перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Революция цветов

Малоизвестная одесская группа Fleur собирает бешеные аншлаги в любом городе страны. «Афиша» выясняет, что за этим стоит

«У них поет Риита-Леена, а у нас О-оля-Ле-ена!» — Оля Пулатова и Лена Войнаровская, как и положено одесским девушкам, шутят — сегодня их группа Fleur играет на разогреве у финской команды Husky Rescue, в которой поет девушка по имени Риита-Леена. Раньше Оля работала бухгалтером на хлебозаводе, Лена трудилась в наркологическом диспансере. Теперь перед московскими концертами группы Fleur приходится вызывать ОМОН — в прошлый раз толпа фанатов перегородила улицу перед клубом Ikra. А еще у них контракт с французским лейблом и только что закончилось большое турне по России.

И это притом что группы Fleur нет на радио и телевидении, и музыка у них не то чтобы самая модно-молодежная — меланхоличный фолк на грани бардовской песни.

Тур по России делал для них человек по фамилии Лактионов-Пастернак. Лактионов-Пастернак так ловко все спланировал, что тур едва не сорвался, но тут промоутеры из провинции стали договариваться напрямую. В итоге Fleur выступили в Ростове, Волгограде, Саратове, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Казани, Нижнем Новгороде, Петербурге и Минске. «В Екатеринбурге аудитория Fleur — это любители аниме. Гурьбой пришли за билетами, строем на концерт, — рассказывает продюсер группы Дмитрий Веков. — В Казани мы играли в мажорном месте — в пивной «Тинькофф». Организатор сказал: ну вы же салонная, богемная группа. Это еще что — в Харькове мы однажды играли в главном стриптиз-клубе, в самом центре. Рядом у шеста раздевались стриптизерши». Оля мечтательно вспоминает: «В Минске после песни «Теплые коты» весь зал мяукал хором, представляешь, мужские голоса — «мя-я-яу!». Два месяца назад там даже прошел фестиваль трибьют-групп, играющих песни Fleur. Набралось восемь участников».

Продюсер Веков известен каждому одесситу как ведущий программы «Атмосфера» на местном «Просто Радио» — именно из нее в Одессе последние десять лет узнают о новой прогрессивной музыке. Теперешние успехи группы Fleur Веков объясняет активностью фанатов: «В интернете у нас всего удивительно много — два сайта, четыре лайвджорнала, майспейс, риалмьюзик, всяческие поэтические дневники и две страницы на лайвинтернет. В любом комьюнити, и среди толкиенистов, и среди программистов, и среди поклонников эмо, есть фанаты Fleur». Оля добавляет: «Я попросила одного мальчика из Перми объяснить, что такое эмо, он долго объяснял, но я так и не поняла». Именно благодаря усилиям поклонников диски Fleur были изданы на французском инди-лейбле PrikosnovОnie. Там выходят «Рада и терновник», эльфийская группа Caprice и архангелогородцы Moon Far Away, а также канадская арфистка Лорина МакКеннит, австралийская певица Луиза Джон-Крол и японские готы Jack or Jive. «Первый тираж был 1000 экземпляров, второй — 2000, — говорит Веков. — Цифры, конечно, смешные, но зато дистрибуция на весь мир, и отчеты по продажам они присылают исправно. Приятно, когда приходят отзывы из Чили, из Мексики, из Бразилии. Но непонятно, что делать, когда в Чили приглашают на гастроли. 10 человек из Одессы — в Чили? Какой объявлять гонорар? Мы до Екатеринбурга еле доехали, и то в урезанном составе».

Понять, какими путями музыка Fleur попадает в разные города и страны, еще можно. Но совершенно непостижимо, как группа Fleur могла появиться в Одессе, где главные гастролеры с давних пор — Борис Моисеев и Филипп Киркоров, а единственного крупного артиста, которого город за последние десять лет подарил миру, зовут Витас. Теперь Одессе приходится смириться, что самый успешный ее состав сегодня — не пойми что, не то готика, не то фолк-рок, не то бардовская песня в духе «Белой гвардии». Аншлаги в местной филармонии и Украинском театре — дело уже обычное.

Fleur играют на сцене час с лишним, Лена — в готическом черном, с кроваво-красным подбоем, Оля — в фольклорном цветастом. Потом танцуем под Husky Rescue — не самую бодрую группу в мире. Потом едем на квартиру в Хитровском переулке, которую Fleur сняли на два дня вдесятером. Шестой этаж, окна на Кремль. Продюсер Веков рассказывает о состоянии одесской инди-музыки: «А ты знаешь группу «Легендарные пластилиновые ноги»? У-у-у, это же авторы знаменитой песни «Вот тебе журналы, вот шаурма, вот тебе билет на концерт меня». В чьем-то сотовом обнаруживаются треки Apocalyptica, Muse и Мстислав Ростропович. Когда дело доходит до последнего, группа Fleur дружно затягивает: «Раз пошли на дело я и Ростропович». Все как дома.

 

Ошибка в тексте
Отправить