перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

«After Dark 2», The Fall, Ishome, Марк Козелек и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — грандиозная компиляция нового диско, впечатляющий отечественный электронный дебют, 30-й альбом Марка И.Смита и многое другое.

«After Dark 2»

кто это Формально — девять групп и исполнителей, предоставивших свои свежие сочинения для отчетной сборки Italians Do It Better, флагманского мирового лейбла по части нового медленного диско. Реально — Джонни Джуэл и Майк Симонетти, худруки лейбла, стоящие за всеми этими группами и исполнителями. Интересно, что лучшие песни на сборнике принадлежат не звездным Glass Candy и Chromatics, а неведомому ансамблю Appaloosa, вокалистка которого даже толком не умеет петь, — этот факт лишний раз доказывает распространенное мнение, что хозяева Italians Do It Better могут взять абсолютно любую понравившуюся девушку и сделать с ней великую группу.

как звучит Если первая, вышедшая шесть лет назад, была манифестом нового горького стиля, то «After Dark 2» — это уже спокойная демонстрация собственного превосходства, чистейшей прелести чистейший образец. Холодные синтетические ритмы колют куда-то под сердце, гитара тихонечко бередит душу, красивые неведомые женщины поют о любви и печали, автотюн применен единственно верным образом, песни живут долго и никуда не спешат — упоительные мерные оды романтической ночной меланхолии, которые абсолютно не в состоянии надоесть.

чем интересно «After Dark 2» ничем не уступает прошлогоднему шедевру Chromatics «Kill for Love». Сборник при этом длится полтора часа — а когда кончается, оставляет впечатление, что Джуэл и Симонетти могут делать такую музыку в неограниченных объемах. Очень бы хотелось, чтобы так и было. А.Г.

пример

 

Appaloosa «Fill the Blanks»

 

купить в iTunes

 

 

The Fall «Re-Mit»

кто это Самая долгоиграющая из постпанк-групп первого ряда, ведомая бескомпромиссным манчестерским интеллектуалом Марком И.Смитом, чья манера исполнения и звук узнаются на раз.

как звучит Как более или менее любой из поздних альбомов The Fall: целиком и полностью держащийся на неизбывной харизме великого старика расшатанный гаражный рок с экспериментами. Дело в частностях — «Re-Mit» в целом кажется осмысленнее и в хорошем смысле сумбурнее двух своих предшественников. Есть тут и практически аморфный споукен-ворд с электронной подложкой («Pre-MDMA Years», «Noise»), и злобные бодрые кричалки, которые несложно спутать с записями The Fall четвертьвековой давности. Большинство песен за счет насыщенного и многомерного звука обретают дополнительное психоделическое измерение — впрочем, и это тоже вовсе не новость для The Fall. Еще чувствуется, что текущий состав группы (а он держится рекордные для Смита шесть лет) давно сыгрался и всем участникам записи очень в кайф.

чем интересно У The Fall необъятная дискография, однако если брать в расчет только студийные альбомы, то «Re-Mit» — важный юбилей: он у Смита со товарищи тридцатый по счету. И, надо сказать, всем бы такие тридцатые альбомы. Т.В.

пример

 

«Hittite Man»

 

купить в iTunes

 

 

Sun Kil Moon & The Album Leaf «Perils from the Sea»

кто это Американский бард Марк Козелек (он же Sun Kil Moon) и американский же электронный музыкант Джимми ЛаВалл (он же The Album Leaf), специализирующийся на эмбиенте и прочей тихой электронике.

как звучит «Perils from the Sea» — действительно любопытнейшая коллаборация фолк-певца и электронного музыканта, сродни недавнему «Diamond Mine» Кинга Креозота и Джона Хопкинса. На своих последних пластинках Марк Козелек оформлял песни предельно аскетично: только голос и гитара. «Perils from the Sea» недалеко уходит от этой простоты, просто гитара меняется на простые электронные звуки, почти безликие, как на пластинках Casiotone for the Painfully Alone и The Postal Service. Главный герой тут — голос Козелека и истории, который он рассказывает; они еще мрачнее и пронзительнее прежних — все как одна про смерть, потерю близких и одиночество. Простые синтезаторные пассажи ЛаВалла тут как нельзя кстати: они вносят разнообразие в звук Козелека, но не привлекают лишнего внимания.

чем интересно Не хочется быть голословным, но Марк Козелек, возможно, один из величайших ныне живущих американских песнесочинителей. Г.П.

пример

 

«Ceiling Gazing»

 

купить в iTunes

 

 

 

Ishome «Confessions»

кто это Краснодарская девушка с красивым именем Мирабелла, дизайнер по образованию, победительница прошлогоднего конкурса Look At Me «10 молодых музыкантов». Год назад «Афиша» хотела сделать про Ishome материал в рубрике «Новые русские» и даже взяла у девушки интервью — но потом по ряду технических причин ничего не вышло. Теперь ясно — зря не вышло.

