перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Гид: фестиваль Stereoleto

В пятницу 10 июля в пятом павильоне «Ленэкспо» пройдет первая часть фестиваля Stereoleto — «Стереовосход». В этом гиде — рассказ обо всех участниках фестиваля. Кроме того, «Афиша» отобрала девять композиций молодых русских музыкантов, которые выступят 10 июля, а петербургский диджей Volodin собрал их в доступный для прослушивания и скачивания микс. Выяснить, какую музыку слушают сами герои нынешнего фестиваля, можно в материале «Много о вас наслышаны»

Tesla Boy

Наши люди в зарубежных ­музыкальных блогах

За томных реконструкторов синтезаторного нью-вейва Tesla Boy можно болеть как за отечественных спортсменов на международных соревнованиях: на песни с дебютного мини-альбома то и дело пишут хвалебные отзывы видные зарубежные сайты, и статистика скачиваний набегает убедитель­ная — а сегодня это самый честный монитор достижений. Недавно заезжавший в Петербург французский пропагандист электродиско Анорак первым делом поставил трек Tesla Boy — а также ангажировал трио в не­большую гастроль в Лондоне, где ­по­мимо выступления на од­ной сцене со стремительно восходящей звездой из той же плеяды Рассом Чаймсом их ждут переговоры с мест­ным лейблом по поводу выпуска полноценной экспортной пластинки. Но альбом — только ­осенью, а несколько новых песен с него москвичи впервые сыграют на фестивале.
Главная сцена, 23.00

 

Narkotiki

Беззаботный, но отнюдь не беззубый московский дуэт

Озвучившие не переживания, а скорее праздные помыслы современных молодых москвичей, Narkotiki не хотят никого побеждать или убеждать, а зовут скакать козлом под шуструю долбежку с синтезаторами и рифмами «тапки Vans — евроданс». Гимны отчаянному веселью с первого альбо­ма в скором времени обещают дополнить песнями позлобнее (в частности, грозятся ругать религию), а пока на повестке дня танцы, прыжки со сцены и прочие трюки в духе куми­ра американских лоботрясов, поп-­металлиста Эндрю Дабл-ю Кея.
Сцена открытий, 22.50

 

Баймурат Аллабериев

Джентльмен из трущоб

Трогательная история улыбчивого гастарбайтера Баймурата Аллабериева продолжается: сперва он неожиданно прославился видеороликами, где барабанил по жестяному ведру и пел песню из индийского блокбастера «Танцор диско», а затем заставил взреветь огромный зал перед выступлением Asian Dub Foundation. Таджик Джимми больше не батрачит в Подмосковье — ­готовится к переезду в Петербург и записи полноценного альбома. Теперь у него есть не только вед­ро, но еще приличный синтезатор и обогащенный народными среднеазиатскими песнями и этнодабом репертуар.
Главная сцена, 2.45
 

Royksopp

Прохладный норвежский электропоп с грустинкой.

У ощутимо популярного в России норвежского дуэта только что вышел третий, сработанный со зрелой амбициозностью и почти полностью танцевальный альбом «Junior». Как водится, песни расписаны по разным певицам; в турне Röyksopp взяли соотечественницу Аннели Дрекер, по совместительству вокалистку популярной тамошней эмбиент-поп группы Bel Canto, драматическую актрису и приятельницу a-ha и Гектора Зазу. Именно она спела некогда «Sparks», одну из самых сумрачно-мечтательных вещей Röyksopp, и именно ей предстоит исполнить весь новый репертуар, заменив разом боевитую шведку Робин, моложавую Ликке Ли и плаксивую Карин Дрейер Андерссон. Судя по последним репортажам, Аннели с этим справляется без труда, а довольные авторы выходят на сцену в смешных костюмах а-ля варьете и без устали сверкают улыбками.
Главная сцена, 1.30

 

Pollux from Rio (Франция)

Данс-рок комильфо

Pollux from Rio назвались не в честь ­аргонавта Поллукса, а по имени скайтерьера из полузабытого французского мультсериала, пародировавшего все неказистое во ­внеш­ности британского гражданина. При этом музыку, модную у молодых англичан, парижане не паро­дируют, а настырно имитируют; на родине их хвалят, как у нас группу Manicure. Танцевальный рок не без запоминающихся пассажей, но пестрящий всеми мыслимыми цитатами — от The Rapture и Forward, Russia! до ­Interpol — и ничего более, в общем-то.
Главная сцена, 0.00

 

Parov Stelar (Австрия)

Австрийский электрочарльстон

Веселые композиции, которые ­со­чиняет австриец Маркус Фюредер, со знанием и любовью нашпигованы умело подобранными музыкальными фрагментами почти вековой давности — эпохи, когда пластинки делали из шеллака, а молодые американцы без всякого экстези сутками вертелись на изнурительных свинговых марафонах. На пластинках Parov ­Stelar не покачивания под джаз-хаус с дорогим лонг-дринком, а все то, за что любили Фэтбой Слима: задорные пляски с перерывами на крепкий шот. Последние лет восемь Фюредер в ритмическом плане тяготел к брейк-биту, а на фестиваль везет прямолинейное электро и четырех джазовых музыкантов — материал нового сингла «Monster» звучит невероятно празднично.
Главная сцена, 3.00

 

Dubsteplers

Космополитические вибрации из Москвы

В своем новом зачине директор лейб­ла «Вдох» и вокалист W.K.? Эдуард Шум басовито читает про Бабилон под разношерстный (хип-хоп, дабстеп, рагга-джангл, лаунж) живой ­аккомпанемент. Музыканты берут умением навести необходимую для танцев густоту басов и снабдить песни любопытными семплами — на риддимы и драм-н-бейсовые ритмы положены ситар, классические струнные и фрагменты песен Марка Бернеса.
Главная сцена, 4.15
 

