перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера EP «В ожидании тебя»

Московская группа InWhite, года полтора назад подававшая немалые надежды, а потом затаившаяся, записала новый мини-альбом, который позволяет надежды снова на них возложить. «Афиша» представляет премьеру EP «В ожидании тебя» с комментариями авторов.

С некоторых пор в составе InWhite сразу две красивых девушки — кроме Юлии Крюковой (крайняя слева), которая поет, есть еще Мария Теряева (вторая справа), которая играет на гитаре

 

Группа InWhite поминалась на этих, как говорится, страницах неоднократно, но все больше по касательной, авансом — потому как казалось, что авансы вот-вот сбудутся, и тогда уж будет иметь смысл высказаться основательно. Когда InWhite только-только начинали, их вокалистка Юлия Крюкова оказалась в нашем списке 25 хороших новых певиц; потом одна из песен попала в сборку молодой русской музыки, которую по просьбе «Афиши» рецензировала Земфира; еще был довольно внушительный концерт в «Икре», после коего казалось, что вот-вот уже рванет, еще был «Детский альбом», где группа, до того игравшая и певшая по-английски, насочиняла песен про календарик, подушку и грустного полосатого кота, еще было чего-то мелочи — а потом вдруг настала тишина; чуть ли не единственной серьезной весточкой от InWhite был их кавер на «Обещания» в рамках нашего трибьюта «Мумий Троллю» (к слову, очень благожелательно принятый публикой). Теперь, когда у них выходит новая EP (и предвестник будущей долгоиграющей пластинки), понятно, что эта тишина означала: группа всерьез сама себя перепридумала. Например, в их романтической девичей поп-музыке, основную партию в которой всегда исполняло фортепиано, появилась и всерьез утвердила себя гитара. Например, они стали петь исключительно по-русски. Ну и главное, если раньше InWhite по всем параметрам вполне подходило определение «инди-поп», то сейчас оно к ним применимо разве что по индустриальной линии (в том смысле, что они сами по себе, без контракта с мейджор-лейблом — живи мы в другом месте и в другие времена, мейджор-лейблы должны бы были на этом месте напрячься и собраться, но не напрягутся и не соберутся, конечно). Теперь это поп без всякого инди — прямые, доступные, красивые и эффектные песни про любовь и юность, метящие (и по тому, как они записаны, и по тому, как они сочинены) прямиком в чарты и эфиры; русский Coldplay в юбке в лучшем смысле слова — ну или что-то в этом духе. В общем, теперь это звучит где-то так.

 

 

Тут, конечно, надо сделать оговорку — то есть в эфиры они, может, и метят (так звучит, по крайней мере), но не факт, что эфиры их заметят; ну за исключением какой-нибудь «Субстанции». При этом — ну, честно скажу, мне почему-то тяжело слушать эти песни (всего-то четыре штуки) подряд; кажется, что они должны быть частью какого-то большого эфира, составлять своего рода удобный фон. Что, впрочем, не означает, что не найдется людей, которым слушать эти песни подряд будет в радость — я почему-то уверен, что найдутся. Ну и вообще: радийный поп — это же тоже поле, на котором имеет смысл играть, и почему бы не сделать это таким образом. И наконец, еще одно важное уточнение — вместе с музыкой группа, кажется, скорректировала и образ. Во всяком случае, если Юлия Крюкова прежде выглядела как прекраснодушная героиня какого-нибудь невинного детского фильма, то теперь она выглядит вот так.

Ей и предоставляется слово.

 

Юлия Крюкова

InWhite

«В ожидании тебя» — это последний шаг перед альбомом, такая установочка, чтобы было понятно, на что ориентироваться. И это, конечно, не совсем логичное продолжение того, что мы делали раньше. Раньше это был скорее поиск, мы больше ориентировались на какие-то советы, влияния, комментарии. А потом... Был момент, когда я вышла на сцену, как бы посмотрела на себя со стороны и поняла, что это не я. Другая девочка, похожая на меня, но не я. И что лучше я не буду петь вообще, чем петь то, в чем себя вообще не ощущаю. Был серьезный творческий кризис, я вообще не могла писать, все, что писала, мне не нравилось. Мы попали в какую-то такую струю — кто-то что-то говорил, кто-то куда-то направлял, а поскольку никто толком не знал куда, ты начинал в этом теряться, в какой-то момент оказывался в пустоте внутренней и внешней, стоял и думал — и что? Мы уткнулись в какую-то стену и не понимали, куда двигаться дальше. И начали вспоминать, кто мы вообще такие. Эти песни больше похожи на нас самих. Мы их сами могли бы слушать в плеере. Почему теперь русский? Ну, так интереснее. По первости мне казалось, что на русском писать тяжелее, но когда втягиваешься, понимаешь, что это круче. Тут сама эстетика языка важна, стилистически он куда больше и интереснее, чем английский, и если на английском получается писать больше какими-то эмоциональными урывками, то на русском удается передавать мысли и идеи, ну, у меня так, во всяком случае. Что касается амбиций, то тут все стало проще, чем когда мы в первый раз говорили — мол, стадионы, Бьорк и так далее. Запал не ушел, он просто трансформировался. Мы стали больше получать удовольствия от своей музыки, она больше теперь для нас самих — а я верю в то, что если тебе нравится, то и кому-то еще понравится. Все равно же поменять вкусы публики за 10–20–30 лет невозможно. Но действовать можно и снаружи. Необязательно пытаться что-то доказать людям, а потом жаловаться, что они тебя не понимают. Надо просто делать свое дело. Знаете, есть такой род терапии для людей с ограниченными возможностями или какими-то травмами — когда через наблюдение за какой-то внешней двигательной активностью к человеку возвращается его собственная активность мышечная, он сам вспоминает, как двигаться правильно. И я лично верю, что именно так все и должно работать в отношении того, что сейчас происходит в нашей стране».

 

Клип на песню «Море», которую тоже можно найти на новой EP

 

 

Скачать EP «В ожидании тебя» можно здесь (архив, 27 мб).

Завтра, 23 ноября, InWhite представят новую запись в клубе «16 тонн».

Ошибка в тексте
Отправить