перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Гид: фестиваль «Электро-механика»

Okapi (Италия)
Прекрасный дилетант из Италии
Нарочито несуразная музыка сорокатрехлетнего художника Филиппо Паолини действительно навевает ассоциации с трогательным африканским парнокопытным: у ока­пи лошадиное тело, зад в зебриных полосках, но при этом они относятся к семейству жирафов. Паолини, не очень уверенно владеющий музыкальными инструментами, обнаруживает недюжинный талант электронного коллажиста: результат хитрого переплетения семплов, ловких манипуляций на виниловых вертушках и черт знает чего еще оказывается вполне ладной поп-музыкой — пусть и экстравагантной. Для вдохновения автор слушает, к примеру, киргизскую музыку начала XX века и группу Messer Chups.
пт 27 ноября, 21.00, в Большом зале

Beans (США)
Гносеологический хип-хоп
Бинс, лысый эмси из Antipop Consortium, в первую очередь — рэпер, атакующий очередями задиристых рифм. А еще умелый владелец синтезатора Moog и приятель ­несчет­ного количества известных инди-­рокеров вроде Holy Fuck, аккомпанирующих ему на последнем альбоме «Thorns». При всех достоинствах музыка на его сольных пластинках — удачный компромисс амбиций электронного авангардиста и таланта создавать понятные треки.
пт 27 ноября, 22.00, в Большом зале

Anti Social Entertainment (Великобритания)
Диджей-сет от авторитетов британского дабстепа
Влиятельная журналистка и байкерша со стажем Мэри Энн Хоббс, пропагандирующая дабстеп на радио Би-би-си, сравнила выступление темнокожих диджеев Силки и Квеста с авиабомбардировкой — настолько грозно звучит, в буквальном смысле сотрясая полы и стены клубов, их совместный диджейский сет. Дабстеп в лучшем виде — наглядная демонстрация глубины и разнообразия жанра, вобравшего ритмические и мелодические ходы клубной музыки от даба и техно до брейкбита и грайма.
пт 27 ноября, 0.00, в Большом зале

Valta & Minikin (Украина)
Гетманы украинского клубного андеграунда
Промоутеры с десятилетним ста­жем, собственными виниловыми ­релизами и радиопередачами — стойкий киевский электронный ­дуэт как мало кто другой ­заслужи­вает сменить за пультом англий­ских знаменитостей Anti Social ­Entertainment. К тому же услышать русскую речь, звучащую с дабстеповой пластинки, — редкая и любопытная оказия.
пт 27 ноября, 2.00, в Большом зале

Blasta
Еще один наш человек на заграничном виниле
Петербургский растаман нордической внешности пришел к написанию дабстеповых треков после многолетнего увлечения всеми мыслимыми танцевальными стилями, где есть жирный бас и скороговорки. Его сочинения, которые печатают на пластинках профильные европейские конторы, отличаются несколько мечтательным настроением, но и необходимой боевитостью тоже пышут будь здоров.
пт 27 ноября, 3.00, в Большом зале

Paklya
Импровизаторы с мономами
Музыку молодого петербургского ­дуэта, завершающего ночную ­даб­степовую программу, невозможно найти в интернете: они извлекают ее вживую с помощью мономов — многофункциональных ящиков с кнопками, недавно изобретенных в США (семплирование — лишь одна из функций аппарата). Мономы пропагандирует недавно выступавший в Петербурге Daedelus — теперь есть возможность увидеть отечественный тест-драйв диковинной игрушки.
пт 27 ноября, 4.00, в Большом зале

Les Phares
Академический авангард от очень молодого дуэта
Скрипачка Григорьева из Консерватории и саксофонист Белоруков из джазово-грайндкоровой группы «Бензольные мертвецы» играют проникновенные грустные пьесы под тревожный эмбиентный аккомпанемент из лэптопа.
пт 27 ноября, 20.00, на клубной сцене

Александр Дубровин
Сольное творчество гитариста лучших инди-групп Приморска
Бессменный музыкант Chikiss и «188910» с помощью ­ревербе­ратора и других электронных процессоров искажает звуки голоса, ­гитары и фортепиано до потусторонней красоты; хрупкие ­компо­зиции носят сугубо наивные названия вроде «Мой залив любимый», и будут исполнены в сопровождении работ петербургского видео­художника с каламбурным псевдонимом Epiq Sty.
пт 27 ноября, 22.00, на клубной сцене

Toys Market
На редкость увлекательный даунтемпо
Известный петербургский диджей Скотч за барабанами обеспечивает хип-хоповые и брейк-битовые рит­мы в то время, как остальные участники с помощью контрабаса, синтезаторов, духовых и пластинок выдают захватывающий «нинджа-тюновский» даунтемпо по мотивам группы The Herbaliser.
пт 27 ноября, 0.00, на клубной сцене

Re’sequence
Электроакустика детективного настроения
Со времени выступления Re’sequence на «Стереолете» состав группы сократился до трех человек; танцо­ров в масках Йоды и музыкантов старой петербургской группы «Картель» ­теперь не будет, зато под со­средоточенные электроакустиче­ские ­ком­позиции наконец покажут видеопрограмму с неизвестным сюже­том, отмененную на «Стереолете» из-за яркого солнца, но якобы очень хорошую.
пт 27 ноября, 1.00, на клубной сцене

Poliar Poliar
Ритмичный IDM с поэзией
Дуэт худощавых электронщиков извлекает из электроприборов то многослойные синтетические шумы, то чириканье птиц — а кроме того, один из них балуется с вокодером или чистым юношеским голосом декламирует стихотворение о коричневом цвете.
пт 27 ноября, 2.00, на клубной сцене

Potential Defferense
Четкое карельское техно
Молодой техно-композитор из Петрозаводска с именем старого матроса из кинофильма «Максимка» наверняка сыграет свой изданный аж на Ninja Tune ремикс на Hexstatic, а также собственные, весьма разнообразные и недурные вещицы.
пт 27 ноября, 2.45, на клубной сцене

Quell Figure
Калининградский электронщик графоманской продуктивности
Трескучий, ломаный IDM, который в солидном количестве насочинял некто Даниил Касперович, возможно, пока не дотягивает до уровня среднестатистической продукции Warp Records — зато уже числится (по соседству с артистом по клич­ке Мокрый Дантист) в каталоге маленького, но американского лейбла.
пт 27 ноября, 3.30, на клубной сцене

Coaxil
Нойз под занавес
Очередной сайд-проект участников «Бензольных мертвецов» — электронный нойз с фирменными психопатическими кривляниями.
пт 27 ноября, 4.15, на клубной сцене

DJ Koma
Диджей-сеты от опытных аборигенов
Среди диск-жокеев, играющих в чилл-ауте Happy Stars относительно спокойную музыку от даунтем­по до микрохауса, хочется выделить диджея Кому; внешнее впечатление крайне опытного человека не обманывает — этот техно-ветеран пом­нит первый приезд в Петербург Джеффа Миллса, омоновские нале­ты на «Грибоедов» и вообще не пропустил ни одного ключевого для рейв-сцены девяностых события.
пт 27, сб 28 ноября, 21.00–4.00, в чилл-ауте

Krater (Испания)
Возвышенный минимализм с Канарских островов
Двое флегматичных испанцев с одинаковыми лысинами и бородками бубликом тычут в лэптопы и время от времени шуршат какими-нибудь камешками, в то время как третий, обладатель шевелюры и дизайнерских очков, выдает на рояле нечто в духе самых задумчивых вещей ­Кетила Бьернстада. На экране тем временем демонстрируются сюже­ты штатной видеохудожницы, ­вос­певающие прелести островной природы.
сб 28 ноября, 20.00, в Большом зале