Younnat (Украина)

Захватывающие манипуляции ­электроприборами

Клавишник популярнейшей ­харь­ковской группы «Люк» Олег Сердюк показывает на сцене фокусы такого плана: втыкает вилки в дюжину розеток, функционирующих как кнопки семплера, или крутит имитатор руля для компьютерных игр, играя основную мелодию гудками и визгом тормозов. Это именно что очень любопытно наблюдать вживую — Юнната ждут в Англии, Японии и Аргентине, где недавно вышли его пластинки. Помимо механических шумов можно рассчитывать на красивые синтезаторные и гитарные партии, написанные под влиянием советских приключенческих фильмов, — один из треков носит название «Сон доктора Верховцева».
Сцена открытий, 22.00

 

Bajinda Behind the Enemy Lines

Молодые авторитеты русских ­фестивалей

Передовики самарской инди-сце­ны уже нашумели на стратегически ­важных отечественных фестивалях Пикник «Афиши» и Avant, задвинув на задний план многих дебютантов, теперь же пишут очередной альбом, первый сингл которого навевает ассоциации с Happy Mondays и Stereophonics. Повода волноваться за ­ре­акцию публики «Стереолета» ­воз­никать не должно, к тому же BBTEL репетируют специальную, более легкую и танцевальную, программу, ­убавив шумной гитарной задиристости и уделив больше внимания клавишным.
Сцена открытий, 23.40

 

Aerophonics

Легковесный инди-поп из Новосибирска

Вокалист, попиликивая на гитаре и не коверкая английского, нежничает как молодой Дейв Гэхэн; клавишник выдает нехитрые, будто сыгранные одним пальцем мелодии. Именно за простоту и скромную старательность хочется поставить Aerophonics в пример многим местным инди-лабухам; у сибиряков нет-нет да обнаруживаются песни, которые хочется переслушать, а не промотать.
Сцена открытий, 23.40

 

Lo Seen

Электронные блюзы

Под псевдонимом, похожим на веселое слово «лосины», пишет ласковую и слегка бесприютную музыку студент Политеха, вдохновляющийся не столько приходящим сразу на ум Apparat, сколько боготворимы­ми юношей Radiohead и The Notwist. К предстоящему концерту автор выписал из Штатов редкую аппарату­ру (до этого сам разрабатывал нужные контроллеры) и надеется успеть освоить оборудование к сроку, а также дописать стихи для некоторых композиций особенно личного характера. И, раз подвернулась пока что редкая возможность выступить вживую, непременно споет.
Сцена открытий, 1.15

 

Yotatoy

Порочные куплеты известного ­продюсера

Андрей Самсонов — своего рода серый кардинал отечественной музыки, продюсировавший пластинки Земфиры, «Аквариума» и русскоязычный альбом Марка Алмонда. Недавно под псевдонимом Yotatoy он записал сингл «Diego», лупящим битом и рокочущими ­синтезато­рами напоминающий продукцию мюнхенских пропагандистов электро­клэша — лейбла International ­Deejay Gigolos. Дуэтом с вокалисткой Настей на «Стереолете» Самсонов споет о сексе, деньгах и прочих имею­щих большую ценность вещах.
Сцена открытий, 2.05
 

Moremoney и Галун

Битбоксер, девушка и болтун

Двуполый московский дуэт обзавелся штатным барабанщиком; на «Стереолете» им к тому же составит компанию изобретательный битбоксер Галун, по случаю оделивший совместный репертуар несколькими песнями на несуществующем языке. Как показал удачный опыт сотрудничества Галуна с группой Chikiss, его туф-туфы и ритмичные бормотания могут легко прижиться в пространстве чувственной индитроники с красивым женским вокалом, по части которой Moremoney в Москве сейчас чуть ли не самые главные.
Сцена открытий, 2.55

 

Love-Fine

Татарские психоделические танцы

Квартет из Казани: девушка за грувбоксом и юноша за «Коргом» недвижимы, словно роботы из Kraftwerk, а вокалист с гитаристом рубятся почти как The Hives (певец Тимур даже выдает похожую хрипотцу). Love-­Fine в ответ на постоянно навешиваемый на них ярлык «электропанк» нагоняют шугейзингового шума и витиеватых психоделических мелодий, а еще клянутся в любви к краутроку и помогают организовывать в родном городе концерты австрийских и польских электронных авангардистов.
Сцена открытий, 3.50

 

Scaly Whale

Пермский электронщик из Германии

Человек, оперирующий синтезаторами и самодельными генераторами шума, — преподаватель немецкого, недавно вернувшийся в родную Пермь с дипломом звукорежиссера, полученным в Германии. Scaly Whale сыграет бессловесные лиричные этюды с названиями вроде «Болтаем всю ночь» и «Новогодняя» на фоне видеонарезки из редких старых научно-фантастических и документальных фильмов.
Сцена открытий, 4.40

 

Kto DJ?, Finn, Knfprty, Exit ­Music, Mikky Lovejoy

Бессмертная вечеринка Феди Бумера

Неунывающие организаторы раз­битных молодежных вечеринок, попу­лярность которых не падает со времен закрытия клуба «Троица», ­ди­джеи Kto DJ? и Финн займут отдельную сцену, на которую позовут ­соратников с репертуаром от новомодного бейслайна до глэм-панка. Избранные смогут проникнуть за сцену, в зону для друзей с ­от­дельным танцполом и надувными лодками, в которых можно будет ­поплавать — не в бассейне, а по рукам и головам бессонных молодых балбесов.
Сцена Stereoviva, 22.00–6.00
Ошибка в тексте
Отправить