«22»: премьера альбома
Миша (или Miiisha), молодой московский музыкант, сочиняющий дикую, громкую, дерганую и страшно увлекательную поп-музыку, выпускает свой первый альбом, который называется почти как у певицы Адель — «22». «Афиша» представляет премьеру записи с авторскими комментариями.
Визуальный ряд у Миши тоже соответствует общему цифровому облику музыки
Эту пластинку можно цитировать абзацами. «Даже среди глупых зануд автомобили иногда встают на дыбы и поют», «Я обожаю сегодня, ощущаю себя в нем», «Несмотря на то что ты милая, мы худшее из поколений» — так поет нам артист Миша. Хотя «поет» — это, пожалуй, сильно сказано; скорее, кричит, заявляет, декларирует, продирая задорным молодецким голосом плотную цифровую текстуру звука. Конечно, это пластинка-манифест, манифест собственной молодости; и раз уж и возраст совпадает, и замах в каком-то смысле схож, здесь сложно не прибегнуть к цитате из другого автора: «Мир огромив мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний». И далее по тексту.
Когда юный рэпер-кубофутурист Ларик Сурапов заявил, что звать его теперь Мишей, а занимается он теперь поп-музыкой, это само по себе было неожиданным репримандом; результаты, в общем, соответствуют (заметим в скобках, что, к счастью, делать хип-хоп Миша не перестал — почти одновременно с «22» выходит альбом группы CaniCool, в которой он вместе с партнером по «Копам в огне» эмси СуперСаньей перекладывает гедонистический американский рэп старой школы на московские реалии). «22» — это высокотурбулентный армагеддон-попс с автотюном, сиренами, взрывами и семплом из Муджуса; минимальный электронный аккомпанемент, раскрученный до максимальных оборотов; двухмерные мелодии в забористом четырехмерном звуке. Это песни-раздражители, которые живут в логике нервного тика; это акустический автопортрет человека, который с детства угол рисовал, — а теперь прыгает по ритмам, басам, гласным и согласным, как синий еж, преодолевающий препятствия с нечеловеческой скоростью. На что похоже? На Майю, если бы она родилась в Пскове и не лезла бы в политику; у Миши, в сущности, ровно так же поп приравнен к панку. На внеочередной альбом Канье Уэста «808’s & Heartbreak» — с поправкой на то, что у Миши вместо Roland 808 — Akai MPC, а вместо разбитого сердца — счастливое. На, как ни странно, группу Narkotiki: музыке Миши похожим образом не сидится на месте, и здесь тоже выяснение отношений с собой и с миром происходит посредством вечеринки до потери сознания. Вообще, «22» — это, конечно, очень московский альбом; он почти полностью состоит из песен о любви — но это такие песни о любви, которые возможны только в этом городе, суетном, дерганом, ничего про себя не понимающем, городе, в котором бок о бок друг с другом живут люди, намертво застрявшие в могильном прошлом, и люди, свирепо наступающие на будущее; недаром здесь так много военной лексики — «оружие», «враг», «бой» и так далее. Шум, гам, тарарарам, грохот, треск, звон; да что там у него звенит?! Обычная душа, на самом деле, — принадлежащая красивому двадцатидвухлетнему человеку, воспитанному на видеоиграх, картинках в формате gif, слушающему Фаррелла Уильямса вперемежку с Курехиным; ну да, вот так она и звенит — имейте в виду.
Миша |
«Мне нравится, когда музыка внезапно разбивается вдребезги, а в следующем такте осколки собираются в новый грув. Нравится, когда аранжировка кардинально меняется много раз за песню — или не меняется совсем. Нравится, когда общая звуковая картина вдавливает тебя в кресло и полностью держит внимание. Нравятся стихи с изысканными рифмами и неопределимым уровнем иронии. Нравится, когда каждое слово в песне незаменимо и словно отлито из самого крепкого пластика во вселенной. Именно таким я старался сделать альбом. «22» — это слепок меня, такого, какой я сейчас, моего настроения, вкуса, взгляда на музыку. Я сохранил подход Ларика Сурапова, но сделал его гораздо более современным и музыкальным. Все остальное я уже рассказал в интервью, и глупо было бы повторяться. Спасибо Игорю Недужему за мастеринг. Не могу не упомянуть, что буквально через пару дней на сайте Look At Me будет опубликован альбом группы CaniCool, к созданию которого я имею непосредственное отношение. Это единственный рэп в России, к которому можно применить слово «свэг». |
«Афиша» попросила Мишу прокомментировать несколько песен, вошедших в альбом «22».
«Акулы»
Миша |
«Это песня про высшую степень гармонии с миром. Она зажигательная, забавная и жизнеутверждающая. Я написал ее первой на этом альбоме. Проснулся, открыл окна и написал. Поэтому она неплохо подходит для сигнала будильника». |
«Дело»
Миша |
«Песня про то, как людям моего поколения не потерять рвение и не утонуть в современном перенасыщенном информационными технологиями мире. Также подходит для бизнесменов, которые постоянно делают хасл». |
«Приключения»
Миша |
«Эта песня совершенно случайно оказалась у меня в альбоме. Когда Рома Литвинов работал над своим диском, он предложил мне поучаствовать в его песне «Приключения», но мой куплет по каким-то причинам не вошел в финальную редакцию трека. Чтобы добро не пропадало, я инсталлировал специально для такого случая Fruity Loops 5 и сделал в этой программе свой вариант музыки. Это единственная песня на альбоме, музыка для которой сделана на компьютере». |
Скачать альбом «22» целиком можно здесь (архив 106 МБ).
Официальный сайт Миши находится здесь.