перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Тайна отца Брауна

Экс-вокалист The Stone Roses на фестивале «Параграф 78»

Бывший голос великой манчестерской группы The Stone Roses Иэн Браун записал песню для фильма Михаила Хлебородова «Параграф 78» и приезжает на одноименный фестиваль с сольной программой.

— Ты уже видел фильм?

— Нет, фильм я не видел, он еще не закончен. В прошлый раз парни показали мне кое-какой отснятый материал, рассказали сюжет, и я написал песню.

— То, что клипмейкеры снимают полнометражные фильмы, уже становится тенденцией — Йонас Акерлунд, Антон Корбийн, вот теперь Хлебородов. Что ты об этом думаешь?

— Мне это нравится. Я обожаю музыкальные видео, клип — это на самом деле хорошая короткометражка, к тому же клипмейкеры, как правило, классные парни.

— Кого бы ты выбрал в режиссеры для своих будущих клипов? Говорят, вы друзья с Альфонсо Куароном, он не собирается тебе что-нибудь снять?

— Да, он отличный парень! И он действительно пообещал снять мне видео. Я сейчас как раз работаю над новым альбомом, будет здорово, если удастся уже в этом году все провернуть.

— В «Б1» намечается что-то вроде манчестерской вечеринки — твой концерт, диджей-сет Happy Mondays… Твой город здесь вообще немного романтизируют — «О, Манчестер — город секса, наркотиков и рейва».

— Ну в отношении музыки — все правда, город очень музыкальный. В первую очередь Манчестер жесткий — большой промышленный центр, пятый в мире по объему производства, тут люди всегда умели за себя постоять. Еще Манчестер очень передовой. Здесь впервые появились английские рабочие профсоюзы. В Англии есть такая поговорка: куда Манчестер идет сегодня, туда Лондон идет завтра. Поэтому музыка здесь тоже передовая. Но лучшее, что здесь есть, — это люди, совершенно особенные. Мы, манчестерцы, себя даже англичанами не считаем. Мы считаем наш город столицей Республики Манкуния!

— Как ты считаешь, почему новая музыка так часто рождается в промышленных городах, как это случилось, например, с техно в Детройте?

— Потому что из старых фабрик, складов и общежитий получаются отличные репетиционные базы, бары и ночные клубы. У нас все знаменитые клубы открылись на месте заброшенных заводов, там же появились студии. А потом, тут все время дождь идет, и надо чем-то себя занимать.

— В центре Барселоны есть заведение под названием Manchester Bar, такое как бы типично английское место — пиво, виски, футбол, New Order, The Stone Roses и Happy Mondays. С одной стороны, место милое, с другой — есть ощущение, что город превратился в коммерческий бренд.

— Точно. Это все как большая алкогольная реклама — бары, выпивка… Я уже девять лет не пью и ненавижу алкогольные компании. Мне не нравится, что моя музыка служит завлекаловом для выпивки, а получается именно так.

— В России многие знают тебя даже не по The Stone Roses, а по тем песням, которые ты записал с UNKLE. Как возник ваш союз с Лавелем?

— Я познакомился с Джеймсом сразу после того, как распались The Stone Roses. С тех пор мы большие друзья, Джеймс сделал несколько ремиксов для меня, я спел на паре треков у него, и на новом альбоме UNKLE мы тоже поработаем вместе.

— Есть какие-то конкретные планы?

— Да, я думаю, что где-то летом новый альбом UNKLE уже выйдет. Кроме того, я работаю над сольным альбомом, который появится в сентябре, и там UNKLE тоже сделают для меня ремиксы. Я, можно сказать, только что выбрался из студии, где записывался с оркестром из 13 музыкантов — арфы, скрипки, тромбоны, валторны. Половина альбома получается оркестровой. Еще я работаю с нью-йоркским хип-хоповым продюсером по имени Эмиль. Это, конечно, не будет хип-хоп, но с Эмилем получается такой звук, которого никогда не сделаешь с английскими парнями. Альбом будет называться «The World Is Yours».

— У тебя от альбома к альбому очень меняется звучание — «Music of the Spheres» очень электронный, на «Solarized» много живых инструментов, даже трубы есть.

— Мне надо, чтобы моя музыка всегда звучала свежо. Когда мне вдруг захочется повторить себя, я просто прекращу заниматься музыкой.

— То есть оркестровый звук будет совершенно не похож на тот, что мы слышали на «F.E.A.R.»?

— Это будет во много раз масштабнее — как Чайковский!

— Ходят слухи, что у тебя на одной из новых песен на бас-гитаре будет играть Пол Маккартни.

— Я попросил его об этом — жду ответа. Там хороший состав подбирается: точно будет петь Шинед О’Коннор, еще будет Энди Рурк, басист из The Smiths, и Пол из Happy Mondays.

— Чего ждать от твоего московского концерта?

— Буду петь все лучшее за последние двадцать лет. Со мной приедет живой состав — трубач, перкуссионист, барабанщик, гитарист, клавишник и басист — большая группа, хорошее шоу. Даже кое-что новое сыграем.

— А в Москве как планируешь провести время?

— Хочу как можно больше увидеть, особенно посмотреть на тело Ленина. Меня всегда интересовала большевистская революция. Я много про нее читал, удивительно было посмотреть на эти места своими глазами. В прошлый раз мы ходили в Мавзолей, но он был закрыт. Наконец-то я увижу Ленина!

Ошибка в тексте
Отправить