как звучит Первый альбом Мирабеллы «Confessions» — это складная, драматичная и четкая электроника для танцев с головой на плечах. Техно-стать, минорный индустриальный антураж, духовые семплы, разрезанные на фонемы голоса певцов, препарированные цитаты из Агузаровой — Ishome хорошо встраивается в большую традицию, понимающую танцевальную музыку как искусство собирать технические мелочи в большую и серьезную вещь. Никакой специфической актуальности тут нет (во всяком случае, с дабстепом и его девиациями «Confessions» почти никак не соотносится), а ассоциации если и возникают, то не с, условно говоря, Flying Lotus, а скорее с инструментальными сочинениями Муджуса — и это, конечно, плюс.

чем интересно Если судить чисто по таланту, Ishome потенциально — международная звезда не меньшего масштаба, чем, скажем, Нина Кравиц (притом что гендерную принадлежность автора музыка Мирабеллы никак не акцентирует). А.Г.

пример

 

«Adam»

 

купить в iTunes

 

 

Yola Fatoush «Up Out of It»

кто это Загадочный лондонский разнополый дуэт. Если судить по сайту Yola Fatoush, может показаться, что прежде всего они дизайнеры; впрочем, ни пепельницу, ни свадебное платье их авторства купить все равно не получится (солд-аут), и весь этот магазин на диване — явно просто удачная шутка.

как звучит Как что-то среднее между Gang Gang Dance и Hype Williams. Yola Fatoush не чужда злободневная повестка дня — на них, по собственным словам музыкантов, влияют джук, свежие мутации британской бас-музыки, транс (судя по всему, в исконном, первобытном значении термина) и даже шангаан-электро. Однако ничего из вышеперечисленного по отдельности на альбоме в явном виде не слышно — YF очень специфическим образом комбинируют звуки и жанры, превращая их во что-то совсем отдельное, похожее сразу на всю актуальную подводную музыку последних лет, но не на что-то определенное. Есть тут и полноценный хит — совершенно захватывающая песня «Vibrant», выполненная в духе старорежимной бесноватой британской электроники конца девяностых и намертво оседающая в голове. Если этим летом она не будет звучать на всех знающих толк дискотеках — значит, с миром что-то не так.

чем интересно Примеров любопытной современной музыки, плохо поддающейся классификации, масса — взять хотя бы тех же Hype Williams или Джеймса Ферраро, но действительно талантливых — единицы, и Yola Fatush — как раз из таких. Т.В.

пример

 

«Vibrant»

 

послушать на Soundcloud группы / купить в iTunes

 

 

Anamanaguchi «Endless Fantasy»

кто это Нью-йоркский квартет, в шутку себя называющие Armanipradagucci, играющая чиптюн пополам с инди-попом и в свое время добившиеся чуть большей мейнстримовой популярности, чем их соратники по чиптюновому гетто, благодаря блестящему саундтреку к видеоигре по «Скотту Пилигриму». В начале мая Anamanaguchi стали собирать деньги на Kickstarter, чтобы превратить «Endless Fantasy» в «больше, чем альбом».

как звучит Как блестящий компромисс между гиковской вечеринкой и общечеловеческой поп-музыкой: вместе с восьмибитными звуками приставки Nintendo Entertainment System тут звучат живые инструменты и человеческие голоса. Названия песен отсылают к близким всем поп-культурным ценностям вроде подросткового режиссера Джона Хьюза или котиков; главный хит альбома, «Prom Night», сменяется удивительной обработкой композиции Эрика Сати. «Endless Fantasy» — это 76 минут почти безупречных поп-песен, развеселая поп-жвачка, неугомонный бит и переливающиеся восьмибитные мелодии. Никаких сверхзадач.

чем интересно Сложно поверить, что в этом году еще кто-нибудь умудрится записать столь же бесстыжую, веселую и талантливо сделанную летнюю поп-пластинку. Г.П.

пример

 

«Meow»

 

 

Gabriel Bruce «Love In Arms»

кто это Молодой начитанный англичанин готической наружности и мрачных настроений, обладатель глубокого печального баритона, один из героев прошлогоднего списка самых многообещающих новых музыкантов года по версии «Афиши». С тех пор как в этот список попал, особых признаков жизни не подавал — пока наконец не анонсировал первый альбом.

как звучит Образцовый маскулинный нуар-поп — первая песня пластинки довольно точно называется «Темные огни, сияйте ярче». На своих первых синглах Брюс делал все исключительно с помощью гудящего синтезатора и барабанов, теперь, расставшись с хорошим лейблом Modern Love, он, кажется, обзавелся полным составом — тут тебе и жужжащие гитары, и трогательное фортепиано, и все, что полагается в таких случаях. Не сказать, что это пошло на пользу музыке — песни Брюса стали куда более жанровыми и куда менее оригинальными, — но несколько полезных меланхолических шлягеров на «Love In Arms» все же имеется.

чем интересно The National, Cold Cave, Ник Кейв — если эта система координат для вас родная, то и на Брюса обратить внимание стоит. Хотя он, конечно, куда менее одарен, чем вышеперечисленные. А.Г.

пример

 

«Cars Not Leaving»

 

купить в iTunes

Ошибка в тексте
Отправить