перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Гид: Пикник «Афиши». Музыкальная программа

Сб 19 июля, 12.00–22.00, в Коломенском

Петр Налич
Новые эстрадные куплеты
За считаные месяцы оказалось, что героя удачного капустника про «Гитар», скромного московского архитектора Петра Налича с распростертыми объятиями ждут не только на корпоративных вечерах. Недавний концерт перед пятитысячной аудиторией Зеленого театра — лучшее подтверждение тому, что самое подходящее место для Налича и его залихватских считалочек про «Чмя-чмя-чмя» не окошко YouTube, а эстрадная площадка — будто из фильма «Покровские ворота».
Главная сцена, 13.00–13.45

The Teenagers
Диско-свиньи
Нарочито легкомысленная, необязательная и потому крайне востребованная группа в мире, где правят бал суровые The Kills и The Killers. Эротические переживания по поводу киноактрис, опереточные диско-считалки и модные очки в массивной оправе — The Teenagers показывают пример, как относиться ко всему перечисленному весело и в то же время с какой-то ироничной нежностью.
Главная сцена, 14.00–14.45

Dúné
Ретивый датский электропоп
В составе каждого приличного фестиваля последнего времени обязательно значится не слишком раскрученная скандинавская группа, с блеском освоившая искусство энергично топать кроссовками в такт несложным, но выразительным песням на три аккорда. На Пикнике за эту ритмизованную поэтику новой визуальности отвечают как раз датчане Dúné.
Главная сцена, 15.00–15.45

Dolphin
Злой и трезвый синтетический рок
Дельфин представляет «Юность» — строгий и неуютный альбом, исполненный в максималистском восьмидесятническом ключе — с обильным гитарным гулом, в котором растворен чеканный электрофанковый бит; все это в сопровождении специального видеоряда.
Главная сцена, 16.00–16.45

Мартина Топли-Берд
Живое воплощение красоты трип-хопа
Бывшая соратница Трики, Мартина Топли-Берд внешне напоминает классическую кар-ваевскую героиню: плавная женщина с волосами, закрученными спиралью, одетая в роскошное бирюзовое платье, которая чуть лениво поет зыбкие, призрачные и не слишком яркие по отдельности песни. Ее благородный эстрадный блюз, выросший из трип-хоповых корней, — почти энциклопедия «Британника» поп-музыки последних десяти лет.
Главная сцена, 17.00–17.45

Black Lips
Неподдельные герои гаражного панка
Гипнотически простые и ослепительно уверенные в себе песни авторства безбашенных молодых американцев, предпочитающих классическим рок-н-ролльных позам манеры дальнобойщиков на привале. Правда ли, что их последний альбом был записан в одном из мексиканских баров, неясно — по крайней мере звучат они именно так.
Главная сцена, 18.00–18.45

DeVotchKa
Гениальный фолк-ансамбль
Несметное количество инструментов в диапазоне от сузафона до терменвокса в равной пропорции поделены между четырьмя участниками примечательного американского ансамбля, когда-то сопровождавшего в туре подчеркнуто решительную бурлеск-диву Диту Фон Тиз, а не так давно озвучившего трогательную «Маленькую мисс Счастье». Мелодраматический фолк кристальной ясности — без кокетливых судорог и длиннот.
Главная сцена, 19.00–19.45

Ленинград
Главная рок-группа страны
Компрометирующие константы вроде рингтонов из кинофильма «Бумер» и раздухарившихся менеджеров на концертах отскакивают от группы «Ленинград» как горошины — как ни крути, лучше и мощнее них в этой стране сейчас нет никого.
Главная сцена, 20.00–21.30

Punk TV
Эффектный электророк
Как и в самом начале карьеры, новосибирское трио продолжает играть много, напористо и нисколько не тускло: на прошлогоднем совместном концерте с основоположниками жанра Happy Mondays утяжеленный синтетический рок Punk TV звучал не застенчивой копией, но достойным конкурентом отцам-основателям.
Малая сцена, 12.30–13.15

Прогоним песню
Шуточный трибьют советской эстраде
Утопический сайд-проект Жени Борзых, известной как певица Михална, спродюсированный ее постоянным соавтором Денисом Нааном, — галлюциногенный лоу-фай-поп, в равной степени нелепый и трогательный, будто с прозрачной пластинки из журнала «Кругозор». На Пикнике состоится единственное в природе выступление группы в оригинальном составе.
Малая сцена, 13.30–14.00

