перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Вам привет от Мордехая

Новая музыка эмигрантов

 

Ника Роза Данилова — она же Zola Jesus — судя по всему, совсем скоро станет одной из самых интересных молодых американских певиц

Ника Роза Данилова из группы Zola Jesus сочиняет пепельный готический поп и называет песни «Tsar Bomba» и «Lady Maslenitsa». Сын петербургской преподавательницы музыковедения Дэниел Лопатин под диковинным именем Oneohtrix Point Never пишет пульсирующие аналоговые аудиополотна, вдохновляясь музыкой Эдуарда Артемьева и «Ночного проспекта». Канадка Мишель, мать которой родилась в Одессе, слушает Александра Серова и Киркорова, а сама, назвавшись Chinawoman, исполняет отмороженные эстрадные песни под аккомпанемент синтезатора-расчески. Про Регину Спектор и говорить нечего.
Это только те, кто на поверхности. К эмигрантской культуре до поры было принято относиться как к комическому трэшу, проявлениям своего рода карго-культа — но теперь у эмигрантов подросли дети, и выяснилось, что Вилли Токаревым и Любой Успенской все отнюдь не заканчивается. Лопатин, Данилова, Мишель — все они смотрят на местные традиции одновременно изнутри (потому что наследственность) и со стороны (потому что росли они все-таки в совсем иной среде); и самыми удивительными способами показывают, что в этих традициях есть куда копать и что даже Серов при определенной точке зрения может иметь отношение к поп-музыке сегодняшнего дня. И даже более того: Серова, Артемьева и деревенской Масленицы ведь больше нигде не было — а значит, дело тут не только в экзотике; налицо типичный процесс плодотворной пересадки корней на чужую почву — просто до недавнего времени мало кто мог предположить, что тут есть чего пересаживать. Провозглашать наступление новой русской волны, пожалуй, не буду: и рановато, и никто не поверит. Но тенденция, как говорится, налицо. В конце концов, стареющие ямайские дяди в начале 80-х тоже наверняка удивлялись, узнав, что в британских хит-парадах лидируют присвоившие их бит Madness, The Specials и Bad Manners.

Ошибка в тексте
Отправить