перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«Мы много слушали The Cure и Human League»

Вышла в свет пластинка «In Our Heads» — пятый альбом Hot Chip, на котором они пуще прежнего закрепляют свой статус лучшей современной поп-группы Британии. А может, и не только Британии. «Афиша» публикует блиц-интервью с Оуэном Кларком, выполняющим в Hot Chip разом функции гитариста, басиста, клавишника и перкуссиониста.

Фотография: hotchip.co.uk

Оуэн Кларк на этой фотографии — второй слева. Поет в Hot Chip Алексис Тейлор (в центре), за звук отвечает Джо Годдард (справа)

 

— Hot Chip уже давно превратились в полноценную группу, но многие по инерции до сих пор думают, что это дуэт Алексиса и Джо. Вас это не раздражает?

— Да нет, пусть думают, чего. Я не обижаюсь. Ну и это правда все-таки, что основной материал пишут именно Джо и Алексис. Но, например, когда я прихожу в студию, я сильно меняю аранжировки. Да и вообще у нас достаточно здоровые отношения.

— А в чем именно ваша роль заключается?

— Мне кажется, у меня получается находить какой-то абсолют в музыке, что ли. Я как будто могу видеть в ней то, что другие не видят. Ну то есть другие видят отдельные деревья — а я весь лес целиком, понимаете? Я чувствую, как звучит все вместе, включая мельчайшие детали и крючки. Вот Эл (Дойл — Прим. ред.), на мой взгляд, хорош в структурировании материала, он думает о том, как музыка движется. Феликс (Мартин — Прим. ред.) у нас отвечает за анализ и обработку звуков. У Алексиса, понятное дело, отличный голос. Джо очень хорош как продюсер. Ну а я, соответственно, хорошо вижу, как все результаты их усилий звучат вместе.

— В последнее время все участники Hot Chip разбрелись по сайд-проектам: у Алексиса есть About Group, у Джо – The 2 Bears, у Эла с Феликсом – New Build. А у вас, кажется, ничего нет.

— Почему? Есть! Просто я пока держу свои планы в секрете. Я готовлю кое-что очень специальное — но пока вам ничего об этом не скажу.

— Hot Chip зачастую очень сильно менялись от записи к записи, но вот «In Our Heads» во многом похож на предыдущую вашу пластинку, не находите?

— Ну не совсем. Все-таки новый альбом — он всегда новый. И он отличается по звуку от нас прежних, конечно. Например там больше синтезаторов — мне кажется, это заметно. Мы много слушали Human League и The Cure, когда записывали «In Our Heads»; можно сказать, что их музыка на нас повлияла.

 

«Flutes», первый сингл «In Our Heads» и одна из лучших вещей пластинки, в которой слышно все то, о чем говорит Оуэн Кларк

 

 

— А какой ваш любимый альбом Hot Chip?

— Ну, честно говоря, я не особо слушаю наши записи после того, как они закончены, поэтому вопрос достаточно сложный. Но положа руку на сердце — пожалуй, самые теплые чувства у меня вызывает самая первая наша запись, «Coming on Strong». Чисто по человеческим причинам — когда мы ее делали, мы были совсем другими людьми и думали совсем иначе. И все это в альбоме слышно — поэтому ты можешь видеть, насколько сильно ты изменился с годами.

— Какую музыку вы сами слушаете, для себя?

— Ну, для меня это работа все-таки, чужую музыку я слушать просто не всегда успеваю. Скажем, в последнее время я был целиком погружен в процесс записи и слушал в основном всякие партии — барабаны там, синтезаторы. На остальное не оставалось времени. Разве что в такси, когда домой возвращался поздно ночью из студии. Ну и, соответственно, слушал то, что в такси обычно играет по радио, — The Hollies там, The Beatles, Марвина Гея и все такое прочее.

— А вот современная британская электроника вам интересна? Ну там, постдабстеп и все такое прочее. Все-таки Hot Chip — электронная группа.

— Честно? Не мое это, не слушаю я такую музыку совсем. Другой вопрос, что интересно, конечно, то, какой масштаб все это движение сейчас приобрело и как оно всю музыку вокруг себя меняет. За этим всегда очень увлекательно наблюдать.

 

У группы Hot Chip есть одна проблема: вечно они выбирают не те песни в роли ударных синглов. Скажем, с «In Our Heads», конечно, стоило бы раскручивать не «Night and Day», а хотя бы эту вещь — «These Chains»

 

 

— Для вас самих важно, что вы поп-группа? Это каким-то образом определяет правила игры?

— Ну во всяком случае, мы прекрасно понимаем, что для публики являемся именно поп-группой. И если уж отвечать на вопрос, который нам по-прежнему постоянно задают, — как называется то, что вы играете, — слова точнее, чем «электропоп», пока не придумали. Я бы не сказал, что оно задает какие-то рамки, — это просто слово, которым удобно пользоваться для самоописания.

— А у вас нет ощущения, что поп-музыка сейчас имеет гораздо более сильные позиции по сравнению с роком? Во всяком случае, по сравнению с тем, что было совсем недавно.

— Ну вообще-то поп-музыка по природе своей должна быть популярна! Другое дело, что это определение часто используется как бранное слово — и иногда поп-музыка действительно бывает не очень хорошего уровня, как будто ее делают через силу и без любви, как на конвейере. Рок-музыка же по умолчанию обычно обладает более сильным магнетизом — ты ощущаешь, что за ней стоит подлинное чувство. Я считаю, что и поп-музыку надо делать такой, чтобы в ней чувствовалась душа. Чем мы и пытаемся заниматься. По-настоящему хорошие поп-песни — они ведь остаются успешными навсегда; возьмите, скажем, «Hey Ya» OutKast или «Crazy In Love» Бейонсе, это ведь по-прежнему суперхиты, хоть и записаны десять лет назад.

— А вы, кстати, в курсе, что, если набрать в гугле ваше имя, сразу вылезает ссылка на YouTube-ролик под названием «Потрясный танец Оуэна Кларка»?

— Знаю, конечно. Это здорово. Ну а что? Когда танцевальная музыка — это твоя жизнь, ты не можешь не любить танцы.

Танцы Оуэна Кларка так потрясли некоторых поклонников Hot Chip, что у музыканта на фейсбуке даже завелась отдельная фанатская группа

 

 

Альбом Hot Chip «In Our Heads» вышел на лейбле Domino

Ошибка в тексте
Отправить