перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера новой EP группы Lizzard G

Раньше группа состояла только из девушек, называлась Little G и играла аморфный авант-рок. Теперь они именуются Lizzard G, в составе появился мужчина, а на новой EP звучат красивые и таинственные песни для клавиш, саксофона и ритм-секции. «Афиша» представляет новую запись Lizzard G с комментариями музыкантов и специальным плейлистом.

«Мы со Scofferlane как-то раз играли в «Третьем пути», там и подружились, — рассказывают мне участницы Lizzard G по скайпу. — Матвей еще потом сказал, что ему всегда нравились е…анутые девушки, а тут он нас увидел». Мое знакомство с этой группой произошло похожим образом — как-то раз, зайдя в «Гоголь» на концерт все тех же Scofferlane, я обнаружил на сцене четырех девушек при гитарах, барабанах, клавишах и саксофоне, которые играли нечто резкое, лихое и абразивное, явно получая от этого большое удовольствие. Слушать это, пожалуй, было менее весело, чем, вероятно, играть; и потом я совершенно не удивился, обнаружив, что А.К.Троицкий группу поприветствовал и обозначил как чистосердечный местый ноу-вейв — как в Нью-Йорке конца 70-х. Такими они, кажется, и были. С тех пор многое изменилось. Во-первых, в группе появился мужчина (а девушек осталось всего двое). Во-вторых, у нее теперь иное название — Lizzard G (а раньше было Little G, а раньше — Little God; любопытно, как сакральные коннотации переросли сначала в сексуальные, а потом в что-то совсем уж непонятное). В-третьих, и музыка группы претерпела изрядную эволюцию.

Впрочем, «эволюция» тут — неправильное слово; оно все-таки предполагает некий конечный результат — ну или, во всяком случае, идею постепенного совершенствования. Которой у Lizzard G, кажется, принципиально нет. В Москве вообще существует целый круг такого рода групп, которые все время обмениваются участниками, играют нечто свободно-радикальное — зачастую очень разное — и не стремятся попасть в медиа; групп, которые, видимо, понимают музыку прежде всего как процесс, игру и не концентрируются на производстве конечного «продукта» (я, конечно, не имею в виду, что в одной стратегии есть что-то специально хорошее, а в другой — специально плохое). Вот Lizzard G — как раз из этих; и в этом смысле нет никаких гарантий, что через три месяца они будут звучать уже совсем иначе, чем на EP «Little Lizard». Но, во всяком случае, это та точка в их броуновском движении, на которой имеет смысл зафиксироваться: цепкие полумистические песни, готическое кабаре, неустановленные отношения между басом, барабанами и клавишами (а еще иногда и саксофоном), цитаты из академической классики, том-уэйтсовский ломаный джазок и так далее, и так далее. По всей видимости, «Little Lizard» не следует воспринимать как сколько-нибудь этапную работу — просто потому, что сама группа по натуре своей отрицает этапность; они вообще про принципиальную незавершенность, про вольное поведение. Но, по крайней мере, в данном случае это поведение принимает такие формы, на которые любопытно посмотреть со стороны.

 

Премьера: Lizzard G — «Little Lizard EP»

Lizzard G «Little Lizard EP»

Скачать альбом (архив, 60 МБ)

 

 

Евгения Сивкова и Оксана Григорьева

клавишница и барабанщица Lizzard G

Григорьева: «Я в детстве играла на пианино, потом пробовала играть на гитаре — мне не понравилось. Потом год училась играть на барабанах. Потом меня позвали в первую группу, потом — в группу «ПМС»: предполагалось, что мы играем гранж, но я гранж не люблю, так что мы его играли странно — с кривыми размерами, с психоделическими штуками странными. Потом я играла в Analog Sound, и мы пытались делать что-то авангардное. Потом еще были «Бром», «Изразец»... Ну и Lizzard G, конечно. То есть сначала мы назывались Little G. Я тусовалась с Диной, вокалисткой Banana Princess, и как-то раз она говорит: «Я вот на клавишах играю, давай что-нибудь вместе попробуем поделать?» Мы забили пять дней репетиций подряд, у нас были дурацкий детские клавиши с клевыми звуками, позвали вокалистку знакомую — и получилась группа. То есть сначала были три девочки, потом четыре, потом мы распались почти, потом поменяли басистку на басиста — а потом решили, что, раз ничего не осталось, можно и название поменять».

