перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера двух песен с дебютного альбома певицы

Про новгородскую девушку, что под аккомпанемент пианино, виолончели, гуслей и битбокса сочиняет мощный и голосистый трип-хоп на двух языках и с фольклорным отливом, мы уже кратко сообщали. Теперь у Киры и ее группы выходит первый альбом. «Афиша» представляет премьеру песен «He Was a Woman» и «Шелести».

Как часто бывает в таких случаях, Kira Lao — это одновременно и имя солистки, и название группы

 

Я прекрасно понимаю, что количество сообщений про отечественную музыку в последнее время зашкаливает даже для нашего и без того патриотичного канала — но что поделать: весна, видно, пришла; известия, которые не хочется игнорировать, появляются примерно каждый день — причем известия зачастую полновесные, в режиме, например, альбомов; так что сразу предупреждаю — это еще не конец. О том, кто такая Кира Лао, мы уже говорили — и даже не раз; впрочем, базовую информацию можно и освежить. Кира Лао — девушка родом из Новгорода (это немаловажная деталь: при всей очевидной фирменности музыки какая-то древняя Русь в ней постоянно незримо присутствует), хрупкая на вид, но с очень мощным и многофункциональным голосом — а также с шаманскими сценическими повадками. Kira Lao — ее группа, в штате которой состоят помимо ответственных за очевидные инструменты битбоксер, виолончель и гусли; неочевидный то есть штат. «Kira Lao» — первый альбом этой группы, который выходит на следующей неделе и который во всех смыслах первый: похож он больше не на стейтмент, а на свидетельство о рождении.

Не то что я пытаюсь таким образом выписать индульгенцию — альбом хороший и сильный местами даже чересчур; но по нему чувствуется, что это в первую очередь такая ориентация на местности, попытка ощупать самих себя. В целом по звуку и по духу это такой эволюционный трип-хоп с нерусским звуком и русским духом — плотные аранжировки в темных тонах, красивые голосистые песни с уместными стонами и всхлипами, музыка, которая, кажется, в равной степени обязана Portishead и недетским сказкам о кикиморах и лесных духах. Как и во всякой подобной записи, здесь очень слышны попытки найти свою манеру и свою поляну; грубо говоря, это похоже сразу на все — то на Энтони, то на Бьорк, то на Алину Орлову (только перешедшую на темную сторону), то на Инну Желанную, то на Летова (или даже Янку), то на некий неизученный дарк-фолк на цифровых началах. Голос при этом у Киры определенно свой — просто он естественным образом находит себя через идентификацию с другими, но в моменты, когда вправду находит, прямо-таки мурашки по коже. Что тут важно — во-первых, что у этой музыки (красивой, мрачной, эстетсткой, тщательно выстраивающей свою внутреннюю мифологию), если я что-то в чем-то понимаю, должна найтись собственная аудитория; в некотором смысле Kira Lao — это облагороженная готика, очищенная от всех тех лишних трагикомических коннотаций, которые эта культура здесь со временем приобрела. А во-вторых — что Кира и сама все более-менее понимает. Про альбом она говорит так: «Мне кажется, что он получился, конечно, сырой. Если бы мы записывали все, как на студийных фотографиях моих любимых групп, сидели бы в одной комнате и не были бы заглушены, — получилось бы по-другому. Мне хотелось, чтобы пространство было гораздо шире, как, например, на альбомах певицы Лхасы или как у My Brightest Diamond — это та работа, на которую я внутренне равняюсь. В итоге в силу разных обстоятельств получилось не совсем то, что я хотела, но это нужно было сделать, чтобы двигаться дальше. Я, конечно, перфекционист, но иногда надо и меру знать». Про язык и тексты — так: «Я стараюсь делать все на русском, но для меня это большой барьер: сказать то, что я думаю, вслух на русском языке, чтобы все поняли. Это большое испытание. Некоторые слова в текстах песен, которые на альбоме, — ну, мне пришлось через себя переступить, чтобы их спеть». И тут можно, конечно, побурчать что-нибудь в том смысле, что «не уверен — не обгоняй». Но результат, этот самый альбом, который мы имеем, по-моему, к этому не располагает — а располагает, напротив, к большим надеждам. Две песни — часть этого результата — мы представляем ниже с комментариями самой Киры.

 

«He Was a Woman»

Кира Лао

«Когда я только придумала свой проект, я очень любила Antony & The Johnsons. И у него есть песня — мол, когда я вырасту, я стану женщиной, а пока я мальчик. Меня это очень зацепило — к тому же так складывается уже на протяжении многих лет, что разные молодые люди противоположного пола, которых я встречаю, ведут себя как бабы. И я подумала, что стоит им об этом сказать. То есть это песня о мужчинах, которые ведут себя как женщины. Подъ…бка своего рода. Сарказм»

 

«Шелести»

Кира Лао

«Это как раз та песня, где мне немножко через себя пришлось переступить. Вот эта фраза — «Господин сбежал к дьяволу»: мне ее и хотелось петь, и я боялась, что люди не поймут, о чем я. Само слово «господин» — оно какое-то страшное, по-моему. Все английские песни на альбоме — они, в общем, светлые, очень женские, девичьи. А тут я попыталась погулять по темной стороне — и песня как раз об этом. На самом деле все мои русские песни про неразделенную любовь. А то, что Летов мерещится, — ну да, мне как раз тогда текст «Прыг-скока» показали»

 

Альбом «Kira Lao» выходит в конце апреля на лейбле «Восход». Презентация пластинки состоится 20 апреля в клубе China Town.

Ошибка в тексте
Отправить