Ducktails, P.I.L. и пил
В настоящий момент в Барселоне происходит Primavera Sound — возможно, лучший музыкальный фестиваль континента. В этом году «Афиша» решила не отправлять туда журналистов и вместо этого попросила делиться впечатлениями музыканта, продюсера, участника группы Narkotiki и селебрити-блогера Евгения Горбунова. Вот первая часть его хаотических впечатлений.
Фотография: Сила Тонова
Группа Джона Лайдона Public Image Limited, возрожденные легенды постпанка, через месяц после «Примаверы» выступят и в России — в Казани на фестивале «Сотворение мира»
Как это ни странно, я оказался прессой, одним из тех дармоедов, что снуют на фестивалях за бесплатно, а потом пишут гадости про музыкантов. Но поскольку я сам музыкант, никаких гадостей про своих! Итак, первый день Primavera Sound 2011, фестиваля с невероятным лайн-апом, заставляющим сердце любого модника-меломана биться сильнее. Уже эти названия — настоящая музыка для наших ушей, друзья. Перечислять их нет смысла, иначе я залипну тут надолго и так ни черта внятного и не напишу. В общем, вместо вступления скажу, что пиво за 3 евро — не лучший спутник на фестивале, поэтому пронесенная в штанах бутылка бренди оказалась очень кстати. К тому же эти долбаные очереди за пивом и «Eгермайстером» (2 евро за 40 грамм) — почти как в «Солянку» на Муджуса.
Ну вот. Я прохожу на сцену Ray-Ban, играют Moon Duo: гитара, голос, синт, борода, девушка с нервными подергиваниями, прямой бит из магнитофона — в общем, классика. Заценяю соло с квакушкой, которое всегда работает, бегу на Blank Dogs. Там тоже бит из мафона, только синтезатора уже два. Невелика разница. Сам Blank Dogs, открывший наконец лицо, поет знакомые песни, но почему-то они струн души не задевают. Первое, что пришло на ум: группы без барабанов не качают, второе — я слишком трезв. На самом деле надо было просто подойти ближе к сцене: магия на открытых площадках разлетается, как дым. Вот я и подошел ближе — к Ducktails. Они были милы, прямо такие хорошие ребята, целый бэнд. Выпиваю пару глотков бренди, радуюсь. То есть мне-то больше нравилась та музыка, что они раньше лабали, безо всяких текстов, — но кто я такой, черт возьми?!
Вообще, в отличие от России, тут легко пробиваться через толпу куда угодно — европейцы не борются за место, которое заняли, и не пытаются облить тебе спину пивом или прижечь сигаретой. Так что если вы оказались на большом событии, тащите свою задницу прямиком к колонкам и встаньте в самой середине, как у хорошей стереосистемы. Это уменьшит вероятность дальнейшего нытья, разочарования и прочего. Будьте конструктивнее!
Первый настоящий торч — это концерт P.I.L. Выходит Лайдон и начинает вещать, как настоящий диктатор. Наши ребята сказали, что было скучновато; я же считаю, что все как надо! В одной из песен даже происходит запил в виде темы из «Лебединого озера». Бренди пуст наполовину, поэтому мы орем «Россия!» и «Чайковский!», изображая русское быдло, коим мы и являемся.
Впрочем, с почтенных старцев приходится убежать на бородача Лопатина, сына русских эмигрантов, выступающего под именем Oneohtrix Point Never. Пробегаем мимо туалетов. Там, кроме кабинок, стоят штуки, поразившие меня — ты просто встаешь туда и отливаешь при всех безо всяких зазрений совести. Быстрее отливаешь — больше успеваешь, вот еще одно правило любого фестиваля. Не стесняйтесь, ребята, если вы можете делать это стоя, ускорьте процесс максимально! Ах да, Лопатин! Я к нему испытываю самые теплые чувства, он какой-то родной. Сцена превратилась в космический корабль, который унес нас далеко-далеко. На большом звуке это музло воспринимается совершенно иначе — мощная многослойная научно-фантастическая хреновина. Oneohtrix рубил, видимо, с винды — никакого яблока не горело, и в этом есть что-то русское.
Есть что-то русское и в том, что я не успеваю дописать этот обзор, надо срочно гнать на Джеймса Блейка! Поэтому душераздирающее продолжение — завтра.
Дальнейшие прямые включения Горбунова с «Примаверы» последуют.