перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Как русские группы ездили на фестиваль Exit и что о них думают европейцы

На позапрошлых выходных в Сербии состоялся фестиваль Exit, на котором в этом году по совокупности причин выступило неожиданно много групп из России. Корреспондент «Афиши» понаблюдал за выступлениями пяти из них, узнал у музыкантов их ощущения и выяснил, какими русские группы показались зарубежным зрителям.

Pompeya

None

кто Московские модники Pompeya, одна из самых успешных молодых русских групп последних двух лет.

когда Четверг, 12 июля, 21.30, Fusion Stage.

как это было Pompeya выступали особняком от остальных русских: в первый день фестиваля (другие играли в третий) и на более крупной сцене. Может быть, поэтому на них пришло больше людей, чем на прочих, — несколько сотен человек. Как ни странно, рафинированный инди-поп Pompeya на безбашенном Exit пришелся к месту — люди прыгали, плясали и спрашивали друг у друга, откуда родом эти люди на сцене.

 

Видео выступлений русских на Exit, к сожалению, нет, поэтому в качестве иллюстраций здесь будут другие их недавние концерты. Так Pompeya играли на Bosco Fresh Fest — в Сербии, в принципе, было похоже

 

 

Наири Симонян

Pompeya

«Для меня это вообще был первый европейский фестиваль в жизни — и мне в первую очередь было интересно посмотреть, как там все устроено с организационной точки зрения, так как мы же помимо прочего еще делаем в России фестиваль Ferma. На самом деле я даже не очень хотел там музыку слушать: мы приехали, разместились — и я побежал на площадку, пока там мало народу, чтобы пройтись, посмотреть. Ну и, конечно, все на высшем уровне. Поначалу ходил свободно, а буквально через четыре часа уже невозможно было никуда пройти — меня шокировало, что в первый же день уже такое количество людей. Потом, значит, сыграли. У нас есть одна фотка со сцены — нас слушало больше трехсот человек. Принимали классно, хотя большинство о нас ничего не знало. То есть кто-то даже кричал «Помпея!», но у меня есть подозрение, что это были наши соотечественники. Все классно. Что касается музыки — пацаны захотели увидеть Duran Duran, ну и я с ними пошел. Конечно, впечатляет. Огромная сцена, куча света, куча музыкантов, классные старики, колоссальный опыт. Но мне это было неинтересно — какой-то Стас Михайлов такой. Вышел, долбанул, выбрал из толпы телку с ужасным голосом, она спела. Наряды все эти еще. По мне было очень скучно. Но еще раз хочу подчеркнуть, что фестиваль сам по себе очень крутой. Вообще, делать такое в Сербии, в этой крепости... Двадцать сцен, столько звука! Наш проводник говорил нам, что в Нови-Саде очень много протестов по поводу фестиваля, — и тем не менее. Что касается истории с блоком русских артистов, которые на другой сцене играли, — это круто. Я, на самом деле, понимаю, зачем Exit хочет, чтобы мы там были так представлены. Это чисто коммерческий интерес — они хотят русскую аудиторию привлечь на фестиваль».

 

 

Михей

Румыния

«На таких больших фестивалях, как Exit, Sziget и все остальные, надо ходить по маленьким сценам — именно там попадаются приятные сюрпризы. Для меня Pompeya оказались именно таким сюрпризом. Особенно приятно, что они из России, при этом звучали намного интереснее, например, английской группы, которая играла на этой сцене до них. Очень свежий фанк-н-ролл. Вокал был невероятный, бас — офигенный, еще мне понравилось, что с лэптопа шли дополнительные инструменты и голос. Они молодцы, что поют по-английски, по-русски все-таки очень сложно петь. Вся лучшая музыка из России — на английском. Я сам диджей, поэтому разбираюсь в таких вещах. В конце концов, вся музыка пришла из Англии!»

«Труд»

None

кто «Труд», новая группа участников Manicure, исполняющая минималистичный постпанк на русском. Одни из победителей недавнего конкурса «10 молодых музыкантов» на Look At Me. В этом году уже успели выступить на фестивале Primavera Sound.

где и когда Суббота, 14 июля, 22.00, Suba Stage.

как это было Суббота оказалась для Exit мертвой: к третьему дню фестиваля многие зрители, кажется, устали и вовсе манкировали мероприятием. Так что москвичи начинали играть перед десятью людьми, а под конец на них собралось максимум пятьдесят — зато ни один из этих пятидесяти не остался равнодушным. Тут даже не помешал языковой барьер; «Труд» играли жестко, резко и точно. Если такое сравнение вообще возможно, слушать их было куда интереснее, чем Guns n'Roses. 

