перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Создатель техно-сборника в поддержку российских геев — о том, как и зачем он это сделал

На прошлой неделе вышла в свет компиляция «LGBT Rights for Russia Now!» — сборник из 24 прежде не издававшихся техно-треков (среди авторов в том числе большие люди вроде Legowelt и Лейланда Кирби) в поддержку российского гей-сообщества. «Афиша» связалась с его создателем, голландцем Винсентом Корманом, и узнала, как это получилось и что будет дальше.

Никакой художественной обложки у сборника нет — только конкретный и четкий месседж

 

 

— Этот сборник для нас возник более-менее ниоткуда. Расскажите вообще, откуда это все взялось? Да и вы сами, собственно, кто?

— Я музыкант, продюсер, да еще и к тому же арт-директор фестиваля Incubate в Голландии — так что у меня много друзей в этой индустрии. Пару недель назад я увидел по телевизору сюжет про то, как два русских парня выследили гея и избили. Меня это страшно расстроило — ну ей-богу, как будто мы опять в 60-е вернулись, а то и куда подальше. Я повесил ссылку в фейсбуке и написал: мол, хорошо бы по этому поводу что-то предпринять. И куча музыкантов тут же откликнулись в том смысле, что да, это ужасно, надо что-то делать. Ну а что мы можем сделать, раз мы все музыканты? Собрать компиляцию. Все случилось очень быстро — буквально через два дня у меня уже были все треки, еще полторы недели ушло на технические дела.

— То есть все участники — просто ваши друзья? И никто не отказался?

— Ну не то чтобы прямо близкие — скорее я их знал и предложил поучаствовать. Не отказался никто. Все подошли к делу с диким энтузиазмом. Ни один трек на «LGBT Rights for Russia Now» ранее не издавался, некоторые и вовсе были написаны специально для сборника — за те же два дня. Скажем, мы приятельствуем с Лейландом Джеймсом Кирби (он же The Caretaker. — Прим. ред.), я ему написал, и он ответил, мол, да, у меня куча неиспользованной музыки — но давай я лучше напишу новую, которая подойдет к нашему месседжу. И написал.

 

 

Композиция Кирби и озаглавлена соответствующе — «The Archaic and Modernism in Russian Culture»

 

 

— Почему именно техно? Это просто из-за вашего круга общения — или какой-то культурный бэкграунд тоже подразумевался?

— Подразумевался, конечно. Ну тут же очевидная связь: вся музыка, которую мы любим, играем и ставим, родилась в гей-клубах Чикаго. Весь эйсид-хаус, в частности, специально для танцев в гей-клубах был придуман. Да и геи до сих пор любят танцевальную культуру и ее поддерживают. Значит, теперь наша очередь поддержать их.

— Вам важно, чтобы под эти треки танцевали?

— Необязательно. Там же очень разные вещи есть — и для танцев, и сугубо для наушников. Но мы же не одни привлекаем внимание к этой проблеме — сейчас во всяких легендарных берлинских клубах вроде Berghain или Tresor проходят вечеринки, в рамках которых тоже заявляется протест против ущемления прав геев в России. И это тоже важный способ борьбы — любой желающий может прийти в клуб и увидеть, что там танцуют самые обычные люди, что для них это просто еще один способ почувствовать себя живым и свободным. А не то что там геи обделывают какие-то свои темные делишки.

— И какая реакция на сборник?

— Невероятная. Про нас сразу отписались все ведущие музыкальные СМИ — Spin, FACT, Mixmag и так далее. Сейчас у сборника где-то 30 тысяч прослушиваний. Скачивают меньше, конечно, потому что это же за деньги.

— А куда идут деньги, кстати?

