перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Лето, солнце, Красная площадь, девушки красивые»

Одна из самых громких рок-групп Британии едет на Пикник с новым альбомом и лучшими хитами. «Афиша» поговорила с гитаристом Kaiser Chiefs Эндрю Уайтом о перспективах музыкальной индустрии, старении, состоянии рок-музыки и Москве.

— Вы затейливо новый альбом выпускали: каждый мог составить свою версию пластинки на сайте, выбрать песни, вариант обложки. Как вы это придумали?

— Знаете, после того как закончился наш последний тур, мы решили сделать перекур. Просто устали, приелось все. Меньше всего хотелось опять записать 12 песен, сделать оформление, сообщить всем об этом за три месяца до выхода диска… Скука смертная. Нужна была мотивация. И тогда у Рики (Уилсона, вокалиста Kaiser Chiefs. — Прим. ред.) возникла идея, чтобы люди сами выбирали песни, сами делали обложку, были вовлечены в процесс — в общем, чтобы все было как-то современно, что ли. Нам страшно понравилось, и работа закипела — надо ж было как можно больше песен записать.

— Это же сложно, наверное.

— Ну разумеется. И одну-то песню сложно. Но у нас была задача, которой мы по-настоящему горели, — а это всегда помогает. Еще, пока мы все валялись на пляжах, Ник, наш барабанщик, который большую часть песен пишет, трудился в студии — и когда мы собрались на первую репетицию, штук 20 черновиков у него уже было. Вообще, когда мы делали пластинки по обычной схеме, у меня, бывало, возникало ощущение, будто я в офис на работу хожу. Но не в этот раз. В каком-то смысле было даже легче.

 

«Problem Solved», самая ударная песня с нового альбома Kaiser Chiefs

 

 

— Кстати, это нетипичная ведь ситуация — когда песни в группе пишет барабанщик. Или вы привыкли?

— Привык, конечно. Мы с Рики и Ником 16 лет вместе — я уж и не представляю, как может быть по-другому. Ну и потом, Ник-то на всех инструментах горазд поиграть. Я даже думаю, он стал бы гитаристом, если бы мог играть лучше, чем я. Но я лучше!

— А вы, когда альбом так выпускать решили, имели в виду с кризисом музыкальной индустрии бороться?

— Ну, без бизнес-соображений тут не обошлось, да. Нашу предыдущую пластинку — ее же целиком до релиза стырили, когда диск вышел, все уже все песни слышали. Мы этому совсем не рады были. Нет, я, конечно, понимаю, что за интернетом будущее, я сам качаю, но, черт возьми, у тебя же ничего не остается, когда ты что-то скачиваешь! Ты ничем не владеешь! И когда мы решили играть на этом поле, мы все-таки хотели дать людям ощущение, что они получили свой личный экземпляр — пусть и виртуальный. Плюс — если кто-нибудь решит скачать альбом, каким вы его составили, вам полагается за это фунт. То есть на своем кармане можно прочувствовать взаимоотношения с музыкой — ну хоть так.

— Вы, мне кажется, теперь как-то медленнее и лиричнее стали песни писать.

— Так мы тоже не молодеем — сами становимся медленнее и лиричнее. При этом, мне кажется, наш фирменный звук нам сохранить удалось, да и хорошие поп-песни мы по-прежнему писать умеем — штук 5 их на «The Future Is Medieval» точно есть. А в остальном... Мне кажется, мы стали более музыкальными, мы перестали ходить по простым путям, мы пытаемся что-то изобретать вместо того, чтобы пользоваться все теми же последовательностями аккордов. Вроде получается.

 

«When All Is Quiet», самая трогательная песня с нового альбома Kaiser Chiefs

 

 

— А еще похоже, что на вас 60-е повлияли. Песню «When All Is Quiet» вообще как будто The Kinks написали.

— Повлияли, конечно. Если ты музыкант и живешь в Британии, на тебя в принципе не может не повлиять музыка 60–70-х. И нам очень повезло в этом смысле, я считаю, — что в нашей стране такие богатые культурные традиции, откуда можно черпать и черпать. А уж в случае «When All Is Quiet» до смешного дошло — это, конечно, совсем битловская-кинксовская вещица, но нам это страшно нравится.

 

 

«Если на фестивале 10 тысяч человек прыгают, а кто-то один стоит в сторонке, мы будем играть для него»

 

 

— Вас три года не было слышно, музыка за это время поменялась сильно — скажем, рок, похоже, многие перестали слушать.

— Это все интернет. Понятно, что качает в основном молодежь, и даже подростки, — а им ничего, кроме поп-музыки, и не надо. А 30-летние и выше не особо-то качают. Вообще, конечно, это верное замечание — нам даже боязно было возвращаться в такой ситуации, да и сейчас непонятно, как все повернется. В Англии сплошной R’n’B с женским вокалом в хит-парадах — и это по-своему здорово, мне кажется, для певиц сейчас вообще настал самый благоприятный период в истории. Но не для нас. На нас многие смотрят косо. Впрочем, это всегда так, все идет волнами — людям просто нужны перемены, да и музыкантам тоже. К тому же возвращаемся-то не только мы. Arctic Monkeys вон альбом выпустили, у Kasabian диск грядет, у Coldplay, у Muse. Думаю, они восстановят статус-кво. Ну и мы поможем.

— Вы же уже один раз были в Москве — когда вас никто не знал. Помните?

— Еще бы не помнить. Это было в 2004-м, у нас даже не было еще контракта с лейблом — а этот русский промоутер (Алекcандр Чепарухин. — Прим. ред.) где-то нас откопал и позвал в Москву. Мы тогда вообще первый раз выезжали за границу. Нас поселили в огромной гостинице, мы чувствовали себя королями. Концерт в «Китайском летчике» безумный был. Лето, солнце, Красная площадь, девушки красивые, публика, в которой не было этого вот английского снобизма типа «ну, что вы нам сейчас покажете», — честно говоря, я вообще ничего плохого не запомнил.

— Вы и тогда играли на фестивале, и сейчас на фестиваль приезжаете, и вообще у вас все лето — сплошные фестивали. За что вы их так любите?

— Сольные концерты — тоже хорошая штука: ты можешь быть уверен, что все, кто пришел, тебя любят, знают песни и, если что, простят. Но фестиваль — гораздо более остросюжетная история. Ты играешь — и перед сценой стоят люди, которым группа дорога, чуть поодаль — те, кто что-то про нее знает, а еще кто-то мимо идет и вообще в ус не дует. И всех надо убедить в том, что вы чего-то стоите, — это же, помимо прочего, хороший способ расширить аудиторию. Вот например. Если мы играем на фестивале и 10 тысяч человек прыгают вверх и вниз, а кто-то один стоит в сторонке с явным скепсисом, мы будем играть для него. До тех пор пока он тоже не начнет прыгать.

 

Тут отлично видно, как Kaiser Chiefs умеют работать с аудиторией. И конечно, без этой песни на Пикнике тоже не обойдется

 

 

Kaiser Chiefs выйдут на Главную сцену Пикника «Афиши» в 17.50.

Пикник «Афиши» пройдет 23 июля в Коломенском. Билеты на фестиваль стоят 1500 рублей, купить их можно здесь или здесь. Вся информация о Пикнике с постоянными обновлениями и дополнениями — на официальном сайте фестиваля.

Ошибка в тексте
Отправить