перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Даша Люкс — «Делай меня точно»

Пятнадцатая участница трибьюта «Афиши» группе «Мумий Тролль».

Кто это Русская поп-музыка настолько себя дискредитировала, что из молодых музыкантов никто практически за нее не берется. Но есть и исключения — например, Даша Люкс: выпускница филфака МГУ, писавшая диплом по Хармсу, ездившая на стажировку в Америку, работавшая подручной у Маши Цигаль, а теперь решившая стать русской Леди Гагой (ну или что-то вроде). Даша поет, как молодая Ветлицкая, следит за свежими источниками звука вроде Pictureplane или Anoraak, дает концерты с подтанцовкой, наряженной в лосины, сама сочиняет себе наряды и оформление сцены, а главное — умеет писать отличные привязчивые песни про любовь, Шумахера, дискотеки и прочие радости жизни; причем ей одинаково удаются как медленные-женские-лирические, так и быстрые-боевые-иронические. За без малого два года, с тех пор как Даша появилась, она успела выступить практически во всех модных заведениях Москвы и Петербурга, записать в отполированном виде несколько песен и снять несколько клипов — прорыв, то есть, еще впереди, но он, хочется верить, последует. Послушать и посмотреть Дашу можно здесь.

 

Илья Лагутенко
«Мумий Тролль»

«В конце 1980-х «перестроечная тема» правила в рок-н-ролле. Я очень любил группу «Телевизор», но прекрасно понимал к тому времени, что я вряд ли могу так ловко обращаться с социальными темами в рок-поэзии. В 1990 году во Владивостоке компанией энтузиастов из Морского училища была создана студия «Декада», где было решено записать текущие работы нескольких владивостокских групп, участники которых имели отношение к учебе в училище или были друзьями кадетов. Именно тогда я окончательно пришел к мнению, что название «Муми-тролль» необходимо поменять вследствие его детскости. Проблема заключалась в том, что мы имели уже достаточное количество поклонников среди кадетов и их подружек, которые знали название. Соответственно, я решил сделать так, чтоб звучание осталось прежним, а написание новым, — так произошел ребрендинг в «Мумий Тролль». И так началась история «серьезного» «МТ»: я решил, что настала пора серьезных песен, и вместе с «Делай меня точно» написал «Так страшно» и «Воспитанника упавшей звезды».

Даша Люкс

«Конечно, когда «Мумий Тролль» появился, мы все слушали их запоем. Мне реально кажется, что Илья Лагутенко — музыкант даже не российского, а мирового масштаба. Я не хочу польстить, просто считаю, что это самое мощное явление конца 1990-х — к тому же он лет на десять опередил свое время. Для России тогда это было вообще слишком, за пределами понимания. Слава богу, до нас сразу дошло, что это такое и какой подарок нам достался. И конечно, постер с Лагутенко пару лет висел у меня над кроватью. Но тексты — тексты меня всегда удручали: казались бессмысленным набором слов, в которых вообще не за что зацепиться. А вот в «Делай меня точно» есть целая философия — и это моя самая любимая песня у группы «Мумий Тролль». Оригинал в музыкальном плане веселый и простой — мне же хотелось сделать ее более драматичной, такой масштабной метафизической сагой. К тому же это обращение к маме — а это очень болезненная и глубокая тема для меня лично. Мне хотелось вывести на первый план эзотерическое значение этой песни. Представить ее как таинство зарождения жизни. Мир вокруг нас такой суетный, страшный, тяжелый, в нем столько всякой «дребедени» типа телевидения и войн. И среди всей этой суеты, тем не менее, прорывается голос ребенка, взывающий к матери (или, может, к планете) — делай меня! Сделай меня красивым, несмотря на все это».

 

 

Денис Филоненко
саундпродюсер Даши Люкс

«Впервые «Мумий Тролль» внедрился в мою голову песней «Вечерний чай» — в подвале одного из жилых домов маленького городка, где мы зависали с друзьями. Из динамиков раздалось: «Я голоса других планет услышал за столом в обед». Странный вокал, странный текст, музыка, как глоток свежего воздуха. Все это ощутимо на меня повлияло. Я был безумно влюблен в эту музыку и эту свободу. Песни Лагутенко — как отпечатки пальцев: нет двух одинаковых, у каждой свой рисунок. Мы с приятелями делились своими интерпретациями, до дыр затирали кассеты, пели песни под гитару и даже под влиянием «МТ» создали свою первую рок-группу. Так что когда Даша предложила сделать кавер-версию песни «Делай меня точно», я очень обрадовался. Тем более что песня — одна из моих любимых. Она очень мелодичная — и при этом в каком-то смысле трагичная; нам хотелось раскрыть потенциал мелодии и подчеркнуть драматизм. И показалось, что будет здорово скрестить жесткое синтезаторное звучание и живые классические инструменты».

Даша Люкс

«В музыкальном плане хотелось добиться такого контраста — жестковатое вступление и куплеты и такой очищающий инструментальный катарсис на припеве. Самое интересное, что моя мама очень активно помогала в изготовлении клипа. Он снимался в Усадьбе князей Голицыных в Больших Вяземах — именно в том музее, где она работает, а еще там, например, жила та самая Пиковая Дама и ночевал Наполеон со своей армией, когда подходил к Москве. Так что энергетика, мягко сказать, интересная. Магнетическое, волшебное место. Видео снимали, как всегда, на общественных началах, в полупоходных условиях, подготовились за день, жутко опаздывали, руководство музея ругалось — может, отчасти поэтому я и плачу в кадре. Самая жесть была — на февральском морозе в минус 20 бегать в этом платье со шлейфом. Но я сама на этом настояла, потому что это очень красиво. Мы хотели добиться эффекта художественного фильма: такое «красивое нечто на стыке времен», то ли сон, то ли реальность. Мне кажется, у нас получилось».

 

 

 

Ошибка в тексте
Отправить