перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Метеор» и «Антарктика»: премьера двух песен самого диковинного поп-певца страны

Исполнитель одной из главных ролей в мюзикле «Копы в огне», участник рэп-дуэта Canicool, эмси-абсурдист и лирик-декламатор по имени Miiisha этим летом собирается выпустить свой первый альбом. Миша любезно предоставил «Афише» две новые песни — и рассказал про свои претензии на должность русского Фаррелла Уильямса, любовь к Кате Самбуке и просто любовь.

Фотография: Ира Инешина

Miiisha и метеор

 

В последний раз мы имели дело с музыкантом Мишей (в прошлом известным под другим именем, которое мы, чтобы не раздражать автора, называть не будем — а лучше просто сошлемся на выпущенный под этим именем альбом), когда он открывал наш проект «Делай меня точно» своим кавером на песню Лагутенко «Черная дыра». С тех пор Miiisha, если пользоваться официальным именем, тоже не то чтобы молчал — хип-хоп-опера «Копы в огне», где он играет доброго юного копа Пипи, по-прежнему успешно собирает залы в Москве и не только; плюс к тому совместно с партнером по «Копам» Александром Легчаковым, более известным как Козульски, они сделали рэп-группу Canicool, которая вроде бы тоже скоро разродится настоящей пластинкой. Ну и вот теперь — две новые песни самого Миши, «Метеор» и «Антарктика», про атмосферные и географические явления, которые становятся образом человеческих отношений; первый и последний трек с дебютного альбома Миши под новым именем, предположительно выходящий уже этим летом. Что сказать про эти песни? Это по-прежнему поп, во многом продолжающий линию прошлогодных мишиных EP, — и по-прежнему дикий, странный, шумный, рваный, необузданный, цифровой; сделанный с большой любовью к электричеству и к конкретным аудиоприборам. Все ревет, грохочет, кричит; чем-то похоже на последние опыты певицы Майи — только с поправкой, конечно, с большой поправкой на всевозможные обстоятельства. Реакция публики наверняка будет, э-э-э, неоднозначной — но мне лично нравится, особенно «Антартика»: у Миши все-таки голова повернута так, как ни у кого больше здесь, он умеет обставить свою музыку как веселую, залихватскую, допотопную и одновременно классическую видеоигру; он как будто прыгает по звукам и буквам, как водопроводчик в кепке; да и вечный автотюн тут очень забавно использован. Впрочем, разглагольствовать по поводу двух песен особого смысла нет — тем более что мы задали Мише несколько вопросов, и он в ответ охотно поразглагольствовал сам (в письменной форме — что накладывает отпечаток на стилистику). Разговор с артистом далее и следует.

 

 

— Как эти песни соотносятся с пластинкой?

— «Метеор» и «Антарктика» — первая и последняя песни с альбома, который называется «22». Я давно хотел сделать альбом, не привязанный ни к какой концепции или сюжету (для этого есть «Копы» и Canicool), а зависящий только от моей системы ценностей и взгляда на музыку. Название альбома — это мой возраст на момент его написания. Поэтому песни на альбоме связаны только звучанием и моим настроением. Это слепок меня в 22 года. В частности, названия «Метеор» и «Антарктика» хорошо вписываются в ряд остальных названий песен с альбома: «Враг», «Дело», «Отвали», «Оружие», «Новая цифровая смерть» и др. А еще на «Антарктику» цирком шарлатанов, который поставил «Копов в огне», будет снят клип.

— Как вообще делался альбом? Как он соотносится с прошлогодними EP, например?

— Весь год я конструировал музыку в определенном настроении на «Акае» (имеется в виду Akai MPC. — Прим. ред.) и размышлял, о чем могут быть такие песни. Мне хотелось взять срез всего, что меня окружает, донести это романтично и с иронией. И только этой весной, однажды утром, я почувствовал, как это должно звучать, и за неделю написал слова. Все на русском — как в EP «И». Музыка сделана на «Акае», почти без синтезаторного звука, как в «Little Muzzy». Но по посылу это не похоже на то, что я раньше делал. Это альбом о молодости, о дерзости и самовоспитании, но в большей степени — о любви. Я сейчас на любовной волне.

— А автотюн зачем понадобился? Это юмор такой — или он интересен как инструмент?

— Без исключения все песни на альбоме записаны с легким автотюном. Это, с одной стороны, отсылка к современным делам, а с другой — штука, которая сдерживает мой крик в рамках приятной ушам гармонии. Сейчас это уже не поветрие или дурной вкус, а просто выразительный прием. Автотюн позволяет певцу быть ближе к вокальному богу и идеалу. Позволяет поселить робота в своей глотке.