— Мы передаем все доходы организации GayRussia, они делали — ну или пытались делать — гей-парады в Москве и Петербурге. Я надеюсь, что они используют эти средства для информирования людей о том, что гомосексуализм — это не болезнь. Журналы напечатают или рекламу какую-нибудь. Насколько я знаю, в России есть большая разница между образованным слоем и, скажем так, рабочим классом; ну так вот, было бы здорово, если бы наши деньги хоть немного помогли объяснить пролетариату, что в геях нет ничего плохого.

 

Сам Винсент Корман, придумавший и собравший техно-сборник в поддержку российских геев, выглядит вот так

 

 

— А как вы вообще представляете себе ситуацию в России? Вот те же антигейские законы — как они формулируются, по вашему представлению?

— Насколько я понимаю, тут есть два аспекта. Один — это просто отношение общества к геям, которое становится все более недружелюбным. Второй — эти самые законы, которые принимаются как в регионах, так и на государственным уровне. Я читал, что 10 или 12 штатов в России (Корман последовательно говорит states. — Прим. ред.) запретили, как они это называют, гей-пропаганду в интернете — они считают, что это опасно для молодежи. Вообще, про законы у нас много информации — а вот про то, как люди к ним относятся, мы почти ничего не знаем.

— Насколько у вас изменилось отношение к России в свете всех этих событий последнего времени?

— Я большой фанат русской культуры, серьезно. Писатели, композиторы... Достоевский — вообще мой самый любимый писатель. К тому же мне все-таки не так мало лет, я помню и холодную войну, и то, как она закончилась, и вроде бы ситуация стала получше. Но сейчас у меня ощущение, что Россия куда-то сползает обратно во мрачные времена. Становится очень закрытой страной, в которой государство контролирует мнения и поступки людей. Ужасно странно, что в 2013 году кто-то может устраивать коммуникационную блокаду! Ну и вообще — я знаю, что Россия всегда очень активно участвует в «Евровидении», а ведь ничего более гейского в современной Европе вообще не бывает. Именно поэтому меня ужасно удивляет происходящее сейчас. Надеюсь, все-таки найдутся люди, которые смогут это изменить. Я слышал, что один из кандидатов в мэры Москвы поддерживает права геев. Забыл, как же его зовут... А, да, Навальный.

 

Еще один из достаточно известных участников сборника — Робин Рембо, он же Scanner. Его трек тут один из наименее танцевальных — и один из лучших

 

 

— А как у вас это объясняют? Почему в России все это творится?

— Самая распространенная точка зрения здесь заключается в том, что Путин слишком сконцентирован на власти — и, пытаясь максимально сосредоточить ее в своих руках, он ликвидирует свободы, как это уже когда-то делали в коммунистической России. Но вообще это все выглядит тоже странно. Всем известно, что в России есть небольшое количество очень, невероятно, абсурдно богатых людей. Неужели те, кто голосует за Путина, поддерживают и этих богачей? А если нет — почему Путин до сих пор у власти?

— Как вы думаете, что будет дальше? Какие-нибудь бойкоты России возможны?

— Ну, кстати, я знаю, что в Америке уже начинают бойкотировать русскую водку.

— Вот это номер.

— Серьезно — какие-то актеры работают над тем, чтобы был введен запрет. Не знаю, правда, поможет ли это кому-нибудь. Ну вот Олимпиада будет, но тут я тоже не уверен, что бойкот — правильный путь. Это же как раз праздник всеобщей свободы и равенства — рас, культур, национальностей. Я очень надеюсь, что во время Олимпиады российское правительство будет все-таки толерантно относиться к тем, кто приедет в Сочи, — если с каким-нибудь американцем-геем во время Игр что-то случится, будет огромный скандал. Ну и вообще хочется верить, что россияне все-таки мало-помалу вернутся в нормальное состояние и начнут более терпимо относиться к тому, как живут другие люди. Никто ведь не просит вас становиться геем. Просто дайте им делать что хочется и оставьте их в покое.

 

Послушать и скачать сборник «LGBT Rights for Russia Now!» можно здесь

Ошибка в тексте
Отправить