перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Ariel Pink's Haunted Graffiti — «Before Today»

Премьера еще одной музыкальной рубрики «Афиши»: в ней мы будем рассказывать о разнообразных обложках — старых и новых, красивых и странных; и главное — интересных. В первом выпуске — прошлогодний альбом Ариэля Пинка и автор его оформления Дуглас Ли.

Обложка альбома Ariel Pink's Haunted Grattiti «Before Today»

что, где, когда «Before Today», первый альбом американского дикаря Ариэля Пинка, придумавшего гипнагогический поп тогда, когда еще никому это в голову не приходило, на большом лейбле. Издан компанией 4AD в июне 2010 года.

как звучит Головокружительный, совершенно безумный психоделический поп; музыкальный автомат, напичканный Steely Dan, The Cure, Р.Стиви Муром, богом забытыми джангл-попом и постпанком 80-х — и пропущенный через голову калифорнийского невротика, который переживает кризис среднего возраста.

 

«Round and Round» (лучшая песня 2010 года по версии музыкального портала Pitchfork)

 

кто оформлял Нью-йоркский дизайнер Дуглас Ли, клиент парижского агентства Mr L’Agent. Налегает на фотошоп, активно использует баллончики — в результате получается что-то вроде пин-апа, внезапно обнаружившего себя в 80-х: сексуальные подтексты сочетаются с неоновой яркостью. Вот некоторые примеры его работ.

комментарий
Дуглас Ли, автор дизайна «Before Today»: «Мой хороший знакомый Тим Кох — басист в Ariel Pink’s Haunted Graffiti, он с ними играет еще с колледжа и даже издавал какой-то ранний альбом Ариэля на собственном лейбле. Мы с Тимом тоже знакомы давно, как-то даже работали вместе. Так что, выходит, дизайн «Before Today» я сделал по дружбе: Тим предложил, я был не против, он показал Ариэлю какие-то мои работы, ему понравилось, так все и завертелось. Изначально идея заключалась в том, чтобы нарисовать группу, позирующую на фоне облупившейся кирпичной стены. Мне хотелось сделать что-то в духе обложки «The Rise and Fall of Ziggy Stardust» — чтобы был такой рисунок «под фотографию». Ребята собрались, снялись на дешевую цифровую мыльницу на фоне какой-то прачечной и выслали фотографии мне — а дальше я уже работал со снимками сам. Странное светящееся бело-розовое пятно справа возникло на картинке случайно. Сначала на обложке была только группа, но Ариэль попросил меня добавить пару персонажей на задний план. Я решил нарисовать идущую по улице старушку, потом как-то случайно она вышла у меня белой. Мне понравилось, и тогда я добавил ей немного «сияния» и дорисовал шляпу. Как мне кажется, именно с возникновением старушки у рисунка появилось что-то вроде сюжета: во-первых, она некоторым образом коррелирует с названием альбома, во-вторых, в ней есть какая-то загадка. Не то это инопланетянин, слоняющийся в ожидании того, когда его заберут обратно в космос, не то это как-то связано с апокалипсисом. Короче, смысла в этом немного, но зато теперь есть какая-то мистика, которой в последнее время всем не хватает».

детали

результат Как и музыка Пинка, оформление «Before Today» на первых порах отталкивает своими шумом, крикливостью и дурашливостью — но со временем в нем начинаешь видеть массу невидимых на первых взгляд деталей, отсылок, ассоциаций и мелочей. Это оформление очень хорошо иллюстрирует сюрреалистичный «мир поп» Ариэля Пинка — его пробежки по волнам памяти, музыкальное приключение, полное загадок и тайн. Хаотичный, игривый дизайн конверта «Before Today» — органичное продолжение музыки Пинка, весь свой творческий путь пытающегося передать слушателю свои восторженные, очень детские ощущения от поп-музыки. Так же как и записи Пинка, оформление «Before Today» напоминает, что чудеса находятся буквально за углом — стоит только приглядеться.

Ошибка в тексте
Отправить