перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Галун и Квартет им. И.А.Крылова — «Невеста?»

Девятнадцатые участники трибьюта «Афиши» группе «Мумий Тролль».

Кто это Уроженец Подмосковья Сергей Галуненко, человек и инструмент. Впервые Галуна стало слышно, когда лейбл «Снегири» выпустил его альбом «Болтун», спродюсированный «Елочными игрушками», — звучала на нем мелодичная и умная инструментальная электроника, притом что ни инструменты, ни электроника на записи не использовались: все партии Галуненко напел, навыл и набухтел одним только собственным голосом. В московское музыкантское сообщество Галун влился быстро и успешно: он подыгрывает и подпевает в концертном составе группы Moremoney, делает звуки совместно с авангардными саксофонистами и подпольными электронщиками, водит дружбу с кругом Сергея Старостина и планирует сделать эмбиент-проект по мотивам русской народной музыки — а также отвечает за семплеры и прочую аппаратуру в сайд-проекте «Пакавы Ить» под названием Квартет им. И.А.Крылова, с которым и записан кавер для проекта «Делай меня точно». Последние годы Галун в основном успешно играл роли второго плана — однако выходящий в этом году его второй сольный альбом, спродюсированный Иваном Калашниковым из Moremoney, должен утвердить его и как самостоятельного героя. Послушать музыку Галуна можно здесь.

Илья Лагутенко
«Мумий Тролль»

«Когда альбом «Точно Ртуть Алоэ» был почти готов, мы долго не могли определиться, какая из песен должна стать первым синглом. Альбом был определенно роковым (с ударением на первый слог) и довольно предсказуемым с точки зрения развития звука «Мумий Тролля». И тут я вспомнил, что у меня была шуточная песня «Невеста», написанная на гастролях в одной из гостиниц Риги. Изначально она вообще получилась каким-то регги — потому что играл я ее на гитаре. Тогда Юра Цалер сел за рояль, который был в студии и который мы не задействовали на записи, и наиграл эту песню. Она кардинально отличалась от всего альбома — потому и было решено сделать ее первым синглом, дабы запутать публику и обмануть ее ожидания. Сейчас, когда никто уже никакие альбомы не ожидает, вспоминать об этом даже немного смешно».

Сергей Галуненко
Галун

«Когда «Мумий Тролль» только появился, я, конечно, видел клипы по телевизору — но поскольку бритпоп тогда не любил и слушал исключительно электронику, просто смотрел на них, как на картинку. То есть понимал, что по сравнению с другими это, наверное, крутая группа, но не более того. А потом, повзрослев, стал вслушиваться и понял, что первые три альбома «Мумий Тролля» — это вообще, наверное, лучшие русские альбомы 90-х. Дальше был какой-то пласт групп, которые на «МТ» ориентировались, но они все как-то вымерли — нынешние, мне кажется, уже больше в сторону инди-сцены смотрят. Уровень, заданный Лагутенко, так никто и не смог повторить, он какой-то недосягаемый для нынешних музыкантов. Впрочем, и тогда таких людей мало было — еще Земфира разве что. А песня «Невеста?», мне кажется, по всем параметрам у «Мумий Тролля» одна из лучших. С одной стороны — достаточно простая и попсовая; с другой — очень мелодичная и сразу чем-то цепляющая; а с третьей — вот эта лагутенковская манера пения все это между собой очень хорошо склеивает».

 

 

Сергей Галуненко
Галун

«Сначала я думал сделать кавер одним только голосом — и в итоге первый куплет и припев именно так и сделаны. Но по ходу дела мне показалось, что можно это развить во что-то более интересное — и я позвал своих друзей из Квартета им. И.А.Крылова. Причем специально попросил их играть вот в этой вот «крыловской» стилистике — шутливой, дурашливой какой-то. Получился такой баланс. Вообще, мне хотелось сделать песню совсем своей, но в итоге и мелодика осталась той же, да и вокал напоминает Лагутенко: я пытался сделать по-другому, но получалось хуже. Единственное что — после второго припева начинается уже больше моя тема, почти ремикс. А что касается смысла песни — его я и попытался показать в видео. Мне кажется, что это про взаимоотношения парня и девушки, в которых парень является такой игрушкой. И девушка им как бы манипулирует, и он от нее зависит. Но в итоге получается, что это все просто из-за его нарциссизма. То есть да, он игрушка в чужих руках, но он становится ей потому, что больше всего любит себя».

 

 

 

Сергей Галуненко хотел бы высказать благодарность: Ивану Калашникову за идею и помощь, группе Moremoney за поддержку, Владу Кудрявцеву (Monokle) за мастеринг, Дмитрию Чистякову и медиа-студии APV за съемки клипа, Юле Манаховой за участие в съемках, Виктору Пономаренко за монтаж, Сергею Анисимову за фотосессию.

Ошибка в тексте
Отправить