EnFace
Омские франкофилы
Энергичная группировка, сочетающая грозный постпанк с мизантропической лирикой на французском (!) языке, — хочется верить, что на дискотеке в каком-нибудь растерзанном омском ДК именно под такую музыку и танцуют.
Малая сцена, 14.15–15.00

Dsh! Dsh!
Электропоп выходного дня
Рассеянный электронный поп от саунд-системы, куда входят вышеупомянутая певица Женя Борзых, гитарист Punk TV Алекс Кельман, а также московские диджеи Кросс и Андриеш. Временами Dsh! Dsh! напоминают творчество группы The Dњ, но в целом поют о вещах сугубо местных — строчка про «богиню ночного клуба красавицу Любу» уже стала в некотором роде знаменитой.
Малая сцена, 15.15–16.00

Bajinda Behind the Enemy Lines
Психоделический рок из Самары
Bajinda Behind the Enemy Lines играют нарочито размеренно, проговаривая каждую фразу, — рассказ в итоге получается прелюбопытный, в нем есть место и негостеприимному манчестерскому року, и своеобразно преподнесенному трип-хопу. Достоверный факт: недавно самарцы выступали в Москве на одной сцене с Supergrass — и легко убрали англичан.
Малая сцена, 16.15–17.00

Комба БАКХ
Среднерусская возвышенность
Простодушные хоровые песни о достоинствах походной пищи, речитатив про духоподъемную функцию храма, православное регги, прелестный инструментал «Котята» — в фантазии группе «Комба БАКХ» не откажешь. «Лучшей поддержкой для нас будет ваша молитва», — сообщают музыканты, но это не значит, что на концерте — или, говоря их собственным новоязом, «животнике» — можно не аплодировать. Самая любопытная новая российская группа за долгое время — слово «многообещающая» к ансамблю из восьми человек, записавшему более 40 альбомов, применять как-то неловко.
Малая сцена, 17.15–18.00

Klever
Самобытный акустический рок
Одна из лучших живых групп Петербурга играет беспокойный оркестрованный фолк, речь в котором идет не о пении птиц и древесных материях, но о дискомфортном существовании в городской среде. За Klever давно закрепился термин «построк» — но на деле их музыка куда интереснее и краше этого опостылевшего определения.
Малая сцена, 18.15–19.00

Бонга
Освободительные песни Анголы
Шестидесятипятилетний музыкант Бонга — всамделишная глыба, легкоатлет, борец за гражданские права и блестящий музыкант, скрестивший цветистые мелодии и ритмы своей родины с практичными приемами европейской поп-музыки. Новые громогласные герои рейва вроде португальцев Buraka Som Sistema ему, в сущности, многим обязаны. Национальная футбольная сборная Анголы тоже, как нетрудно догадаться, перед каждой игрой распевает обнадеживающий гимн, сочиненный Бонгой.
Малая сцена, 19.15–20.00

Sergent Garcia
Праздничный хип-хоп с латиноамериканским уклоном
В восьмидесятых Бруно Гарсия играл на гитаре в остроумной парижской группе Ludwig von 88, певшей о героинщиках и Николае Чаушеску, сейчас же сделался важнейшим специалистом по части колониальной музыки — например, он записывается вместе с сенегальскими рэперами Daara J, и это лишь малая часть его круга знакомств. На Пикник он привозит грандиозный уличный ансамбль, одинаково лихо исполняющий голодный бразильский фанк, дымный ямайский регги и благодушные пуэрто-риканские сальсы, — словом, это такой идеологически обоснованный спектакль про «будет и на нашей улице праздник».
Малая сцена, 20.15–21.45

DJ Компаниец
Главный московский модник
Высокопоставленный сотрудник журнала Glamour и энтузиаст фанатского движения середины 90-х, Компаниец свободно ориентируется не только в продукции марки Chanel, но и в последних музыкальных сводках с сумеречных танцполов. Собственно, все, что он играет, сполна укладывается в им же и изобретенный жанр — «дарк-дико».
Idle Conversation, 12.00–13.00

