перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Весь этот джус

Московский электронщик Mujuice и его новые альбомы

Муджусу — 22. Эта информация тут почти что главная: очень молод и очень талантлив. Москвич, студент (Высшая академическая школа графического дизайна); утверждает, что на самом деле учится в своем институте музыке: «Если говорить об архитектурной стороне дела, музыка и дизайн — одно и то же». Музыка Романа Литвинова действительно очень изобразительна, и даже оседает она в голове не звуками, а образами. В этом смысле историю Роминого творчества можно описать так: начал с беспорядочного исчерчивания листа, а сейчас пришел к стройным, воздушным и очень внятным картинам; музыке Муджуса хочется кивать в ответ. При этом щедрость, с которой разбрасываются музыкальные идеи, осталась: 7–8-минутные вещи захватывают и слушаются на одном дыхании. Анализировать таким образом творчество 22-летнего юноши с лэптопом крайне неловко, но что поделаешь — он и правда редкостно талантлив и удивительно быстро учится обращаться со своим талантом. «Как тогда, я писать уже не могу. И я считаю, что как только ты чувствуешь, что начинаешь делать что-то по инерции, надо бросать и бежать». Бежит он сразу во всех направлениях — слушатели уже нарекли его «техно-продюсером» (от чего Муджус открещивается), а он тем временем записывает полуэлектронный джаз в духе Елинека с артистом Джемом, играет эмбиент на тихой вечеринке в чайной, а про следующий альбом, который должен появиться в апреле на лейбле V135, говорит, что к техно он вообще не будет иметь отношения. «Для меня техно — это не стиль, а систематизация, которой мне не хватало. Я никогда не буду себя чувствовать комфортно ни в какой волне. Я не верю ни в техно, ни во что другое. Меня, честно говоря, даже электроника этой своей электронностью раздражает. Я с большим уважением отношусь к людям, которые работают в каких-то узких рамках, следят за чистотой стиля, культивируют его. Но у меня так не выходит». Последний релиз на нет-лейбле Fragment, тем не менее, — это красивое, мягкое дип-техно, за которое Муджуса берет под крыло радио Deepmix.ru — а там-то чистота стиля очень много значит. Кроме того, его диск в феврале выпускает на своем лейбле Pro-tez Антон Кубиков, который на вопрос, кто из отечественных артистов внушает ему оптимизм, сразу называет Муджуса. Но Литвинова, кажется, куда больше, чем имеющихся на сегодняшний день покровителей, и техно для него — только основа, удобная точка отсчета. «Если говорить о волнах, в которые я не верю, техно — это единственное, у чего есть возможность куда-то двигаться. Это такой новый рок, что ли. Сейчас объясню. Вот Kraftwerk, которые вроде бы всю эту искусственность музыки культивировали, — они были роком. Дело даже не в звучании, а в конструкции: там очень чувствуется, что музыка создана вживую. Прикосновение ощущается. А сейчас рок такой, какими Kraftwerk хотели бы быть: ледяной, пластиковый. Произошел такой странный смысловой переворот. Так вот, мне от нового альбома хочется, чтобы это был скорее рок-альбом — в плане ощущения, которого я давно не испытывал от музыки. Мне кажется, что есть зияющая дыра, которую мне нужно как можно скорее закрыть. Которую я не могу заполнить ни электроникой, поступающей из Европы, ни чем-то другим — только тем, что сделаю сам».

Ошибка в тексте
Отправить