перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Black Sabbath, Boards of Canada, Джон Хопкинс, Mount Kimbie и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — возвращения отцов хард-рока и пионеров психоделической электроники, предположительно лучший электронный альбом года и многое другое.

Black Sabbath «13»

кто это Оригинальный состав британских старцев (за вычетом ударника Билла Уорда, оскорбившегося размером предложенного гонорара), когда-то придумавших хеви-метал, — и первый за 35 лет студийный альбом с Оззи Осборном у микрофона.

как звучит К ключевым фигурантам добавились два новых лица: одно принадлежит заменившему Уорда барабанщику Rage Against the Machine Брэду Уилку, второе — суперпродюсеру Рику Рубину, наконец получившего возможность вдохнуть крупнобюджетную жизнь в столь милые его сердцу окаменелости. Мягко говоря, не без успеха: тяжкий болотистый звук, ползучие соло Тони Айомми, семиминутные гундосые песни о мертвом боге, разрушенной душе и шести футах вглубь — BS с удивительной естественностью воспроизводят свой канонический блюз-металлический doom and gloom.

чем интересно Этот альбом — очевидно лебединая песня пожилых чернокнижников: Айомми болен раком без шансов на полное выздоровление, подорванный MTV и годами поедания веселых таблеток Осборн все сильнее смахивает на продукт гальванизации. Было бы странно требовать от этих людей риффов, соразмерных «Iron Man» или «Paranoid», — однако все равно это пока что лучшие риффы сезона. А.О.

пример

 

«God Is Dead?»

 

 

Boards of Canada «Tomorrow's Harvest»

кто это Два шотландских брата, с середины 90-х являющиеся одной из флагманских групп умной электроники вообще и лейбла Warp в частности. Как и свойственно людям такого рода, склонны к затворничеству и мистификациям — в частности, выход четвертого альбома Boards of Canada был анонсирован с помощью малотиражного винила, озаглавленного хитроумной цифровой комбинацией.

как звучит Благодаря таинственной рекламной кампании этот альбом в итоге ждали не сильно меньше, чем пластинку Daft Punk, — но если французы решили изобрести свою музыку заново, то Boards of Canada продолжили делать то же, что и раньше, будто и бы не было восьмилетней паузы и всей той музыки, что за эти годы появилась. Шотландцы некогда одними из первых начали апеллировать к механизмам памяти, цитировать телевизионные заставки из подсознания и натурализировать электронную музыку, вот и на «Tomorrow's Harvest» можно услышать тот же урожай — теперь уже скорее вчерашний: булькающие джинглы, размазанная эмбиентная меморабилия, эхо и шорох, аналоговые арпеджио, чавкающий ритм; мерцающий пейзаж, будто бы увиденный сквозь мутное стекло. В некотором смысле это и есть музыкальная хонтология в ее архетипическом виде — только теперь Boards of Canada ловят еще и призраков собственного прошлого.

чем интересно Конечно, те эстетические функции, за которые раньше отвечали BoC, сейчас куда более интересно реализуют, с одной стороны, лейбл Ghost Box, а с другой — например, Hype Williams. Тем не менее шотландцы одними из первых придумали такой звук — и делать его не разучились: мерещится «Tomorrow's Harvest» весьма высокохудожественно. А.Г.

пример

 

«New Seeds»

 

купить в iTunes

 

 

Mount Kimbie «Cold Spring Fault Less Youth»

кто это Британские юноши Доминик Мейкер и Кай Кэмпос, друзья Джеймса Блейка, по мнению некоторых журналистов, ответственные за появление слова «постдабстеп». В 2010-м Mount Kimbie выпустили дебютный альбом «Crooks & Lovers» — и с тех пор считаются одними из главных героев новой английской электроники.

как звучит Притом что «Crooks & Lovers» была одной из определяющих пластинок вроде как нового жанра, она была собрана из проверенных элементов: плавающего баса, архитектурных ритмических рисунков и хитро нарезанных вокальных семплов; так или иначе, это был несколько механический альбом. «Cold Spring Fault Less Youth» — совсем другое дело: это живая, свободная и оттого не слишком уверенно стоящая на ногах музыка. Здесь много поют люди, а не семплы: сами Mount Kimbie и еще Арчи Маршалл, он же King Krule, юный английский бард, здесь выступающий почти в качестве эмси. Здесь есть живые инструменты — трубы, гитара, вроде даже бас-гитара. Здесь есть практически роковые хуки, бриджи и даже некоторые подобия куплетов. Это, наконец, очень романтичная пластинка — как свойственно пресловутому постдабстепу, в «Cold Spring Fault Less Youth» много чувств и красивых мелодий.

чем интересно Никакой революции альбом не делает, но музыка будущего у Mount Kimbie все равно получается. Недалекого, может, на месяц вперед, но будущего. King Krule, наконец, очень мощно выступает в двух песнях — большой артист растет. Г.П.

пример

 

«Made to Stray»

 

купить в iTunes

 

 

Jon Hopkins «Immunity»

кто это Лондонский электронщик, который долгое время так или иначе исполнял роли второго плана — играл на клавишах в Imogen Heap, подыгрывал Coldplay, писал саундтреки (к фильму Питера Джексона «Милые кости», например), ремикшировал Wild Beasts, разогревал The xx, сотрудничал с Брайаном Ино и душевным певцом Кингом Креозотом и так далее. Его четвертая пластинка (тут, правда, надо учитывать, что после первых двух музыкант разочаровался в сольной карьере и взял пятилетнюю паузу), кажется, наконец даст Хопкинсу имя собственное.

