перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Джесси Уэр о русской крови, дабстепе, шике и внутреннем пацане

На следующей неделе в Москве в рамках фестиваля «Субботник» выступит Джесси Уэр — английская девушка, раньше подпевавшая SBTRKT и Florence and The Machine, а в прошлом году превратившаяся в хедлайнера новой неглупой светской поп-музыки. «Афиша» поговорила с Уэр.

Фотография: Кевин Мороски

Некогда Джесси Уэр жила в одной квартире с музыкантом The Maccabees Феликсом Уайтом — но теперь, по всей вероятности, может позволить себе и отдельное жилище

 

— Вы любите рассказывать про свои русские корни…

— Мне прямо очень хочется сыграть концерт в России. Одна восьмая русской крови — это самое экзотическое, что есть в моей биографии. Меня все спрашивают, откуда я родом, — и я всегда отвечаю: «Из России». Несмотря на то что это всего-то на крохотную долю правда. Очень хочется уже наконец попасть в ту страну, откуда приехал мой дед.

— Надоели уже вам постоянные сравнения с Шаде?

— Да нет, я все еще воспринимаю их как комплименты. К тому же я и вправду очень много взяла от нее — и продолжаю ей вдохновляться. Так что все наоборот: когда мне что-то такое говорят, я, скорее, думаю, что эти люди слишком добры ко мне.

— Вы же до того, как начать сольную карьеру, сотрудничали как бэк-вокалистка с разными электронными деятелями. Этот опыт вам помог как-то?

— Пожалуй, больше всего пользы от него было в самом начале — мне было легче приспособиться к работе на сцене. Знаете, как это бывает, — вроде ты участник концерта, но прожектор направлен не на тебя, ты не главный герой, а значит, можешь спокойно анализировать и обдумывать все происходящее. Было очень приятно просто наблюдать. Становиться профессионалом.

 

 

 

«Когда мне говорят, что я похожа на Шаде, я думаю, что эти люди слишком добры ко мне»

 

 

 

— А что вы думаете о взрыве популярности новой танцевальной электроники и дабстепа в последние годы? Вы же к этой музыке тоже имели отношение.

— Честно говоря, я никогда не ощущала себя частью дабстеп-сцены. Я принадлежу к культуре так называемой bass music — так что за дабстеп не скажу, я просто мало про него знаю. А что касается текущего состояния танцевальной музыки — то Disclosure, например, делают просто удивительные вещи. Их альбом — это по-настоящему захватывающая танцевальная музыка. Мне дико нравится.

— А вам бы хотелось вернуться к вашим клубным корням — но уже в одиночку?

— Да! Мой вокал как раз присутствует на диске Disclosure, в «Confess to Me» — и это вполне клубная песня. И я намерена продолжать в том же духе. Мой роман с танцевальной электроникой продолжается.

 

Уэр исполняет вышеупомянутую песню вместе с Disclosure на британском телевидении. В тур певица, впрочем, ездит с командой живых музыкантов — очень хороших

 

 

— Ваш альбом стал провозвестником возвращения богатства и лоска в британскую поп-музыку. Вы так все и планировали?

— Да, но… Пффф, вообще-то, я не то чтобы идеально представляла, что же именно я пытаюсь сделать! Я совершенно точно знала, что мне хочется выглядеть утонченной, искушенной; полностью отдающейся тому, что я делаю. И я хорошо понимала, что результат должен быть несколько театральным, сияющим от ухоженности. Женственным, в конце концов. По большому счету мне просто хотелось чувствовать себя хорошо в момент исполнения этих песен. Иногда одежда здорово помогает в этом деле!

— В последние годы часто казалось, что почти вся британская поп-музыка ориентирована только лишь на тинейджеров и детей, — а вы возвращаете жизнь взрослой, но при этом неконсервативной эстраде. Вы это так ощущаете?

— Ох… Ну да, мне 28 — и когда я все это записывала, то не представляла, к кому именно я обращаюсь. Наверное, в первую очередь эта музыка была адресована моим друзьям — мне очень хотелось, чтобы они ее прочувствовали. А ведь мы уже все и вправду взрослые люди! Наверное. Но мне все еще хочется, чтобы девочки считали меня ролевой моделью. Вообще, это же было очень эгоистичное предприятие, если вдуматься: я и вправду сочиняла музыку для себя самой и своих друзей!

— А вы ощущаете себя частью какой-то волны, сцены? По крайней мере с выходом альбома Rhye уж точно можно говорить о том, что роскошная поп-музыка возрождается повсеместно.

— Ой, у них такой красивый альбом. Да и вообще — хитроумной, вдумчивой поп-музыки выходит все больше. Мне все нравится, но какой-то предводительницей чего-либо я себя не чувствую. Но частью этого движения мне быть радостно. Если, конечно, меня в него примут.

 

«Wildest Moments», главная на данный момент песня Джесси Уэр и отменный образец ее шикарного стиля

 

 

— А вам хочется быть Настоящей Большой Звездой, чье имя известно в каждом доме?

— Не уверена. Если что-то такое произойдет на самом деле, это будет несколько странно, а также поразительно. Но, хм, я ведь и вправду хочу, чтобы моя музыка доходила до всех, была универсальной и никого не отпугивала. Если такой подход сделает мое имя известным повсеместно, то круто! Но мне до сих пор кажется, что максимальная приватность и возможность вести нормальную жизнь очень важны. Надеюсь, что я смогу сочетать одно с другим.

— В 1980-е и 1990-е британским поп-музыкантам было крайне важно прославиться в США. В последнее десятилетие англичане, кажется, куда меньше стремятся за океан. А вы?

— Ну я-то обожаю американскую музыку — и перспектива, что моя музыка понравится тем людям, песнями которых я так вдохновляюсь, меня очень прельщает. Также я очень люблю давать концерты в Штатах — мне там очень комфортно, да и тамошнюю публику я люблю. Так что я была бы рада прославиться в Америке. Но я точно не собираюсь складывать все яйца в эту корзину — да и вообще мне достаточно того, что я могу заниматься музыкой в качестве своей работы.

— А если бы не могли, то что? У вас сохранился план отступления в журналистику, с которой вы начинали?

— Нет-нет. Знаете, если бы я сейчас решила заняться чем-то другим, то это было бы преподавание или работа в социальных службах. Что бы я преподавала? Английскую драму. В журналистике мне никогда не было комфортно — и сейчас я не стала бы ей заниматься.

 

«Running», вторая самая успешная песня Уэр, — ее заодно с «Wildest Moments» Джесси исполняет на концертах дуплетом

 

 

— В бытность журналистом вы, помимо прочего, писали о футболе. Это же довольно пацанская вещь — а у вас на сцене образ такой, несколько гламурной девушки. Так что, внутренний пацан все же где-то запрятан?

— Ну я во многом такой сорванец, да. Но мне очень-очень нравится быть женщиной. Это именно что процесс взросления — в какой-то момент я сказала себе: «Окей, теперь я готова быть очень женственной и влюбляться и прихорашиваться», — ха-ха-ха! Однако пацан никуда не делся, это точно.

 

Джесси Уэр выступит в Москве в следующую субботу, 6 июля, в парке Горького в рамках фестиваля «Субботник».

Ошибка в тексте
Отправить