— Ты раньше говорил, что хочешь стать настоящим продюсером, делать песни для русских поп-артистов. Эта мечта по-прежнему актуальна? Или уже нет?

— Я все еще держу за собой место гипотетического русского Фаррела Уильямса, и если пару лет назад это было совсем утопией, то сейчас все уже гораздо менее туманно. Если Матвиенко или любой другой захочет, чтобы я сделал для его артиста шлягер вроде «Run the World» Бейонсе, он без проблем может написать мне. Но сам я гоняться за ними не буду, у меня хватает дел и без этого.

 

 

«Единственная русскоязычная музыка, с авторами которой я не связан и которая мне импонирует, — это Катя Самбука. У нее есть свэг, она вульгарно выглядит, снимается в порно и поет странные похабные тексты детским голосом»

 

 

— А есть сейчас русские артисты, которые тебе нравятся, с которыми ты поработать бы хотел, допустим?

— Единственная русскоязычная музыка, с авторами которой я не связан и которая мне импонирует, — это Катя Самбука. У нее есть свэг, она вульгарно выглядит, снимается в порно и поет странные похабные тексты детским голосом. И все это очень самобытно, искренне и зажигательно.

— Ну а из иностранных? Кто тебя вдохновляет, скажем так?

— Моя любимая группа N.E.R.D. Из современных — тусовочка вокруг Майи, она одна из первый топовых артисток, кто почувствовал направление ветра, стал делать модернизм. Вообще я не меломан, одни и те же альбомы слушаю годами. Вот те, что я уже назвал, плюс весь Мистер Ойзо, весь Себастьян Теллье, пара песен Курехина, сборник хитов классической музыки и 20 часовых миксов, каждый из которых составлен на основе лучших треков в хип-хопе за конкретный год с 1979-го по 1999-й. Из новых у меня на повторе альбом Тайлера, он большой молодец и пророк новой субкультуры подростков, зарождающейся на «Тумблере» прямо сейчас. Больше ничего не слушаю. Мне кажется, что если слушать слишком много новой музыки, то можно умереть от эпилепсии или заболеть чем-то вроде вич-хауса.

— Расскажи про Canicool. Что это за история?

— Это новая наша группа, в которой я, СуперСаня (он же коп Козульски) и две наши юные кузины делаем рэп под написанную мной музыку. Саnicool — это современная трактовка американского хип-хопа тех времен, когда он был наивным и дерзким. Это молодость в самом возвышенном и целомудренном понимании — а еще это настоящий, классический, современный, тру-модернистский рэп. Альбом выйдет уже совсем скоро — скажу еще по секрету, что мы сейчас пишем сумасшедший сценарий для музыкального фильма Canicool.

 

 

— Как соотносятся Miiisha и хип-хоп? Почему когда ты один, ты поешь, а когда с кем-то — то читаешь рэп?

— Все зависит от конкретного случая и от того, насколько персонаж близок ко мне. Коп Пипи продиктован сценарием. Миша Кэн из Canicool — это почти я, но в шортах, кепке и с катафотой на шее. На самом деле жанр сейчас вообще ничего не значит в самом глобальном смысле. Послушайте микстейп Blaqstarr, допустим. У меня давно есть мечта сделать рэп-альбом в грязном южном звуке под именем Lil Miiisha. И это будет совершенно нормально.

— На кого рассчитан проект Miiisha? Ты имеешь в виду его успех, скажем так?

— Современный информационный кисель кардинально меняет музыку. Все слишком перемешалось — и я уже не уверен, где поп, а где нет. Сейчас такое время, что популярная музыка может быть очень авангардной. Технологии и возможности стали доступны всем, и передовые продюсеры стараются экспериментировать, чтобы быть заметными. Поп уже никогда не станет таким, каким был в 2000-х. Что я точно не планировал делать — так это покорять российских крестьян. Хочется, чтобы мою музыку слушали молодые люди и девочки с хорошим вкусом и на щегольстве. Я делаю так, как мне нравится самому. Но при всем при этом в моих песнях присутствуют элементы шлягера, цепкий припев, классическая структура, они хорошо звучат. Такие рамки необходимы, потому что у игры должны быть правила. А я возвращаюсь в игру.

 

 

Альбом Miiisha «22» и первый альбом группы Canicool должны выйти в свет этим летом.

Ошибка в тексте
Отправить