Ariel Pink's Haunted Graffiti — «Before Today»
Премьера еще одной музыкальной рубрики «Афиши»: в ней мы будем рассказывать о разнообразных обложках — старых и новых, красивых и странных; и главное — интересных. В первом выпуске — прошлогодний альбом Ариэля Пинка и автор его оформления Дуглас Ли.
что, где, когда «Before Today», первый альбом американского дикаря Ариэля Пинка, придумавшего гипнагогический поп тогда, когда еще никому это в голову не приходило, на большом лейбле. Издан компанией 4AD в июне 2010 года.
как звучит Головокружительный, совершенно безумный психоделический поп; музыкальный автомат, напичканный Steely Dan, The Cure, Р.Стиви Муром, богом забытыми джангл-попом и постпанком 80-х — и пропущенный через голову калифорнийского невротика, который переживает кризис среднего возраста.
«Round and Round» (лучшая песня 2010 года по версии музыкального портала Pitchfork)
кто оформлял Нью-йоркский дизайнер Дуглас Ли, клиент парижского агентства Mr L’Agent. Налегает на фотошоп, активно использует баллончики — в результате получается что-то вроде пин-апа, внезапно обнаружившего себя в 80-х: сексуальные подтексты сочетаются с неоновой яркостью. Вот некоторые примеры его работ.
комментарий
Дуглас Ли, автор дизайна «Before Today»: «Мой хороший знакомый Тим Кох — басист в Ariel Pink’s Haunted Graffiti, он с ними играет еще с колледжа и даже издавал какой-то ранний альбом Ариэля на собственном лейбле. Мы с Тимом тоже знакомы давно, как-то даже работали вместе. Так что, выходит, дизайн «Before Today» я сделал по дружбе: Тим предложил, я был не против, он показал Ариэлю какие-то мои работы, ему понравилось, так все и завертелось. Изначально идея заключалась в том, чтобы нарисовать группу, позирующую на фоне облупившейся кирпичной стены. Мне хотелось сделать что-то в духе обложки «The Rise and Fall of Ziggy Stardust» — чтобы был такой рисунок «под фотографию». Ребята собрались, снялись на дешевую цифровую мыльницу на фоне какой-то прачечной и выслали фотографии мне — а дальше я уже работал со снимками сам. Странное светящееся бело-розовое пятно справа возникло на картинке случайно. Сначала на обложке была только группа, но Ариэль попросил меня добавить пару персонажей на задний план. Я решил нарисовать идущую по улице старушку, потом как-то случайно она вышла у меня белой. Мне понравилось, и тогда я добавил ей немного «сияния» и дорисовал шляпу. Как мне кажется, именно с возникновением старушки у рисунка появилось что-то вроде сюжета: во-первых, она некоторым образом коррелирует с названием альбома, во-вторых, в ней есть какая-то загадка. Не то это инопланетянин, слоняющийся в ожидании того, когда его заберут обратно в космос, не то это как-то связано с апокалипсисом. Короче, смысла в этом немного, но зато теперь есть какая-то мистика, которой в последнее время всем не хватает».
детали
результат Как и музыка Пинка, оформление «Before Today» на первых порах отталкивает своими шумом, крикливостью и дурашливостью — но со временем в нем начинаешь видеть массу невидимых на первых взгляд деталей, отсылок, ассоциаций и мелочей. Это оформление очень хорошо иллюстрирует сюрреалистичный «мир поп» Ариэля Пинка — его пробежки по волнам памяти, музыкальное приключение, полное загадок и тайн. Хаотичный, игривый дизайн конверта «Before Today» — органичное продолжение музыки Пинка, весь свой творческий путь пытающегося передать слушателю свои восторженные, очень детские ощущения от поп-музыки. Так же как и записи Пинка, оформление «Before Today» напоминает, что чудеса находятся буквально за углом — стоит только приглядеться.