перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Главные музыкальные дебюты 2008 года

Девятнадцатилетняя лондонская толстушка Адель, группа Vampire Weekend, цитирующая народный конголезский сукус и Моцарта, опереточный рок Wild Beasts, поющих о «смелых разбухших плывучих ясновидицах» и еще 9 американских и европейских исполнителей, которых в ближайшем будущем ожидают гонорары, ангажементы и всеобщие восторги. «Афиша» выбрала главные музыкальные дебюты 2008 года.

Santogold

Кто: Сэнти Уайт, темнокожая девица из Филадельфии, ныне проживающая в Нью-Йорке; бывшая неудавшаяся солистка школьного хора, бывший агент по репертуару лейбла Epic, продюсер и сочинительница, работавшая с Марком Ронсоном над песнями для Лили Аллен.
Что играет: Сэнтоголд изучала кубинскую, гаитянскую и африканскую музыку; пробовала себя в хип-хопе; над ее первой пластинкой работает продюсер Свитч — нетрудно догадаться, что ее песни представляют собой счастливые последствия той встряски, что совершила с поп-музыкой уроженка Шри-Ланки Майя; такой уличный R’n’B, обладающий немалой силой убеждения. У Сэнтоголд меньше пропаганды и восточных влияний и больше даба, но суть, в общем, одна: решительная и стремительная музыка девушки, которая не даст себя в обиду.
Перспективы: Сэнтоголд уже угодила на обложку январского номера профильного журнала The Fader, так что все остальное (ротации на MTV Base, высокие тиражи первого альбома) более-менее дело техники. Закончится все, вероятно, неизбежным попаданием в лапы к Тимбаленду.
Слушать: www.myspace.com/santogold

Duffy



Кто: Бывшая официантка, экс-президент студенческого профсоюза в колледже, лауреатка уэльской версии «Фабрики звезд», ныне перебравшаяся в Лондон и работающая с экс-гитаристом Suede Бернардом Батлером.
Что играет: Комфортабельный женский блюз, северный соул и раскидистые поп-песни из тех, что легко карабкаются на вершины британских хит-парадов. Даффи сравнивают с Дасти Спрингфилд и Аретой Франклин, сама она говорит, что толком не слышала ни той ни другой.
Перспективы: По первому впечатлению песни Даффи вовсе не кажутся чем-то особенно выдающимся, однако, учитывая контракт с лейблом Polydor и тот факт, что эксперты индустрии в один голос прочат ее в новые звезды, в блестящем будущем девушки можно не сомневаться.
Слушать: www.myspace.com/duffymyspace; альбом «Rockferry» выйдет в марте на лейбле Polydor.

Wild Beasts

Кто: Четверо молодых эстетов родом из провинциального английского городка Кендал. Название отсылает к фовизму; в текстах упоминается Аристотель; на своей странице на MySpace группа цитирует Набокова и Кинга — в общем, юноши явно неплохо образованны.
Что играют: Wild Beasts — это действительно дикая штука: опереточный рок с неочевидными мелодическими структурами, песни с названиями вроде «Смелые разбухшие плывучие ясновидцы», вокалист Хейден Торп, поющий эксцентричным фальцетом; пожалуй, давно не появлялось группы, чью музыку хотелось бы ставить в один ряд с лучшими вещами Sparks.
Перспективы: Помимо всего прочего, Wild Beasts повезло с лейблом — зная умение конторы Domino подавать и продавать своих артистов (см., например, Franz Ferdinand и Arctic Monkeys), можно ожидать, что этот квартет будет одной из главных рок-диковинок 2008-го.
Слушать: www.myspace.com/wildbeasts

Friendly Fires

Кто: Трое модных юношей из города Ноттингема, прежде игравшие хардкор в школьной группе, а теперь переключившиеся на более актуальный материал.
Что играют: Резкие аккорды, плюс мутировавший диско-бит, плюс моложавые голоса и кислотные мелодии. Со своей перелицовкой классического трека чикагского хауса «Your Love» Friendly Fires попадают в отряд ню-рейва; комбинируя панковский задор с монотонной синтетикой, заставляют вспомнить о диско-панке; вернее же всего будет обозначить их как продолжателей дела группы Hot Chip, метящих прямиком в короли танцпола.
Перспективы: Friendly Fires слишком вторичны, чтобы произвести на свет что-то стоящее, с другой стороны, в их песнях достаточно энергии, чтобы укрепиться в плей-листах диджеев, держащих нос по ветру.
Слушать: www.myspace.com/friendlyfires

