перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Танго втроем

Gotan Project на фестивале Stereoleto

Гитарист Эдуардо Макарофф вел детскую передачу на аргентинском ТВ, швейцарец Кристоф Мюллер играл на синтезаторе в группе Touch El Arab, французский диджей Филипп Коэн Солаль сочинял музыку для кино. После невероятного успеха альбома «La revancha del tango» Gotan Project отправляются на гастроли составом не менее чем семнадцать человек: семеро отвечают за визуальные эффекты, десять музыкантов на сцене вплоть до финальных аккордов скрываются за гигантской сеткой. Раньше на нее проецировали черно-белые хроники: Эвита Перон, Че Гевара, теперь Филипп Коэн Солаль обещает «что-то куда более интимное».

— У вас там какая-то музыка играет — это что?

— Будете смеяться — новый альбом Gotan Project. Работаем над сценографией для мирового турне. Наш арт-директор Приска на днях вернется из Буэнос-Айреса — она снимает последние кадры для новой видеопрограммы.

— Что же она снимает?

— Жизнь. Танцплощадки, пляжи, рабочие кварталы. Танцоров танго, разумеется. Умеете танцевать танго?

— Нет, к сожалению.

— Я тоже. И наши музыканты не умеют. Тут нужны, во-первых, тренировки как минимум три раза в неделю, а во-вторых, определенный образ жизни. Я много времени провел в Аргентине, общался там со старыми танцорами. Это черт знает что за люди! Мятежники. Политические диверсанты. У них в голове — кокаин, женщины и лошади.

— А у вас в голове что? На первом альбоме Gotan Project есть две полярные композиции. Первая — нежный ремикс на «Последнее танго в Париже» Гато Барбьери, вторая называется «El capitalismo foraneo» («Иностранный капитал»). Это вы к чему?

— Аргентина — очень неоднозначная страна. Там, к примеру, есть пейзажи, здорово напоминающие Россию. А есть вообще фантастические места, как в Исландии. И знаете что? Вся эта красота распродана. Моя подруга, писательница Наоми Кляйн — которая написала «No Logo», — сняла целый фильм на эту тему. Представьте себе: сегодня у вас есть нефть, у вас есть лес, у вас есть дворцы Петербурга. А завтра ничего этого у вас нету! Все продано. Мы, конечно, не политическая группа. Но все эти проблемы для меня не пустой звук. Мои аргентинские друзья оказались на грани нищеты, когда в 2001 году в стране был экономический кризис.

— Вернемся, тем не менее, к новому альбому. Что такое «Lunatico»?

— Так, видите ли, звали лошадь Карлоса Гарделя. Понимаете, во времена моего детства во Франции у нас работал только один телеканал. И по воскресеньям там все время показывали скачки. Ненавидел я эти воскресенья: старики сидят и часами смотрят на лошадей. Тоскливо. Но Гардель — величайший певец. И раз он любил лошадей, значит, мы должны уважать эту традицию.

— Вы писали музыку для фильмов Ларса фон Триера, Бертрана Тавернье и Никиты Михалкова. Как из диджея вы стали саундпродюсером?

— В конце восьмидесятых я ни о какой карьере в кино не помышлял: мы просто любили танцевальную музыку, нам хотелось вытащить хаус из андеграунда. А потом оказалось, что это увлечение приносит серьезные дивиденды. Я тогда, конечно, не мог и мечтать, что в 1991 году ко мне обратится сам фон Триер.

— Что же вы для него придумали?

— Для «Европы» мы записали великолепный дуэт: классический мужской баритон и голос Нины Хаген. С большими режиссерами, кстати, работать легче всего: они дают тебе полный карт-бланш — делай, что считаешь нужным.

— Михалков известен как достаточно деспотичный режиссер. Вами он не пытался управлять?

— Вот уж нет! Видите ли, французские продюсеры фильма «Урга» пригласили меня координировать работу режиссера, сценариста и композитора. Эдуард Артемьев, бесспорно, великий композитор, но он все-таки человек старого поколения и не разбирается в продюсировании. Михалков, кажется, был доволен результатом: после завершения работы на дачу к себе пригласил, с семьей познакомил, водкой поил. Страшно вспомнить: я в жизни столько водки не пил, сколько в деревне с Михалковым.

— А как вы относитесь к тому, что музыка Gotan Project звучит в сериалах?

— Я, честно говоря, очень люблю сериалы — например, «Секс в большом городе», где как раз звучит Gotan Project. Но больше всего люблю «Отчаянных домохозяек». До чего там бабы смешные — сил нет. А главное — узнаваемые. Мне кажется, я и сам на одну из героинь чем-то похож. Не помню точно, как ее зовут. Не то Белинда, не то Жюли.

— Я, собственно говоря, хотела спросить про американский сериал «Nip/Tuck» — про хирургическую клинику, где творятся разные бесчинства: вшивают имплантаты с наркотиками и так далее. Так вот, в последней серии — когда справедливость наконец торжествует и всех докторов разгоняют — там звучит «Santa Maria» Gotan Project.

— Ой, зачем же вы мне это рассказали? Я очень давно мечтал посмотреть «Nip/Tuck», а теперь не смогу этого сделать. Я крови боюсь до одури, а уж о хирургическом отделении и говорить нечего.

Ошибка в тексте
Отправить