перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«22»: премьера альбома

Миша (или Miiisha), молодой московский музыкант, сочиняющий дикую, громкую, дерганую и страшно увлекательную поп-музыку, выпускает свой первый альбом, который называется почти как у певицы Адель — «22». «Афиша» представляет премьеру записи с авторскими комментариями.

Визуальный ряд у Миши тоже соответствует общему цифровому облику музыки

 

Эту пластинку можно цитировать абзацами. «Даже среди глупых зануд автомобили иногда встают на дыбы и поют», «Я обожаю сегодня, ощущаю себя в нем», «Несмотря на то что ты милая, мы худшее из поколений» — так поет нам артист Миша. Хотя «поет» — это, пожалуй, сильно сказано; скорее, кричит, заявляет, декларирует, продирая задорным молодецким голосом плотную цифровую текстуру звука. Конечно, это пластинка-манифест, манифест собственной молодости; и раз уж и возраст совпадает, и замах в каком-то смысле схож, здесь сложно не прибегнуть к цитате из другого автора: «Мир огромив мощью голоса, иду — красивый, двадцатидвухлетний». И далее по тексту.

Когда юный рэпер-кубофутурист Ларик Сурапов заявил, что звать его теперь Мишей, а занимается он теперь поп-музыкой, это само по себе было неожиданным репримандом; результаты, в общем, соответствуют (заметим в скобках, что, к счастью, делать хип-хоп Миша не перестал — почти одновременно с «22» выходит альбом группы CaniCool, в которой он вместе с партнером по «Копам в огне» эмси СуперСаньей перекладывает гедонистический американский рэп старой школы на московские реалии). «22» — это высокотурбулентный армагеддон-попс с автотюном, сиренами, взрывами и семплом из Муджуса; минимальный электронный аккомпанемент, раскрученный до максимальных оборотов; двухмерные мелодии в забористом четырехмерном звуке. Это песни-раздражители, которые живут в логике нервного тика; это акустический автопортрет человека, который с детства угол рисовал, — а теперь прыгает по ритмам, басам, гласным и согласным, как синий еж, преодолевающий препятствия с нечеловеческой скоростью. На что похоже? На Майю, если бы она родилась в Пскове и не лезла бы в политику; у Миши, в сущности, ровно так же поп приравнен к панку. На внеочередной альбом Канье Уэста «808’s & Heartbreak» — с поправкой на то, что у Миши вместо Roland 808 — Akai MPC, а вместо разбитого сердца — счастливое. На, как ни странно, группу Narkotiki: музыке Миши похожим образом не сидится на месте, и здесь тоже выяснение отношений с собой и с миром происходит посредством вечеринки до потери сознания. Вообще, «22» — это, конечно, очень московский альбом; он почти полностью состоит из песен о любви — но это такие песни о любви, которые возможны только в этом городе, суетном, дерганом, ничего про себя не понимающем, городе, в котором бок о бок друг с другом живут люди, намертво застрявшие в могильном прошлом, и люди, свирепо наступающие на будущее; недаром здесь так много военной лексики — «оружие», «враг», «бой» и так далее. Шум, гам, тарарарам, грохот, треск, звон; да что там у него звенит?! Обычная душа, на самом деле, — принадлежащая красивому двадцатидвухлетнему человеку, воспитанному на видеоиграх, картинках в формате gif, слушающему Фаррелла Уильямса вперемежку с Курехиным; ну да, вот так она и звенит — имейте в виду.

 

 

Миша
Miiisha

«Мне нравится, когда музыка внезапно разбивается вдребезги, а в следующем такте осколки собираются в новый грув. Нравится, когда аранжировка кардинально меняется много раз за песню — или не меняется совсем. Нравится, когда общая звуковая картина вдавливает тебя в кресло и полностью держит внимание. Нравятся стихи с изысканными рифмами и неопределимым уровнем иронии. Нравится, когда каждое слово в песне незаменимо и словно отлито из самого крепкого пластика во вселенной. Именно таким я старался сделать альбом. «22» — это слепок меня, такого, какой я сейчас, моего настроения, вкуса, взгляда на музыку. Я сохранил подход Ларика Сурапова, но сделал его гораздо более современным и музыкальным. Все остальное я уже рассказал в интервью, и глупо было бы повторяться. Спасибо Игорю Недужему за мастеринг. Не могу не упомянуть, что буквально через пару дней на сайте Look At Me будет опубликован альбом группы CaniCool, к созданию которого я имею непосредственное отношение. Это единственный рэп в России, к которому можно применить слово «свэг».

 

 

«Афиша» попросила Мишу прокомментировать несколько песен, вошедших в альбом «22».

 

«Акулы»

Миша
Miiisha

«Это песня про высшую степень гармонии с миром. Она зажигательная, забавная и жизнеутверждающая. Я написал ее первой на этом альбоме. Проснулся, открыл окна и написал. Поэтому она неплохо подходит для сигнала будильника».

 

 

«Дело»

Миша
Miiisha

«Песня про то, как людям моего поколения не потерять рвение и не утонуть в современном перенасыщенном информационными технологиями мире. Также подходит для бизнесменов, которые постоянно делают хасл».

 

 

«Приключения»

Миша
Miiisha

«Эта песня совершенно случайно оказалась у меня в альбоме. Когда Рома Литвинов работал над своим диском, он предложил мне поучаствовать в его песне «Приключения», но мой куплет по каким-то причинам не вошел в финальную редакцию трека. Чтобы добро не пропадало, я инсталлировал специально для такого случая Fruity Loops 5 и сделал в этой программе свой вариант музыки. Это единственная песня на альбоме, музыка для которой сделана на компьютере».

 

Скачать альбом «22» целиком можно здесь (архив 106 МБ).

Официальный сайт Миши находится здесь.

Ошибка в тексте
Отправить