Ваутер ван Велдховен и Machinefabriek (Нидерланды)
Неуловимые звуковые колебания
Голландцев Рутгера Зюйдервелдта (Machinefabriek) и Ваутера ван Велдховена не впервые соединит на сцене страсть к старомодному аналоговому оборудованию — они будут упражняться в том, что называется musique concrete, то есть академических исследованиях звуковых возможностей, при помощи бобинных магнитофонов и разных секвенсоров с блошиного рынка. Судя по жарким похвалам журнала The Wire, артисты в своем ремесле действительно подковали блоху, случайный же слушатель согласится, что эта поскрипывающая высоколобая музыка — идеальный саундтрек к документальному фильму о медленной жизни пенсионеров.
сб 28 ноября, 21.00, в Большом зале

Лоренс Инглиш (Австралия)
Фундаментальные изыскания в области гула
А вот, собственно, и музыкальный критик из упомянутого журнала The Wire — Лоренс Инглиш, катоновской наружности куратор авангардных медиаинициатив из Брисбена. Уважаемый специалистами исследователь гипнотических свойств звука, Инглиш не только с умным видом гудит за лэптопом, но и, к примеру, разрабатывает специальную хитрую музыку для людей с нарушениями слуха.
сб 28 ноября, 22.00, в Большом зале

Бен Фрост (Исландия)
Дроун-эмбиент на грани инфразвука
Эмбиентный гений из Рейкьявика потратил на запись нового альбома три года студийных трудов — плас­тинка «By the Throat» получилась восхитительной и леденящей кровь. Окрашенные во все оттенки тревоги и меланхолии, композиции Фроста прямо-таки кишат инфернальными скрежетами и вгрызаются в созна­ние с хищностью похлеще Merzbow; присутствуют и оркестровой мощи струнные и духовые партии, и какие-то предсмертные вздохи. Вечно не­бритый и осунувшийся автор любит иногда поскакать с приглашенными гитаристами, но и стоя за электрон­ными приспособлениями (а Фрост выступит один) излучает энергию звонаря.
сб 28 ноября, 23.00, в Большом зале

Гудрун Гут (Германия)
Авант-поп от немаловажной фигуры немецкого андеграунда
Крестная мама целого выводка примечательных немецких девиц вроде Барбары Моргенштерн и Chicks on Speed, почти пятидесятилетняя активистка Гудрун Гут продолжает без устали помогать знакомым артистам, но первую сольную пластинку записала всего лишь пару лет назад. Не сказать, впрочем, что это шибко интересная музыка — какие-то отрешенные абсурдные песенки под монотонные лупы и неброские электронные мелодии.
сб 28 ноября, 0.00, в Большом зале

Kid606 (США)
Бедлам в одиночку
Пластинка на лейбле Ipecac — уже определенный диагноз; уравновешенных людей Майк Паттон не выпускает. Мигель Депедро, которо­го одни ставят на одну полку если не с Гленном Бранкой, то с Matmos и Coldcut, а другие на дух не выносят, альбом за альбомом глумится над слушателем — как Алек Эмпайр в лучшие годы. В общем гвалте можно выискать и брейккор, и IDM, и чуть ли не ню-рейв, но лучше просто скакать козлом вместе с резвым калифорнийцем.
сб 28 ноября, 1.00, в Большом зале

Illuminated Faces
Яркая электроника от одаренного кировчанина
После двух очень убедительных полнометражных альбомов двадцатисемилетнего Романа Цепелева не то чтобы стали наперебой хвалить, но по крайней мере регулярно ангажировать в столице. Последние работы — лучезарные ремиксы на Dsh! Dsh! и итальянцев Port-Royal — напоминают уже не сколько ранних Two Lone Swordsmen, сколько любимцев каждого американского ­студента The Postal Service. Впро­чем, Роман обещает, что в новой программе будет больше хип-хоповых акцентов.
сб 28 ноября, 2.00, в Большом зале