The Teenagers


Кто: Трое французов, в 2007-м переместившихся из Парижа в Лондон. Утверждают, что обсценная английская лексика в их текстах обусловлена тем, что они попросту не знали, насколько грубые слова употребляют; скорее всего — врут.
Что играют: «Я трахнул американскую пи…ючку», — поют The Teenagers в припеве трека «Homecoming», еще одна вещь недвусмысленно зовется «Fuck Nicole», имеется также сингл, посвященный Скарлетт Йоханссон; сочетать дурашливую наивность с бесстыдством у них получается крайне правдоподобно. По форме песни The Teenagers — простейший и краткосрочный синтетический рок, комические куплеты плюс ударные припевы; по сути — скабрезные исповеди от лица пубертатных мальчиков, смешные, нелепые и намертво заседающие в голове.
Перспективы: Именно таким группам свойственно оказываться на обложке NME — и забываться через несколько месяцев. The Teenagers — едва ли что-то большее, чем недолговечная потеха, но в качестве таковой они действуют безотказно.
Слушать: www.myspace.com/theteenagers; альбом «Reality Check» выходит в марте на лейбле XL.

Adele


Кто: Девятнадцатилетняя лондонская толстушка, поклонница Этты Джеймс и Эллы Фицджералд, выпускница школы, которую также закончили Кейт Нэш и Кэти Мелуа, уже успевшая подружиться с продюсером Марком Ронсоном и выступить на разогреве у Девендры Банхарта.
Что играет: Акустический неосоул и богато оркестрованный поп; изящно выстроенные песни о любовных неурядицах, лживых бойфрендах и прочих материях, о которых принято петь у британских молодок. Главное, что есть у Адель, — это, конечно, голос, глубокий, мощный и совершенно недетский.
Перспективы: Адель прочат титул новой Эми Вайнхаус. Последняя, впрочем, помимо собственно песен привлекла к себе внимание неординарной внешностью и еще более неординарным поведением; Адель бравирует избыточным весом и курит — но не факт, что этого достаточно.
Слушать: www.myspace.com/adelelondon, www.adele.tv; дебютный альбом Адель «19» выходит 28 января на лейбле XL.

Vampire Weekend


Кто: Бруклинская четверка под предводительством человека по имени Эзра Кениг.
Что играют: Vampire Weekend поминают в текстах Луи Вюиттона и Питера Гэбриела, с одинаковым рвением цитируют народный конголезский сукус и Моцарта, играют лаконично и непринужденно и предпочитают не затягивать песни дольше чем на 3 минуты. На выходе — нечто среднее между Talking Heads и Animal Collective, ироничный, легковесный и ни к чему не обязывающий инди-рок: достаточно ловко, чтобы обратить на себя внимание, не настолько сложно, чтобы поставить в тупик.
Перспективы: Учитывая, что хвалу Vampire Weekend возносят все, начиная от солиста Coldplay Криса Мартина и The New York Times и заканчивая армией музыкальных блогеров, можно говорить с уверенностью: именно им уготована участь главных независимых новичков 2007-го.
Слушать: www.myspace.com/vampireweekend; альбом «Vampire Weekend» выходит 29 января на лейбле XL.

MGMT

Кто: Два бруклинских человека, любящие порассуждать о паганизме и фрактальной геометрии. Сначала группа поклонников, для того чтобы выпустить их первый EP, основала лейбл Cantora, потом им предложила контракт фирма Columbia.
Что играют: Теплый психоделический поп, сонливый спейс-рок, синтетический бит, сентиментально-циничные тексты — дебютный альбом MGMT записывали вместе с продюсером Mercury Rev и The Flaming Lips Дейвом Фридманном, и это неслучайно. Как и многие сейчас, MGMT пытаются провоцировать танцы, однако неспешные и меланхоличные сочинения удаются им куда лучше (см. песню «The Youth»).
Перспективы: Даже после выхода первой пластинки MGMT, вероятно, останутся в статусе подающих надежды; к счастью, их музыка действительно дает повод рассчитывать на большее.
Слушать: www.myspace.com/mgmt; альбом «Oracular Spectacular» выходит в январе на лейбле Columbia.

Los Campesinos!


