Галун и Квартет им. И.А.Крылова — «Невеста?»
Девятнадцатые участники трибьюта «Афиши» группе «Мумий Тролль».
Кто это Уроженец Подмосковья Сергей Галуненко, человек и инструмент. Впервые Галуна стало слышно, когда лейбл «Снегири» выпустил его альбом «Болтун», спродюсированный «Елочными игрушками», — звучала на нем мелодичная и умная инструментальная электроника, притом что ни инструменты, ни электроника на записи не использовались: все партии Галуненко напел, навыл и набухтел одним только собственным голосом. В московское музыкантское сообщество Галун влился быстро и успешно: он подыгрывает и подпевает в концертном составе группы Moremoney, делает звуки совместно с авангардными саксофонистами и подпольными электронщиками, водит дружбу с кругом Сергея Старостина и планирует сделать эмбиент-проект по мотивам русской народной музыки — а также отвечает за семплеры и прочую аппаратуру в сайд-проекте «Пакавы Ить» под названием Квартет им. И.А.Крылова, с которым и записан кавер для проекта «Делай меня точно». Последние годы Галун в основном успешно играл роли второго плана — однако выходящий в этом году его второй сольный альбом, спродюсированный Иваном Калашниковым из Moremoney, должен утвердить его и как самостоятельного героя. Послушать музыку Галуна можно здесь.
Илья Лагутенко |
«Когда альбом «Точно Ртуть Алоэ» был почти готов, мы долго не могли определиться, какая из песен должна стать первым синглом. Альбом был определенно роковым (с ударением на первый слог) и довольно предсказуемым с точки зрения развития звука «Мумий Тролля». И тут я вспомнил, что у меня была шуточная песня «Невеста», написанная на гастролях в одной из гостиниц Риги. Изначально она вообще получилась каким-то регги — потому что играл я ее на гитаре. Тогда Юра Цалер сел за рояль, который был в студии и который мы не задействовали на записи, и наиграл эту песню. Она кардинально отличалась от всего альбома — потому и было решено сделать ее первым синглом, дабы запутать публику и обмануть ее ожидания. Сейчас, когда никто уже никакие альбомы не ожидает, вспоминать об этом даже немного смешно». |
Сергей Галуненко |
«Когда «Мумий Тролль» только появился, я, конечно, видел клипы по телевизору — но поскольку бритпоп тогда не любил и слушал исключительно электронику, просто смотрел на них, как на картинку. То есть понимал, что по сравнению с другими это, наверное, крутая группа, но не более того. А потом, повзрослев, стал вслушиваться и понял, что первые три альбома «Мумий Тролля» — это вообще, наверное, лучшие русские альбомы 90-х. Дальше был какой-то пласт групп, которые на «МТ» ориентировались, но они все как-то вымерли — нынешние, мне кажется, уже больше в сторону инди-сцены смотрят. Уровень, заданный Лагутенко, так никто и не смог повторить, он какой-то недосягаемый для нынешних музыкантов. Впрочем, и тогда таких людей мало было — еще Земфира разве что. А песня «Невеста?», мне кажется, по всем параметрам у «Мумий Тролля» одна из лучших. С одной стороны — достаточно простая и попсовая; с другой — очень мелодичная и сразу чем-то цепляющая; а с третьей — вот эта лагутенковская манера пения все это между собой очень хорошо склеивает». |
Сергей Галуненко |
«Сначала я думал сделать кавер одним только голосом — и в итоге первый куплет и припев именно так и сделаны. Но по ходу дела мне показалось, что можно это развить во что-то более интересное — и я позвал своих друзей из Квартета им. И.А.Крылова. Причем специально попросил их играть вот в этой вот «крыловской» стилистике — шутливой, дурашливой какой-то. Получился такой баланс. Вообще, мне хотелось сделать песню совсем своей, но в итоге и мелодика осталась той же, да и вокал напоминает Лагутенко: я пытался сделать по-другому, но получалось хуже. Единственное что — после второго припева начинается уже больше моя тема, почти ремикс. А что касается смысла песни — его я и попытался показать в видео. Мне кажется, что это про взаимоотношения парня и девушки, в которых парень является такой игрушкой. И девушка им как бы манипулирует, и он от нее зависит. Но в итоге получается, что это все просто из-за его нарциссизма. То есть да, он игрушка в чужих руках, но он становится ей потому, что больше всего любит себя». |
Сергей Галуненко хотел бы высказать благодарность: Ивану Калашникову за идею и помощь, группе Moremoney за поддержку, Владу Кудрявцеву (Monokle) за мастеринг, Дмитрию Чистякову и медиа-студии APV за съемки клипа, Юле Манаховой за участие в съемках, Виктору Пономаренко за монтаж, Сергею Анисимову за фотосессию.