 

Так «Труд» выступали полтора месяца назад на Primavera Sound

 

 

Жора Кушнаренко

«Труд»

«Мы участвовали в конкурсе Look At Me «10 молодых музыкантов». Насколько я знаю, лукэтмишники записи всех десятерых победителей отправили по разным фестивалям, а там уже сами выбирали, хотят ли они кого-то позвать. Вот Exit выбрали нас. Как мы сыграли? Могло быть и лучше, но могло быть и хуже. В плане публики было достаточно похоже на «Примаверу», потому что там вначале тоже было мало народу, а потом как-то в процессе люди стали подходить. В этом плане сцена на Exit была удобно расположена, она была проходная, можно было как-то захватить тех, кто проходил мимо. Поездки на Exit и «Примаверу» вообще сравнимые вещи. Конечно, сам фестиваль в Барселоне мне понравился больше, но тут тоже было интересно. Честно говоря, я не очень люблю такие большие фестивали, мне на них как-то не очень уютно, мне больше нравятся клубные концерты, когда есть какой-то контакт между зрителем и музыкантом. Мы на Exit ходили на New Order, там от нас до группы был километр или еще больше, плохо видно, далеко. Смотреть на сцену можно только на большом экране, который там стоит, получается очень мало разницы между этим и тем, чтобы смотреть видео на YouTube. Но в любом случае вся эта поездка — какой-то опыт. Другой вопрос, что, мне кажется, это хорошая возможность себя показать, если группа поет на каком-то международном языке. А для группы «Труд» — не думаю. Так, скорее развлечение».

 

 

Ива

Сербия

«Я вообще случайно осталась около этой сцены: до этого здесь выступали мои друзья Atticted Sumatrian, и они одолжили барабанщику «Труда» тарелку, так что я осталась подождать, чтобы потом с ними вместе пойти дальше. Но я рада, что задержалась, это было просто невероятно! У нас в Сербии есть группы с похожим звуком — Repetitor, Stuttgart Online, — но «Труд» все равно замечательные, у них столько энергии, я не могла устоять на месте! Теперь я точно поищу их музыку в интернете и вообще поищу современную русскую музыку».

Elektra Monsterz

На Exit Elektra Monsterz не выступали на площадке для скейтбординга — но играли так, будто именно на ней

кто Питерская группа Elektra Monsterz, играющая раздолбайский гитарный рок и записывающая песни типа «Ботинки с дыркой» и «Ты позвонила поздно».

когда Суббота, 14 июля, 23.00, Suba Stage.

как это было Elektra Monsterz играли развязный гитарный рок с текстами, написанными языком шестиклассника, и выглядели так, будто они вообще не очень понимают, где находятся: вокалист Elektra Monsterz Валя упорно общался с публикой на русском; «Труд» часом раньше делали то же самое, но в их случае это выглядело позицией — а здесь ровно наоборот. Впрочем, в настроение Exit такой подход вписался идеально. Играла группа достаточно скучно, но проходившая мимо сцены публика упорно около нее застревала; да и, справедливости ради, последние десять минут концерта были по-настоящему хороши: Elektra Monsterz перестали петь и ударились в безмозглый (в лучшем смысле) джем, беспощадный и захватывающий.

 

Апрельское выступление Elektra Monsterz в родном Санкт-Петербурге

 

 

Валя Крутиков

Elektra Monsterz

«Саша, наш басист, каким-то образом нашел чувака, который занимался подборкой русских музыкантов на Exit. Не помню, как его зовут, ну вот в белой майке который, с короткой стрижкой, все время тусовался у сцены Suba. Мы отправили ему демо нашего нового альбома, а он сказал: «Клево, чуваки» — и купил нам билеты на самолет. Нормально было, все клево. Вообще, это была просто какая-то адская четырехдневная туса, огромная вечеринка, на которой мы что-то поиграли. Мы еще вылезли на сцену во время выступления Ishome, отрывались там, и потом еще, когда Леня и Марк играли, мы пять часов колбасились как будто под колесами какими-то. Даня все время кричал: «It’s russian underground!» А мне вот очень понравилось выступление Suicidal Tendensies. Они под конец вытащили кучу народа, охрана не могла их остановить, чувак со сцены орал: «Это ваша сцена, давайте все сюда, камон-камон!» Крепость и Сербия мне очень понравились. Я не ожидал, что там будет так приятно. А особенно мне понравились их бургеры. Они делают их из такого зажаренного фарша, вообще, кажется, что они все мясо перемолотым употребляют».

 

 

Алекса

Сербия

«Я работаю на фестивале волонтером и поэтому познакомился с Elektra Monsterz — мы им помогали. Они веселые ребята. Мне очень понравилась их музыка, я вообще люблю ретро, рок 1970-х и 1980-х, и у них в музыке есть вот эта настоящая, аутентичная энергия. В Сербии таких групп нет, вообще, в наше время такого не хватает».

