перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Страсти по Микки

Баховская ночь в англиканской церкви

«Голос и волос, печень и сердце отдам за тебя, Господин. Руку и ногу, губы и зубы отдам за тебя, Господин…»

А также еще ряд других органов автор этих строк Вячеслав Курицын готов отдать ради самого масштабного и самого провокационного музыкального проекта сезона «Страсти по Матфею-2000». Он пройдет невдалеке от Тверской, в англиканской церкви святого Андрея. Цель проекта – объединить ударные силы современного искусства: лучших композиторов, поэтов, деятелей новой хореографии и видеоискусства и заново переписать священное чудовище классической музыки – ораторию «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха, скончавшегося 250 лет назад.

Сейчас над «Страстями» работают 15 композиторов, 15 поэтов, 15 солистов, 3 хора, 2 ансамбля струнных и ударных инструментов и прочая, прочая, прочая. Вместе они соберутся только на «Баховскую ночь». Сейчас же каждый работает над своим кусочком, лишь догадываясь о том, чем там в это время занимаются другие.

«Проект на грани риска», – говорит композитор Алексей Айги. «Там-тарам-там-тарам», – шлют организаторы письмо в Америку поэту Псою Короленко. А Псой им из Америки под этот ритм хорал присылает. Так и работают. Во что это все склеится – одному Богу известно. Пока ясно лишь то, что главную партию в «Страстях-2000» планируется отдать тенору Сергею Старостину (на фото) – академическому музыканту и исполнителю фолк-джаза в трио Moscow Art. Также известно, что вместе с Сергеем Старостиным петь будут как натренированные в церковной музыке певцы, так и те, чьи голоса приспособлены к ночным клубам. Музыку будут играть и на органе, и на скрипках, и на аккордеоне, и на бас-гитарах. А церковную атмосферу, помимо электронной музыки и бас-гитар, будут оживлять современными танцами и видеофильмом «Моление о чаше», в котором поэты Пригов и Рубинштейн изображают евангельских лжесвидетелей.

Куратор проекта Петр Поспелов при встрече тревожно хмурил брови и говорил, что ему надо идти уверять пастора церкви святого Андрея в том, что «Баховская ночь» не превратится в «Микки-Маус-шоу»: «В «Микки-Маус-шоу» это точно не превратится. Может превратиться во что-нибудь похуже».

На самом деле, никто из участников не относится к «Баховской ночи», как к грядущей вакханалии или буффонаде. Все работают с предельной серьезностью. «Я свои стишки, – говорит Вячеслав Курицын, – писал крайне долго и осторожно, имея одну задачу – не опошлить тему». «Этот проект, – говорит Алексей Айги, – ставит каждого перед очень серьезными вещами, перед собственной совестью». Пастору опасаться нечего. Никакого святотатства в стенах храма не планируется. Накладки, разумеется, неизбежны, и участники «Баховской ночи» относятся к этому спокойно. «Вся культура, – уверяет поэт Дмитрий Александрович Пригов, – состоит из массы случайностей: из опозданий поездов и несостыковки людей. Особенно – такие огромные проекты». «Получается что-то вроде гадания, – подводит итог поэт Ольга Седакова. – И главным судьей здесь является Бах. Он-то всех и расставит по местам».

Ошибка в тексте
Отправить