Слейся, песня
Музыка в ресторанах
Фотография: ИТАР-ТАСС
Гоша Куценко, выступающий со своим ансамблем в «Аисте», далеко не худшее из того, что можно услышать в московских ресторанах
Недавно я оказалась в новом ресторане Ginza Project «Курабье». Все, казалось бы, располагало к приятному дружескому вечеру — азербайджанская кухня, камин и прочие радости, однако ужин в «Курабье» оказался форменной пыткой. Несмотря на относительно ранний — семь? восемь? — час, в ресторане на громкости, вполне подходящей ночному клубу, орала отвратительная танцевальная музыка. Колонки хозяева заведения расположили около каждого стола, чтобы никто не лишился своей порции децибелов. Выключить музыку не оказалось никакой возможности — ее ставил специальный диджей, которого нельзя было ни остановить, ни сделать потише.
С музыкой в московских ресторанах — настоящая трагедия. Во-первых, она всегда неправильной громкости — в большинстве мест она просто постоянно орет, делая какой бы то ни было разговор невозможным. В избранных заведениях к фоновой музыке добавляется и звук работающего телевизора. Еще хуже дела обстоят с репертуаром — это либо Челентано, либо хаус, либо в самом лучшем случае тягомотный лаунж, а ресторан «Х.Л.А.М.» вообще включает запись разговоров в кафе, что пугает пуще Ромины Пауэр. При этом понять, почему в ресторане «Роберто», активно педалирующем свою истинную итальянскую сущность, включают «Рикки э Повери» и другие хиты «Сан-Ремо»-80, невозможно. В конце концов, там работают итальянцы, туда ходят итальянцы — неужели никто не может остановить эту бесконечную «Феличиту»? Мне раньше казалось, что московские рестораторы просто не знают, что ни в одном ресторане про еду нигде в цивилизованном мире музыку не ставят. Но выяснилось, что местные рестораторы, как например успешная «Гинза», знают про московские обычаи гораздо больше моего. В частности, что главный страх посетителей светских ресторанов заключается в том, что вдруг закончится музыка и придется найти слова и о чем-то разговаривать с сидящими рядом людьми, — и это пытка большая, чем десять раз послушать избранные хиты Потапа и Насти Каменских на полной громкости.