Кто: Семеро валлийцев (три девочки плюс четыре мальчика), питающих нездоровую любовь к восклицательным знакам и использующих вместо настоящих фамилий часть собственного названия — Campesinos!. Los Campesinos по-испански означает «крестьяне», а по сути — не означает ничего.
Что играют: Струнные, глокеншпиль, учащенный темп, восторженные крики вместо вокала, общее ощущение лихой безосновательной истерики — по звуку Los Campesinos! куда больше походят на канадцев, чем на уроженцев Уэльса. Их громогласные оптимистические трагедии, в сущности, продолжение эстетики Arcade Fire, местами доведенное до окончательного абсурда: одна из песен называется «Не заставляй меня делать математику».
Перспективы: Подобных расхлябанных оркестриков сейчас развелось много, но и спрос на них изрядный. Ангажементы на летних фестивалях Los Campesinos!, во всяком случае, гарантированы.
Слушать: www.myspace.com/loscampesinos; альбом «Hold on Now, Youngster…» выходит в конце февраля на лейбле Wichita.

The Ting Tings


Кто: Нахальная блондинка Кэти Уайт и небритый молодой человек Джулс Де Мартино; оба родом из Манчестера. The Ting Tings не первая их группа; предыдущий опыт увенчался конфликтом с выпускающим лейблом, а потому, затеяв новое предприятие, Кэти и Джулс поначалу играли только на вечеринках для своих — до тех пор, пока на них не стали появляться персонажи калибра Рика Рубина.
Что играют: Звонкий и напористый электропоп, равно вызывающий ассоциации с женским постпанком начала 80-х (в варианте, скажем, Delta 5) и новейшими британскими девицами; агрессивно-привязчивые стервозные песенки, сыгранные в четыре руки. The Ting Tings не назовешь образцовыми представителями манчестерской школы, но дух родного города в их музыке определенно чувствуется: танцевальная бравада как вызов окружающей среде; кокетливый феминизм; круглосуточная тусовка, наконец.
Перспективы: В 2007-м The Ting Tings успешно сыграли на фестивале в Гластонбери, и если отношения Кэти и Джулса с мейджор-лейблом Columbia будут складываться нормально, в 2008-м они вполне могут стать летним аттракционом сезона — сродни тому, чем в разное время были The Go! Team или The Pipettes.
Слушать: www.myspace.com/thetingtings

Black Kids


Кто: Пять человек из Флориды, в чьи фанаты уже записался, например, Майк Ди из Beastie Boys. Музыканты познакомились в воскресной школе (впрочем, ни о какой религиозности речь не идет); название не вполне правдиво — чернокожих людей в группе всего двое, зато они брат и сестра, и они же поют.
Что играют: Лоу-фай-версия танцевального помп-рока: главная песня называется «I’m Not Gonna Teach Your Boyfriend How to Dance with You», однако примерно этим Black Kids и занимаются. Как если бы The Cure сочиняли музыку для беззаботных тинейджеров в кедах — или как если бы Arcade Fire записывали оды к радости в тесной комнатушке.
Перспективы: Четырех песен, обнародованных на MySpace, хватило для восторженной рецензии авторитетного портала Pitchforkmedia и многочисленных хвалебных отзывов в блогах — когда Black Kids запишут полноценный альбом, шума будет гораздо больше.
Слушать: www.myspace.com/blackkidsrock

The Do



Кто: Дуэт финской девушки Оливии Мерилахти и французского аранжировщика Дана Леви, прежде вместе писавших саундтреки к фильмам (в частности, к параноидальному детективу «Империя волков»).
Что играют: От девического фолк-рока до расфокусированной психоделики, от этнических экспериментов до псевдорэпа — The Do сильно мотает из стороны в сторону, и это, пожалуй, их главный недостаток. Достоинств, впрочем, больше: в иные моменты они напоминают акустическую версию группы Bow Wow Wow, в их музыке слышатся и финские маргиналии, и французское пижонство (поют по-английски), ну и сами песни — без дураков — выдающиеся.
Перспективы: Пока что The Do заметили только во Франции; если не последует более широкого резонанса — это будет чертовски несправедливо. На что точно хочется надеяться, так это на российскую гастроль дуэта: специалистов и по финской, и по французской теме среди здешних промоутеров хватает.
Слушать: www.myspace.com/thedoband; альбом «A Mouthful» издан 14 января на лейбле Cinq7.

Ошибка в тексте
Отправить