Сивкова: «А у меня вообще родители-музыканты. И я музыкальную школу заканчивала по фортепиано. Просто дальше я пять лет училась на физтехе и музыкой не занималась. А потом познакомилась с Оксаной, и меня сразу взяли в Little G. Она искала клавишницу, а я искала группу».

Григорьева: «У нас и раньше были песни с мелодией и много всего милого. То есть раньше все было круто, а теперь стало ох...енно. Теперь у нас много волшебства. Вообще, мы записали очень много треков. У нас просто был эксперимент с одной вокалисткой, и стало понятно, что некоторые песни она поет очень круто, но в целом у нас с ней не получается. Из тех песен, которые звучали законченно и клево, мы и сделали ЕР».

Сивкова: «Все же обычно как происходит — все опаздывают на репетицию на час, за это время я на клавишах придумываю какой-нибудь рифф. Дальше приходят Оксана с Мишей, и мы это как-то все развиваем. То есть музыка изначально без вокала, но на нее можно наложить разные голоса — и получатся разные песни».

 

Примерно так сейчас выглядят концерты Lizzard G. Поскольку постоянной вокалистки у группы нет, ее роль иногда выполняет, например, Матвей из группы Scofferlane

 

 

Григорьева: «Мне не очень нравится, когда поют на русском. Английский для этого как-то больше подходит. Девушки, которые на русском поют, сразу становятся на Земфиру похожи. Нет, если бы пришла какая-нибудь вокалистка и спела что-нибудь крутое на русском, мы бы и с ней сыграли, почему нет. Но как-то пока никто не приходит. Нам же текст вообще не очень нужен, но голос — это все-таки тоже красивый инструмент. И вокалистки красивые. И они могут танцевать на концертах!»

Сивкова: «Lizzard G — это волшебная группа. Это музыка про фей. Мне кажется, что у нас в группе между собой возникает какой-то волшебный мир, мы в своих фантазиях пребываем и друг друга очень хорошо понимаем. Хочется этот мир приоткрыть для слушателей, чтобы у них свои волшебные образы возникли».

Григорьева: «У нас главное — это то, как инструменты между собой сочетаются и что из этого получается. Мы всегда говорим, что играем какао. Просто песни-то у нас очень разные, и если прописывать жанр для каждой — получится слишком огромный список. Слово «какао» про нашу музыку скажет больше. Ноу-вейв? А что это такое?»

 

Лучшая музыка о волшебстве: выбор Lizzard G

 

 

1. Jefferson Airplane «White Rabbit». «Белый кролик, который откусывает себе голову. Куда же без него?!»

2. Black Sabbath «Fairies Wear Boots». «Как можно не поверить Оззи, которого мы так любим?!»

3. Pink Floyd «The Gnome». «Гномы высекают потомков из камня. Вот молодцы».

4. Клод Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна: прелюдия». «Фавн не так уж популярен в музыкальной культуре, а мы решили взять пример с Дебюсси и сочинили про него свой красивый трек».

5. Ференц Лист «Хоровод гномов». «На хоровод гномов мы бы посмотрели. А благодаря Листу можем хотя бы послушать».

6. Клод Дебюсси «Ундина». «Прекрасная русалка из волшебного аквариума».

7. Камиль Сен-Санс «Карнавал животных: Аквариум». «А вот и сам волшебный аквариум».

8. Tom Waits «Everything You Can Think». «Один раз в Петербурге мы послушали этот трек раз тридцать».

9. The Residents «Lizard Lady». «Только The Residents, только хардкор!»

10. Last Exit «Lizard Eyes». «Тук-тук». — «Кто?» — «Брецманн в пальто!»

11. Эдвард Григ «В пещере горного короля». «Отличное произведение великого классика про наших любимых гномов и троллей».

 

 

Концертная презентация «Little Lizard EP» пройдет завтра, в среду, 6 марта, в московском клубе Gogol'

Ошибка в тексте
Отправить