перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Haim, Джастин Тимберлейк, Йоко Оно, Oneohtrix Point Never и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — второй за год альбом главного поп-певца современности, бодрящий авант-поп от японской художницы и ее новой старой группы, «таджикски

Justin Timberlake «The 20/20 Experience: Volume 2»

кто это Человек, которого теперь уже всерьез называют принцем поп-музыки; главный поп-исполнитель на данный момент, в начале года триумфально вернувшийся после семилетней паузы в карьере с пластинкой «The 20/20 Experience», а теперь сразу выпускающий вторую ее часть.

как звучит В целом — все то же самое, что и в первом томе: прогрессивный R'n'B, скрещивание и перемешивание черных и белых музыкальных традиций в цельные, слегка психоделические картины; ритмы хип-хопа с обильной перкуссией, постоянно меняющаяся с попсово-куплетно-припевной на бесформенно-соуловую песенная форма и так далее. Вторая часть тем не менее получилась слегка чернее, здесь куда больше чувствуется влияние продюсера Тимбаленда с его страстью к постоянно меняющимся сложным ритмам, на которых строится большая часть альбома. Это иногда создает впечатление не цельной записи, а диджей-сета из обрывков песен — такого микса, как у артиста Girl Talk, когда в один звукоряд намешано столько блестящих хуков и ритмов, что они при всей благозвучности утомляют чрезмерной интенсивностью.

чем интересно Самый продаваемый и известный артист — он же и один из самых смелых экспериментаторов, ищущий компромисс между черным и белым, попсовым и прогрессивным, хип-хопом и электропопом, коммерческим и смелым и так далее. Даже когда получается неидеально, это все равно лучшая и самая многообещающая форма современной поп-музыки — игнорировать крайне не рекомендуется. Г.Б.

 

«TKO»

 

послушать в iTunes

 

 

Oneohtrix Point Never «R Plus Seven»

кто это Дэниел Лопатин, проживающий в Бруклине сын русских эмигрантов, одно из главных лиц современной умной электроники, коллега Тима Хекера и Джеймса Ферраро. На статусе Лопатина это, пожалуй, никак не скажется, но «R Plus Seven» — первый релиз OPN на все еще авторитетном электронном лейбле Warp.

как звучит При всей своей самостийности Лопатин всегда держал нос по ветру и записывал альбомы на одной волне с тем, что происходит в музыке и культуре: увлекался семидесятыми и записями BBC Radiophonic Workshop параллельно с лейблом Ghost Box, потом ушел в научно-фантастическую электронику, потом (по-своему, конечно) осмыслил вейпорвейв и аудиоколлажи. В этом смысле предыдущий альбом Oneohtrix Point Never «Replica» был четким высказыванием о технологической паранойе в современном мире; абстрактная, постоянно меняющаяся коллажная электроника с MIDI-семплами, дешевыми синтезаторами и нарочито пластмассовым звуком. «R Plus Seven» — продолжение «Replica», те же самые древние семплы, из-за смены контекста превращающиеся в ретрофутуристические, те же самые сюрреалистические и невротические треки, перескакивающие с одной идеи на другую, но с одной важной разницей: самому Лопатину, кажется, теперь гораздо веселее это записывать. Там, где на «Replica» была жесткая концепция и попытка ухватить цайтгайст, на «R Plus Seven» — игра. Это все еще размышление на тему технологии, но менее рациональное, под некоторые треки альбома так и вовсе можно танцевать. Все звучит гораздо расслабленнее и беспорядочнее; OPN играет с идеями, как ребенок, это скорее альбом на тему «А вот посмотрите, как еще будет звучать, если я тут нажму».

чем интересно «R Plus Seven» прекрасно балансирует между механическим и чувственным, технологией и интуицией — незаменимое качество в современном мире. Г.П.