DJ iPoido
Организатор Idle Conversation за вертушками
За псевдонимом iPoido стоит резидент «Солянки» Сергей Пойдо, организатор вечеринок «Опа! Опа!» и промоутер, вывозивший сюда, например, клиентов весьма востребованного австралийского лейбла Modular. Как и все его коллеги, специализируется на старом и новом диско.
Idle Conversation, 13.00–14.00


DJ Taras 3000
Альтер эго Димы Японца
Taras 3000 — это DJ Японец, широко известный в узких кругах проныра, стараниями которого здесь появился ню-рейв. Свою репутацию он, впрочем, заработал как основатель не только Idle Conversation, но и хорошей электрофанк-группы Earl Grey Smokers.
Idle Conversation, 14.00–15.00

DJ Майк Симонетти
Худрук лейбла Italians Do It Better
Прежде чем сконцентрироваться на воскрешении итало-диско и взять шефство над Glass Candy и Chromatics, Майк Симонетти жил в Нью-Йорке, где вел бурную культуртрегерскую деятельность: устраивал подпольные концерты Yeah Yeah Yeahs, ставил музыку в важнейших заведениях даунтауна и ввел моду на диско и постпанк. Его диджей-сет — своего рода ретроспектива псевдотанцевальных веяний, от нью-йоркской сцены девяностых до Портленда нулевых.
Idle Conversation, 15.00–16.30

Manicure
Хороший русский постпанк
Фактически главная новая группа в столице из числа тех, кто поет на английском. Manicure играют постпанк с явной оглядкой на группу Interpol, но если американцы упирают на хладнокровную печаль, то Manicure — это в первую очередь истерика и нервозность. В записи свои главные достоинства — удивительные для здешних мест исполнительское мастерство и мощь — Manicure пока зафиксировать не удалось; слушать их вживую гораздо разумнее.
Idle Conversation, 16.30–17.30

Poppers
Новая группа петербургского пионера драм-н-бейса
В еще совсем юной группе Poppers заправляет Федя Бумер — диджей и промоутер, ответственный за дикую ажитацию вокруг ню-рейва в Петербурге. Все остальные участники Poppers — как бы его ученики, деятельные молодые люди, выросшие на его вечеринках: оголтелых драм-н-бейс-сетов Бумера середины 90-х они в силу возраста, может, и не застали, но суть уловили верно — это по-прежнему очень энергичная музыка без соплей.
Idle Conversation, 17.40–18.30


Late of the Pier
Ню-рейв в полную силу
По сути, Late of the Pier — это последний вздох ню-рейва. Стараниями четырех британских подростков этот скоропортящийся жанр мутировал до совсем уж труднодиагностируемой танцевальной музыки: здесь и электропоп, и электроклэш, и еще масса вариаций с приставкой «электро». Уместно все это хотя бы потому, что дух здорового идиотизма, присущий ню-рейву, Late of the Pier источают каждым звуком и жестом: живьем они буквально ходят на головах.
Idle Conversation, 18.40–19.50


Chromatics
Трепетное итало-диско
Chromatics, еще одно детище Джонни Джуэла, осуществили такую же эволюцию, как и их товарищи из Glass Candy, — прошли путь от дикого и жестокого ноу-вейва до вычурной дискотечной музыки. Но если творчество Glass Candy по большей части все-таки про пляски, то песни Chromatics по преимуществу имеют в виду всепоглощающее одиночество и меланхолию — и уместнее всего в той ситуации, когда на танцполе уже ни души.
Idle Conversation, 20.00–21.00

Glass Candy
Урбанистическое диско
Американская группа Glass Candy поначалу играла ревизионистский ноу-вейв в традициях нью-йоркского подполья конца семидесятых: гитарист и идеолог Glass Candy Джонни Джуэл играл на гитаре так же неумело и мощно, как Арто Линдсей в лучшие годы, а вокалистка Ида Но кричала и стонала — что твоя Лидия Ланч. С течением времени сфера интересов Джуэла поменялась, и Glass Candy заиграли итало-диско — расфокусированное и танцевальное одновременно, идеально подходящее для танцев на заброшенном ядерном реакторе.
Idle Conversation, 21.00–21.50


См. материалы в блоге Пикника по адресу afisha.ru/blog/40

 

Предыдущая Следующая

Ошибка в тексте
Отправить