между рассерженными горожанами и якобы агрессивно-послушным большинством — и с каждым годом он сам, кажется, понимает это все лучше и иногда приглушает тотальный сарказм и говорит открыто и прямо — чтобы поняли, чтобы помнили. Витийствуя и шаля, плюясь и матерясь, на пальцах, вколачивая в голову слова, куплеты и ритмы, Нойз объясняет аудитории «Вконтакте» и вебкаста «+100500» простые, но необходимые вещи: что оскорблять и бить людей за то, что они младше или у них другого цвета кожа, — плохо, что не все благородные жесты на свете делаются ради пиара, что чужая слабость не сделает тебя сильнее.»
«Школотой» (громкая и цепкая песня о важном для заявленной в заголовке аудитории)
Олег Соболев о новой пластинке группы The Men — пока, кажется, самом сильном американском рок-альбоме 2012-го. «В этом предельном копировании живых классиков разных эпох вольно усмотреть отсутствие фантазии, но, кажется, дело все-таки в другом. The Men отметают нишевые рамки и густо загребают всю музыку с гитарами через годы, через расстояния просто потому, что, похоже, только так и есть смысл играть рок в те времена, когда с роком уже ничего больше сделать невозможно.»
«Open Your Heart» (титульный номер, крайне удачная спекуляция на творческом наследии группы Buzzcocks)
Очередная долгоиграющая пластинка лейбла Hyperdub, автор — черный человек по прозвищу DVA (или Scratcha DVA), называется «Pretty Ugly». В своем роде наглядное пособие по тому, как передовая электроника превращается в поп-музыку. «Общее ощущение от этой пластинки — будто на твоих глазах разбирают айпэд и показывают, какие именно пластины и чипы заставляют летающих птичек убивать нерадивых свиней. «Pretty Ugly» не трогает и не заводит, но скорее увлекает; его интересно штудировать, как хорошо написанный и грамотно выстроенный учебник по плохо знакомому языку.»
«Madness» (в половине песен на «Pretty Ugly» кто-нибудь поет — как здесь, например)
И дебютный альбом певца Тайсона, который в Англии никому особенно не понадобился, — а в России понадобиться должен, потому как в лучшем смысле слова похож на русскую попсу начала 90-х. «Смотря в сторону Майкла Джексона, Тайсон не вполне осознанно реанимирует позднейшую девиацию диско, известную под аббревиатурой Hi-NRG, и тем самым еще менее осознанно попадает в самое сердце любому гражданину РФ старше 25. Потому что это для них Hi-NRG — это певец Сильвестр и Аманда Лир. А для нас это движение «Высокая энергия», Богдан Титомир, группа «Кар-Мэн» и сладостный обман русского попсового мифа начала 90-х. И если уж совсем честно, то весь вау-эффект от «Die on the Dancefloor» заключается в том, что это как если бы Сергей Лисовский взялся продюсировать Си Ло Грина, как если бы Андрей Разин ангажировал для своих беспрецедентных творческих фальсификаций певца Энтони.»
«After You're Gone» (с картинкой у Тайсона тоже все в порядке)