 

«Zebra»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

 

Haim «Days Are Gone»

кто это В целом такой правильный вариант группы Hanson: трое, мешают поп-рок, фолк и R'n'B образца девяностых и поют по очереди — только на этот раз это симпатичные двадцатилетние сестры, а не несовершеннолетние братья. То есть главный недостаток исправлен.

как звучит Как если бы Fleetwood Mac появились в 1990-х: артистичная мешанина из всех главных жанров эпохи — синтипопа, сладкого R'n'B и рока формата Guns N’ Roses. Последнего много на концертах, на которых Haim звучат совсем как гаражная группа — риффы, соло, дисторшн; на альбоме же все перечисленное старательно размыто аранжировками. Зато есть трогательная подача текстов отрывистыми фразами (видимо, так в студии сглаживается калифорнийская манера разговора девушек с соединительным союзом fuck через слово) и славная солнечно-печальная атмосфера, о которой, казалось бы, все забыли со времен софт-рока образца Crowded House.

чем интересно Haim могли бы записать все песни в том же стопроцентно рок-н-ролльном стиле, в каком они играют концерты, но они пошли по сложному пути и решили придумывать студийных и концертных себя по отдельности. Это похвальная инициатива, которая, может, наконец послужит сигналом и остальным группам, которые на альбомах пытаются «передавать свою живую энергетику», — все-таки нужно помнить, что от плеера и фестиваля люди ждут разных впечатлений. У Haim в этом году получилось хорошо выступить в обоих форматах. Г.Б.

 

«The Wire»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

 

Yoko Ono/Plastic Ono Band «Take Me to the Land of Hell»

кто это Активности восьмидесятилетней Йоко Оно могут позавидовать иные новички: в 2009-м она вместе с сыном Шоном возродила из пепла свою Plastic Ono Band и выпустила с ней бодрую и затейливую пластинку «Between My Head and the Sky», после чего сотрудничала с The Flaming Lips и с дуэтом Терстон Мур — Ким Гордон; это все, не считая художественной и общественно-политической деятельности.

как звучит В новом альбоме Plastic Ono Band с традиционно многословным заголовком приняли участие огромное количество людей, в том числе такие далекие друг от друга музыканты, как участники Beastie Boys, артистка Tune-Yards и Ленни Кравиц. Никакой хаотичной эклектики, однако, на нем нет: все и вся тут подчинено общей логике кокетливого и бодрящего поп-рока с акцентом на слабую долю и со здоровой придурью в первой половине альбома и возвышенной лирики с ностальгическим привкусом (которая, надо признать, удается артистке меньше) — во второй. Йоко поет, декламирует, кривляется, заливается и верещит, но звучит результат совсем не натужно, а наоборот — естественно и энергично; удивительное дело, конечно, — время, кажется, совсем не властно над этой женщиной.

чем интересно Оно всегда умела проложить мостик между поп-музыкой и авангардом, и новое воплощение Plastic Ono Band, подпитанной молодой кровью, занимается тем же самым с не меньшим успехом, чем десятилетия назад. Т.В.

 

«Tabetai» (with Tune-Yards)

 

купить в iTunes

 

 

 

The Field «Cupid’s Head»

кто это Швед Аксель Вилльнер, один из хедлайнеров нынешнего минимал-техно — того, которое не только для танцев (хотя и для них тоже). На данный момент, по всей видимости, самый успешный клиент лейбла Kompakt.

как звучит Как отменное меланхолическое техно для северных стран (Вилльнер не зря обещал, что пластинка будет мрачнее и медленнее предыдущей) — на четвертом альбоме The Field вокруг неумолимой поступи бас-барабана разворачиваются мелодические атмосферные фронты, вспыхивают обрывки чужих голосов и звуков, ну и так далее. Тот самый случай, когда сильная рука и холодная голова (в частности, блестяще владеющая драматургией) сочетается с горячим сердцем. В принципе вполне образцовая запись для лейбла Kompakt — но образцовая в лучшем смысле слова.

