«Закричать так, чтобы тебя все услышали, можно только хором»
В Россию впервые едут Ministry — важнейшая индустриально-металлическая группа из доживших до наших дней. Поскольку основатель и идеолог ансамбля Эл Йоргенсен был недоступен по медицинским причинам, «Афиша» задала несколько вопросов гитаристу Ministry Сину Куирину.
Фотография: facebook.com/ministry
Лидер Ministry Эл Йоргенсен (в центре) славится своим ретивым характером — в частности, неделю назад он потерял сознание и был госпитализирован прямо во время концерта группы в Париже; официальная версия гласит, что причиной тому — обезвоживание. До России Йоргенсен, впрочем, должен доехать в добром здравии. Собеседник «Афиши» Син Куирин — крайний справа.
— Вас рекрутировали в состав Ministry всего четыре года назад. А как вы познакомились с Элом Йоргенсеном?
— Это давно было, уж лет десять как. Нас познакомил мой старый приятель — не помню, как там все конкретно было; в любом случае мы поддерживали связь после этой встречи. В какой-то момент оказалось, что его интересы представлял тот же агент, что занимался одной из моих групп, ну и когда Элу потребовался гитарист в Revolting Cocks, тот порекомендовал меня. А оттуда я уже перешел в Ministry. Довольно обычная история, в общем. При этом, что скрывать, именно знакомство с Элом на меня дико повлияло.
— Это, наверное, смешно прозвучит — но вы не боялись тогда, 10 лет назад, подойти к нему? Йоргенсен ведь уже был более чем известен в том числе как человек, скажем так, эксцентричный.
— Боялся? Ни в коем случае. Я к тому времени уже плотно сидел на их музыке, был настоящим фанатом Ministry — а наших фанатов вряд ли можно чем-то по-настоящему отпугнуть. Даже не представляю, что меня бы могло удивить, — наоборот, я скорее боялся разочароваться. Но при встрече с Элом все эти опасения сразу исчезли. Он оказался ровно таким, каким я его себе представлял.
«Just One Fix», одна из самых известных песен группы. Клип тоже в своем роде канонический; в главной роли — Уилльям Берроуз, знакомство которого с Йоргенсеном можно было бы легко предвидеть по исходным данным обоих героев контркультуры
— И каким же?
— Ну он гений. Абсолютно свободный человек. И очень упрямый. В хорошем смысле — в том, что касается отстаивания собственной позиции и собственной точки зрения.
— И как вам удается сотрудничать с ним в таком случае? Вы же даже сочиняли песни для альбома Ministry «Last Sucker», а одна из них попала в итоге и на последнюю пластинку «Relapse».
— Работа над «Last Sucker» была построена так, что каждый из нас приносил в студию свои наброски и предлагал идеи — и никакой магистральной линии. Эл как раз тогда был склонен не настаивать на единственно верном решении и вполне шел на компромиссы. «Relapse» — другое дело, это, конечно, альбом, полностью продуманный и придуманный одним человеком. Его, конечно, нельзя назвать сольником, но… Ну это слышно, я думаю, — Эл решил не размениваться и сделать максимально цельное и прямое высказывание. А мы помогли. И это нормально. Закричать так, чтобы тебя все услышали, можно только хором.
— А как вы вообще изначально познакомились с музыкой Ministry? Что вы, например, думаете о самом первом их альбоме «With Sympathy», где группа играет очень милый синтипоп?
— Для моего поколения у меня все стандартно — я начал с «The Land of Rape and Honey». Что до первого альбома — ну послушал я его сильно позже, конечно, и тогда уже вовсю шла индустриальная волна, и он на нее фоне смотрелся несколько странновато. Но сейчас он мне нравится: это здорово, когда группа не боится меняться. Может быть, это меня и подкупило в Ministry. Наряду с их мощью, конечно. Ни одна пластинка в 1988 году не производила столь сокрушительного впечатления, как «The Land of Rape and Honey».
Такой конспирологический синтипоп Ministry исполняли в начале своего пути — судя по комментариям, многие тоскуют сейчас именно по этому обличью Йоргенсена
— Меняться — это и правда здорово, но есть мнение, что последние годы звучание Ministry, наоборот, законсервировалось. Вы можете представить, чтобы Ministry вернулись во времена «Wild Sympathy»? Или все будет становиться только быстрее и жестче, как на «Relapse»? Честно говоря, сложно представить, куда дальше можно двигаться в этом плане.
— Я тоже с трудом представляю! (Смеется.) Люди часто просят нас сыграть совсем старые песни — но я не уверен, что они захотят услышать новые, сделанные в том же духе. Все-таки это больше вопрос памяти, а не вкуса — и на наши концерты приходят, чтобы услышать классическое звучание Ministry. Но кто знает, может быть, что мы и решим вернуться в прошлое ненадолго. Все дело в том, что мы, пожалуй, самая непредсказуемая группа на планете. У нас намечена серия выступлений, что будет после них — не знает никто. Мы все хотим доехать до России, разумеется, это очень важно для нас. А дальше возможно все. Но Эл — не консерватор, нет-нет. Он в любой момент может решить, что пора изменить абсолютно все.
— А вам не трудно работать в такой нестабильной обстановке? То последний альбом, то еще один последний альбом… (Вышедший в
— Непросто. Будущее туманно. Но сейчас мы на подъеме.
— Ministry всегда были группой, ставящей максимальной неудобные социальные вопросы. Вы обрушивались и на политиков, и на религиозных деятелей и клерикальные институции в целом, ну и получали в ответ реакцию. Сейчас все провокации уже вроде как вписаны в систему — ну разве что публика покритиковала обложку «Relapse». Это для вас является проблемой?
— Мы действуем по обстоятельствам. И я бы не сказал, что мы занимаемся осознанной провокацией. Это скорее искреннее возмущение несправедливостью, которая творится в мире, ложью, насилием и прочей х...ей. Нам очень важно то, что происходит вокруг, но увлечены мы именно музыкой, поэтому нам плевать на тех, кто нас проклинает. В любом случае — если бы мы не попадали в цель, это не вызывало бы такой реакции. Мы нажимаем на правильные кнопки. Нас часто сравнивают с Motorhead, но полагаю, что дело не только в схожести повадок Эла и Лемми Килмистера. Нас роднит еще и то, что мы играем физически сильную музыку. Называйте ее какими угодно словами, но это музыка силы.
«Double Tap», единственный вклад Сина Куирина в последний альбом, оставшийся еще с записи пятилетней давности антибушевской агитки «The Last Sucker». Еще более дуболомная и зверская музыка, чем заведено
Ministry выступят в ближайшую субботу, 11 августа, в московском клубе Arena Moscow, а на следующий день, 12 августа, — в петербургском «Космонавте» (концерт перенесен из «Главклуба» по техническим причинам)