Stoned Boys

В Сербии Stoned Boys, кажется, никто не снимал, но было важнее, как они звучали, чем как выглядели

кто Дуэт Stoned Boys, проект Евгения Горбунова и Андрея Ли, одна из лучших русских электронных групп.

где и когда Суббота, 14 июля, 2.00, Suba Stage.

как это было Несмотря на то что Stoned Boys играли в лучшее для Exit время (когда многие только пришли, а остальные еще не успели уйти), на их выступление собралось человек двадцать — и половина из них была знакомыми и журналистами из России. Как часто бывает в таких случаях, концерт в итоге получился сногсшибательный: Горбунов и Ли играли, кажется, для самих себя, во всю силу и без оглядки; это было одно из лучших выступлений за все четыре дня Exit, жалко, что его мало кто видел.

 

Из всех русских групп, игравших на Exit, выступления Stoned Boys сложнее всего передать в записи — но вот за неимением лучшего отрывок их концерта в лофте в Artplay

 

 

Евгений Горбунов

Stoned Boys

«Что такое рок-музыка? Искусство? Или балдеж? Это из одного советского фильма. На Exit был балдеж — особенно на электронной сцене Happynovisad, где Джимми Эдгар и Teengirl Fantasy уделывали хедлайнеров и пылища стояла стеной. Мы играли не на такой крутой площадке, но это по фигу, вообще не напрягались совершенно — нас вставлял звук и атмосфера. И ребятам вроде понравилось, Райко Божич танцевал, и не он один — в общем, все круто. Но вообще, я на вопрос «Как съездили?» в первую очередь начинаю рассказывать про еду, которая стоит копейки и вообще ни в какое сравнение с московской не идет. Какой-то кулинарный удар и экономический шок. Когда у меня будет кулинарный блог, я напишу подробно. Кстати, надо уже завести чертов кулинарный блог, какого хрена!»

 

 

Станислав

Россия

«Почему мы приехали в Сербию на Exit и пошли на русскую группу? Во-первых, Stoned Boys к нам ни разу в Екатеринбург не приезжали, а они мне очень нравятся. И не зря пришли — концерт был офигительный! Во-вторых, мне вообще кажется, что русские группы лучше многих европейских. Потому что они уже пресытились, у них хорошая музыка уже минимум пятьдесят лет есть, а у нас был железный занавес, потом все медленно развивалось и началось только сейчас — поэтому наши группы лучше играют, с большей отдачей, как в первый и последний раз».

The Tapeaters

кто The Tapeaters, группа из Нижнего Новгорода, играющая романтичный восьмидесятнический электропоп.

когда Суббота, 14 июля, 2.00, сцена Elektrana.

как это было The Tapeaters играли практически одновременно со Stoned Boys — на другой, международной сцене Elektrana (на которой, например, выступали французы DAT Politics, англичане The Detachments и датчане When Saints Go Machine). Их холодный электропоп слушала добрая сотня человек, при этом активно танцевавших, хотя на Exit танцевали вообще подо все. Публика даже в какой-то момент начала подпевать припевам — музыкантам The Tapeaters кажется, что они знали слова, но, по-моему, они просто схватывали их на лету.

 

К сожалению, у The Tapeaters нет записей недавних выступлений; так «Satellite», одна из главных песен группы, звучала два года назад на Пикнике «Афиши» в Перми — на Exit они ее тоже исполняли

 

 

Дмитрий Козлов

The Tapeaters

«Я точно не знаю, как мы на Exit попали, это скорее вопрос к нашему менеджеру. Нас просто пригласили, ну и мы поехали с большим интересом. До этого за пределы страны мы выезжали только в Белоруссию и на Украину, так что такого рода это первый опыт. Было очень интересно просто побывать в другой стране, пообщаться с людьми, посмотреть, как люди воспринимают твою музыку. Впечатления остались самые положительные. Атмосфера была очень позитивная — высокий берег Дуная, старая крепость, множество приятно настроенных людей. Ну и само наше выступление, мне кажется, прошло очень хорошо. Кто-то даже подпевал, Вадим заметил людей, которые знали тексты, это очень приятно удивило, мы не ожидали. Организация была на очень хорошем уровне. Тем более погода к вечеру, слава богу, смилостивилась, стало немножко попрохладнее. Может, это способствовало тому, что люди немножко поактивнее стали. Пятницу мы провели в Белграде, погуляли по городу, отдохнули после приезда, а уже в субботу мы поехали в Нови-Сад, непосредственно к месту проведения. Погуляли по крепости, посмотрели виды, очень красиво там было. Отдохнули, ну и ночью концерт уже был. Вообще, мы слушали только те команды, которые были на нашей сцене. DAT Politics из Франции мне очень понравились. А потом пора нам было уже выдвигаться в гостиницу, потому что у меня самолет уже был на следующий день».

Ошибка в тексте
Отправить