чем интересно Ничего сверхнового к представлениям о The Field «Cupid's Head» не добавляет, но — как хороший абстрактный экспрессионист — Вилльнер умеет всякий раз подложить под привычные методы новую душевную подоплеку. В данном случае — очень актуальную для текущей московской осени. А.Г.

 

«Cupid's Head»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

The Celebrate Music Synthesizer Group «The Celebrate Music Synthesizer Group»

кто это Лосанджелесец Sun Araw, один из ведущих американских экспериментальных музыкантов новой генерации, играющий тягучую и многослойную смесь из дроуна, психоделической электроники, краутрока и даба, его давний соавтор М.Геддес Генграс, нынешний ударник безумных японских нойз-рокеров Boredoms Бутчи Фуэго, музыкант и клипмейкер Тони Лоу. Эта занимательная компания собралась вместе прошлым летом в достославной роттердамской студии The Worm и, используя тамошний арсенал винтажных синтезаторов и аналогового оборудования, за неделю записала альбом под вывеской The Celebrate Music Synthesizer Group; то есть проект это почти наверняка одноразовый, но любопытный.

как звучит Записанные на пленку долгие (одна из композиций длится двадцать одну минуту), гипнотизирующие, импровизационные сюиты на собственно винтажных синтезаторах, монотонный аналоговый хаус и теплокровный эмбиент с электронной перкуссией и богатой палитрой звуков; мечтания о странствиях в африканские саванны, пересказанные языком редких и благородных машин. Подробнее описать эту экзотичную и бескомпромиссную в каком-то смысле музыку тяжело — да и не нужно: тем, кому она окажется интересна, объяснять ничего и не надо.

чем интересно Под эту перекличку синтетических звуков и отрывистых клавишных проигрышей, положенных обычно на неспешный ритм, не имеет смысла танцевать, зато для внимательного расслушивания она подходит идеально. Т.В. 

 

«Warung Mini»

 

купить в iTunes 

 

 

Usssy «Unsharp Mask»

кто это Все по учебнику: объем уменьшается, давление растет — вот и московская группа Usssy живет минимально возможным составом (два человека — ударные, баритон-гитара), но по звуковому напору и насыщенности музыки событиями оставляет позади любые предприятия в своей категории. Usssy неспешно искали себя, тонко перебирая всевозможные пропорции ориентальной мелодики и бешеной моторики авант-рока, в итоге придя к пику формы: зрелище того, как разметывало в бетонной пыли людей на их выступлении на «Структурности», может быть лучшей визитной карточкой группы — так зал здесь никто не раскачивает.

как звучит При этом в методах группы нет ни грамма популизма: да, таджикский Lightning Bolt — точнее не опишешь, но как ловко скроен и ладно сшит. Если в прошлый раз Usssy описывались через сравнение с атмосферными явлениями, то на «Unsharp Mask» они уже пролились на землю и несутся бурным потоком. Альбом был записан за шесть часов, так что драйв живого исполнения не успел скиснуть: «Unsharp Mask» запечатлел предельно энергичный и расцветающий от собственной лихости дуэт. Вместе с тем за изощренными гитарными пассажами и невероятными приключениями ритма у Usssy стоит очень гуманистический посыл — несмотря на децибелы и удары в минуту, влияние востока чувствуется в гармоничности их композиций, лишенных деструктивного начала.

чем интересно «Unsharp Mask» — результат упорного труда (можно представить, насколько непроста эта музыка в чаемом виртуозном исполнении) как пальцев, так и ума: учитывая, что в скором времени участники опять отправятся на зимовку в Азию набираться мудрости и постигать восточную музыку, эта запись как-то скомпенсирует их временное отсутствие. Ф.С.

 

<a href="https://usssy.bandcamp.com/album/unsharp-mask">Unsharp Mask by uSSSy</a>

«Rave»

 

послушать и купить за любую сумму на Bandcamp 

Ошибка в тексте
Отправить