как звучит Эпическое шумовое техно; десятиминутные треки, в которых находится место и саспенсу, и катарсису; пунктирные, но точные мелодии; прямая бочка и ломаный ритм; мягкая задушевность, изложенная с помощью цифровых помех; тихие фортепианные интермедии; кропотливая работа с басом, битом и эхом — «Immunity» руководствуется скорее логикой чувства, чем жанровыми рамками, и в результате трогает и качает одновременно.

чем интересно Учитывая послужной список автора, удивляться, по идее, нечему, но все равно приходится — при всем богатстве выбора «Immunity» пока очень похож на самый удачный электронный альбом 2013-го. И это притом что, строго говоря, ни к каким злободневным инновациям эта музыка прямого отношения не имеет. А.Г.

пример

 

«Open Eye Signal»

 

купить в iTunes

 

 

CX KidtroniK «Krak Attack 2: Ballad of Elli Skiff»

кто это Представитель сразу двух непересекающихся идеологических лагерей — хип-хоп-тусовки вокруг достославного лейбла Stones Throw и иконической троицы диджитал-хардкора Atari Teenage Riot (участником второй инкарнации которой в недавнем прошлом CX KidtroniK являлся); плотный чернокожий человек с ирокезом, рейверскими очками и косухой с заклепками.

как звучит Как и положено в таком случае, термоядерно. Это неприличный и непричесанный (а местами так и вовсе довольно лютый) панк-хип-хоп про наркотики и мастурбацию с вылазками на территории зубодробительного хардкора, абразивного шума и шутейного трэш-метала. Есть и номера, сделанные совершенно в духе старорежимного хип-хопа, но большая часть «Krak Attack 2» — это рэп, сопряженный с грязной и колючей синтетикой. Еще на альбоме очень много приглашенных гостей, по нескольку в каждом треке, — от множества популярных и не очень бруклинских (где живет сам Кидтроник) и калифорнийских эмси до тех же Atari Teenage Riot и Отто фон Ширака.

чем интересно Второй части «Krak Attack» (первая вышла шесть лет назад) не хватает смешных и непосредственных вещей, каких было в избытке на предшественнике, но все равно это слишком дикая, громкая и непристойная запись для того, чтобы пройти мимо. Т.В.

пример

 

«Lady’s Krak P.S.A.»

 

купить в iTunes

 

 

Sean Nicholas Savage «Other Life»

кто это Шон Николас Сэвидж, молодой певец из Монреаля, в настоящее время внешне напоминающий помолодевшего пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова — вплоть до усов и хитрого прищура. В родном городе Сэвидж обладает узким, но устойчивым культом — видный канадский лейбл Arbutus (где помимо него издаются Grimes, Tonstartssbandht и Blue Hawaii) недавно опубликовал объемный трибьют певцу, в котором отметились, в частности, набирающие обороты артисты вроде Мака ДеМарко, Doldrums и Majical Cloudz.

как звучит Софисти-поп и голубоглазый соул, сочиненный и исполненный на высочайшем уровне, задушевный и паточный, какой эта музыка и должна быть. Вокал Сэвиджа напоминает бруклинца Autre Ne Veut, но его подход к аранжировкам кардинальным образом отличается: «Other Life», как и предыдущие альбомы артиста, — это торжество ретроградства, оживший сон о семидесятых и восьмидесятых, только спродюсированный без пышности и лоска.

чем интересно «Other Life», как и все, что делал Сэвидж раньше, — это прежде всего набор отличных песен: в них и освежающие мелодии, и новая интимность, и лицедейский сердеедский фальцет. Ну и вышеупомянутый хитрый прищур, конечно. Т.В.

пример

 

«Other Life»

 

купить в iTunes

 

 

Eleanor Friedberger «Personal Record»

кто это Половина дуэта The Fiery Furnaces, в котором Фридбергер играет со своим братом Мэттью. Брат в группе отвечает за сумасбродство и сложность, Элинор — за красоту; вот и получается, что в одиночку Фридбергер сочиняет прямолинейные поп-песни.

как звучит Первое и главное слово, которое хочется применить к этой музыке, — «ясный», причем во всех смыслах. Это прямодушные, чисто записанные, сыгранные и спетые песни, много заимствующие у софт-рока 70-х (к которому вообще многие хорошие музыканты небезуспешно обращаются в последнее время). На «Personal Record» вообще, кажется, нет никаких ухищрений — и песни, конечно, почти все про любовь. О ней Фридбергер поет, как The Magnetic Fields, — немного неловко, с отстраненными интонациями, но так четко и искренне, как мало кто умеет.

чем интересно Как и «Last Summer» два года назад, «Personal Record» — верный кандидат на женский альбом года; при всей простоте и неприхотливости у Фридбергер особенная манера написания песен, ее ни с кем не спутаешь. Каждая ее песня — история, личная и мастерски рассказанная. Г.П.

пример

 

«Stare at the Sun»

 

купить в iTunes

 

 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить