перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Empire of the Sun, oOoOO, Coma Cinema, When Saints Go Machine и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — австралийский электропоп на продажу, призрачный витч-хаус, датские родственники певца Энтони и многое другое.

Empire of the Sun «Ice on the Dune»

кто это Австралийские массовики-затейники в костюмах, как из плохого фантастического фильма. Во второй половине 2000-х Empire of the Sun были одними из хедлайнеров нового австралийского легкомысленного электропопа и расходились большими тиражами; потом были слухи, что дуэт распался; потом оказалось, что один из участников просто очень занят сочинением музыки для Cirque du Soleil и потому не ездит на концерты — в общем, в 2013 году Empire of the Sun возвращаются хоть и без помпы, но уверенно.

как звучит Примерно так же, как «Walking on a Dream», первый альбом группы, — разве что чуть более меланхолично: музыка тут как будто подернута какой-то пленкой, местами мерещится чуть ли не чиллвейв. Но зря мерещится: простые акустические аккорды, пружинистый синтезаторный звук, высокая вокальная гнусавость — Empire of the Sun снова похожи на упрощенную версию MGMT, как если бы американцы были без психоделических закидонов, зато со стадионными амбициями.

чем интересно При всей чрезмерной прозрачности этой музыки Empire of the Sun не откажешь в умении сочинять простые и емкие хиты — под такую музыку должно быть хорошо бегать или кататься на велосипеде. Ну и костюмы, конечно, — хотя в музыке их все-таки не видно. А.Г.

пример

 

«Alive»

 

слушать на «Яндекс.Музыке» / купить в iTunes

 

 

oOoOO «Without Your Love»

кто это Витч-хаус-продюсер Крис Декстер, три года выпускавший исключительно EP и синглы, а теперь собравшийся с духом и сделавший альбом. Декстер поначалу пускал в ход все классические жанровые приемы — анонимность (имя и лицо пришлось быстро раскрыть для журналистов), нечитаемое название, которое непросто найти в интернете (фанаты быстро договорились читать, как просто «о», а в «Гугле» oOoOO находится моментально); впрочем, сейчас это уже не так важно, а музыку Декстера хочется сравнивать скорее с новым R’n’B, чем с витч-хаусом.

как звучит Для тех, кто следил за творчеством oOoOO, в «Without Your Love» не найдется сюрпризов: тот же сонливый и неспешный настрой, скромный бит, ахи, вздохи и простые мелодии. Кроме собственно призрачного витч-хауса тут слышатся и вышеупомянутый R'n'B, и чиллвейв — хотя не то чтобы это все такая непохожая музыка, все романтичное, городское, медленное. oOoOO, как и многие его коллеги по жанру, вроде The Haxan Cloak или Balam Acab, страдает от большой формы — альбом, хоть и красиво и четко сделан, успевает утомить; в качестве двух отдельных EP эти песни слушались бы бодрее.

чем интересно Все надежды, которые могли возникнуть после первых EP oOoOO, Декстер оправдал — просто эти надежды были не слишком грандиозные. Г.П.

пример

 

«Stay Here»

 

купить в iTunes

 

 

Coma Cinema «Posthumous Release»

кто это Мэт Кофрэн, двадцатипятилетний нытик с акустической гитарой, певец захолустности, нищеты и никчемности. В рамках Coma Cinema (у музыканта есть проект Elvis Depressedly, повествующий примерно о том же) ему помогают еще несколько человек — столь же упоительно безвестных, как и зачинщик коллектива.

как звучит На первый взгляд заурядно: жалостливый инди-поп с узким набором выразительных средств. Но дьявол в деталях, и его здесь особенно, несвойственно жанру, много — Сатану Кофрэн с охотой поминает в песнях, параллельно рассказывая о смерти приятелей, пережитом насилии в детстве, совокуплении на кладбище, попытках самоубийства и всем запрещенном: и в эти моменты его манера пения на последнем дыхании особенно чарует. Однообразным «Posthumous Release» тоже не кажется: на пластинке уместились и элегические блюзы, и зашумленный поп-панк, и душещипательные баллады — и все не без греха.

чем интересно Важно понимать, что болезненный характер и девиантное поведение Coma Cinema — не стилистическая уловка, а самая что ни на есть живая жизнь. Периодически на альбоме мерещатся призраки Бека Хансена, Марка Линкуса и прочих заслуженных певцов вселенской усталости под немощный аккомпанемент — хотя с тем же успехом Coma Cinema можно посоветовать поклонникам Никиты Прокопьева: схожая тональность сентиментального человека в непростых условиях, ирония и умение смеяться над собой, приверженность наследию и принципам Эллиота Смита, тщательно пестуемое одиночество и суровая действительность вокруг (попробуйте выбрать между Спартанбергом или Челябинском). Ф.С.

пример

«Virgin Veins»

 

слушать/купить на Bandcamp

 

 

When Saints Go Machine «Infinity Pool»

кто это Датская группа с очень удачным названием и довольно весомым послужным списком на родине — When Saints Go Machine играли на главной сцене фестиваля в Роскильде (правда, первыми), получали разнообразные награды (в том числе финансовые), а выпускает их с некоторых пор хороший немецкий лейбл K7. Хотя в составе группы четыре человека, список инструментов тут не вполне привычный — два синтезатора, барабаны и голос.

как звучит Как если бы певец Энтони родился и вырос в Скандинавии. When Saints Go Machine растут из деликатного скандинавского электропопа — тут очень интересно взаимодействуют между собой четкий живой ритм и окружающие его полуабстрактные синтезаторные мелодии (которые, впрочем, нередко остаются одни); однако главное, что отличает их от земляков, — это странный, тонкий, дрожащий, неземной какой-то вокал, который и переводит эту музыку в некое другое измерение. Собственно, нередко возникает ощущение, что и плавающие, топкие какие-то песенные структуры «Infinity Pool» напрямую зависят от поведения голоса — и очень интересно, надо сказать, зависят.

чем интересно В «Infinity Pool» очень уместно сочетаются общедоступность (все-таки изначально это датские песни под синтезатор, знакомый жанр) и некая неуловимая странность; в нем любопытно разбираться — но каких-то больших специальных усилий это не требует. Ну и кроме того — это просто пока одни из самых тонких и неочевидных песен, записанных в 2013-м. А.Г.

пример

 

«The Mannequin»

 

купить в iTunes

 

 

Matt Berry «Kill the Wolf»

кто это Британский актер Мэтт Берри, известный в первую очередь ролями в комедийных сериалах вроде «Майти Буш» и «IT Crowd»; еще у Берри очень красивый и глубокий голос, из-за чего его часто зовут озвучивать рекламные ролики. Кроме того, Берри еще и музыкант: вместе с Ричардом Эйоэдом он написал рок-оперу «AD/BC», а «Kill the Wolf» — его четвертый альбом.

как звучит Как канонический английский прог-фолк — с акустической гитарой, скрипками и флейтами, песнями с названиями вроде «Farewell Summer Sun» и соответствующими текстами про заповедные леса, нечистую силу и волшебные зелья. С Берри играет большая группа, ему подпевает женский хор, аранжировки исключительно щедрые. С одной стороны, эта музыка ужасно красиво написана и сыграна, с другой — слушать ее немного неловко, с третьей, это просто очень смешно, и Берри, кажется, прекрасно это понимает. Тут нет открытой иронии, но поверить, что человек, столько лет шутивший в разных фильмах и сериалах, совершенно серьезно поет про магию и летнее солнцестояние, сложно.

чем интересно Общие ощущения от альбом примерно такие: будто бы зашел к хорошему человеку в гости, а он вдруг говорит: «Я, кстати, вышиванием увлекся» — и начинает тебе показывать какие-то несусветные салфетки; а присмотришься — и правда же здорово. Г.П.

пример

 

«Devil Inside Me»

 

слушать на Soundcloud музыканта / купить в iTunes

 

 

«Black Ideal»

кто это Француз, испанец, немец, англичане — словом, сборная Евросоюза по индустриальному техно. Компиляция обошлась без номинальных застрельщиков (Regis, Karenn и других) — впрочем, тут важнее не индивидуальности, но ощущение плавно ползущего фронта. Собственно, «Black Ideal» есть аудиогид по жанру, вышедший как приложение к французскому журналу The Monograph, освещающему жизнь в лабиринтах сумрачной электроники. Вводные данные подсказывают курс мысли кураторов: строгое оформление, печать на ризографе, триста копий, винил — чувствуете напыщенность?

как звучит К любым жанровым определениям стоит относиться с улыбкой, вот и ярлык индустриального техно обусловлен в большей степени общей нехорошей атмосферой и давящим чувством, нагнетаемым в композициях, нежели формальными признаками. Зато по части западающего в душу морока собравшиеся большие мастера: механический, совершенно лишенный каких-либо человеческих атрибутов «Black Ideal» лишен какой-либо массовости и вящей танцевальности — это музыка для одиночного прослушивания в сумеречный период: неспешная крейсерская скорость композиций, туповатый бас, покорябанный звук — и вместе с тем ощущение бешеного, ломающего все на своем пути драйва.

чем интересно С первой попытки несговорчивый и ощетинившийся «Black Ideal» на поверку оказывается едва ли не лучшим отдохновением для иссушенного шумом и бдениями сознания. Ф.С.

пример

 

AnD «Reinforcement G»

 

прослушать онлайн

 

 

Myron & E with The Soul Investigators «Broadway»

кто это Ростер замечательного калифорнийского лейбла Stones Throw пополнился еще одной группой, играющей классический по звуку и подаче соул. Майрон Гласпер и Эрик Кук, у которых в прошлом нет сколько-нибудь любопытных заслуг (познакомились они, к примеру, в туре хип-хоп-дуэта Blackalicious, где оба были сессионными музыкантами), при помощи финской фанк-группы The Soul Investigators записали свой первый альбом.

как звучит Два чернокожих певца, удачно дополняющих друг друга, поют благородный расслабленный соул, очищенный от стилистических наслоений последних лет сорока, в чем им помогает ретроградский ансамбль. Звучит все и впрямь совершенно аутентично — бережно зазубренные и воспроизводимые слегка вяленого вида финнами классические приемы с мотауновских сорокопяток встречаются с наивной, но не фальшивой любовной лирикой Майрона и Эрика; хоровые подпевки, страстный «Хаммонд» и лиричные смычковые тоже на месте.

зачем слушать Альбом для лейбла Stones Throw, который давно славится тем, что почти никогда не промахивается, признаться, бледноват. Но в общий ряд молодых лосанджелесцев, с упоением и с подкупающей нахальностью принявшихся в полный рост играть музыку из пыльного чулана так, будто она придумана вчера (тут сходу вспоминаются Мейер Хоуторн, Алоэ Блэкк, The Stepkids, Ник Уотерхаус и еще много кто), Myron & E вполне себе встраиваются — и ряд этот, безусловно, симпатичный. Т.В.

пример

 

«If I Gave You My Love»

Ошибка в тексте
Отправить