Andrei 0id
Нежный IDM от бывалого композитора
Андрей Антонец, бывший участник видного электронного дуэта конца 90-х Alexandroid после периода интересной работы на заказ (ремиксы на «Мумий Тролль», сочинение музыки для рекламы) представит сольный живой проект — довольно самобытный и слегка сомнамбулический IDM с голосами роботов и эмбиентными журчаниями.
сб 28 ноября, 3.00, в Большом зале

Ottosiderspunk (Украина)
Valta & Minikin в слегка иной ипостаси
Помянутый дуэт украинских многостаночников выступит на второй день с программой экспериментального техно; к слову, басы будут урчать не менее нагло, чем в дабстеповую пятницу.
сб 28 ноября, 4.00, в Большом зале

Bimka
Акусматический нойз — как хочешь, так и понимай
Завсегдатай клуба «ГЭЗ-21» Максим Позин публикует в интернете загадочные стихи о мальчике-тритоне и умеет извлекать странные звуки из препарированных духовых инструментов; музыка же его очередного проекта умеет притворяется чем-то гораздо более загадочным, чем радиопомехи.
сб 28 ноября, 20.00, на клубной сцене

Dmitriy Rodionov Experience
Нойз-эмбиент из снежинских дубрав
Одна из гитар Дмитрия Родионо­ва выглядит так рогато, что на ней просто грех не вонзить соло в сти­ле из Slayer — но вместо этого уже почти десять лет музыкант трудится над мрачными эмбиентными полотнами, насыщая их гудением трансформаторных будок, лесными шорохами и прочими гнетущими спецэффектами.
сб 28 ноября, 20.30, на клубной сцене

Fear Konstruktor
Лютая шумовая атака (почти целый час)
Уроженец Брянска Никита Евсюк ­готовит к выступлению набор электронных и аналоговых ­приспособ­лений для звукового линчевания — в постиндустриальном жанре power electronics пленных не берут. Авторитетный сайт «Языческая жатва» наградил последний альбом Никиты лестным сравнением с английской группой Whitehouse.
сб 28 ноября, 21.30, на клубной сцене

Kotra (Украина)
Еще немного шумового насилия
Зашкаливающий на высоких частотах пронзительный нойз, исполняемый киевским математиком Дмитро Федоренко, выводит из строя мониторы берлинского клуба и видеокамеру нью-йоркского оператора; обзаведитесь берушами.
Kotra на малой сцене сменит сов­сем свежий проект Гоши Солнцева из «Шумов России» под названием Baltic Wind — опять же, предельно громкий нойз; а после, с полуночи до двух, выступят Егор Лаврентьев и Антон Проскурин — сочинители легких техно-безделушек в поисках контракта.
сб 28 ноября, 22.20, на клубной сцене

Skinny Patrini
Карикатурный польский колд-вейв
Толстячок Миша по кличке Тощий, ответственный за основную часть музыки, выдает довольно неказистые вариации на тему раннего Soft Cell, в то время как одетая в стиле вечеринки «Лошадка» фронтменша Анна Патрини играет на синтезаторе-расческе и поет куплеты на скудном английском. В родной Польше дуэт весьма популярен, но, право, их дважды посещавшие Россию соотечественницы из смешной электропанк-группы Mass Kotki оставили куда менее удручающие впечатления.
сб 28 ноября, 2.00, на клубной сцене

Acid Buda (Испания)
Невнятный канарский электропоп
Тему плохого (в данном случае — очень) английского исчерпывающе закроет испанский музыкант с псевдонимом Acid Buda — под сопровождение аналогового синтезатора он исполнит сладострастные песни тоненьким голосом.
сб 28 ноября, 3.00, на клубной сцене

Melomake
Кода: снова IDM
В преддверии выхода собственного трека на мичиганском лейбле молодой музыкант Никита впервые даст живое выступление; он сочиняет нехитрый мелодичный IDM пасмурного характера — впрочем, довольно славный.
сб 28 ноября, 4.00, на клубной сцене

Ошибка в тексте
Отправить