перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

MGMT, Ministry, London Grammar, Джесси Ланца и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — психоделические хитмейкеры из Бруклина, последний альбом классиков индастриала и трэш-метала, учительница музыки из Канады, новая эл

MGMT «MGMT»

кто это Бруклинские эксцентрики Бенджамин Голдвассер и Эндрю ВанВингарден, любители женских платьев и париков кислотных расцветок, авторы двух важнейших инди-хитов последних лет — «Kids» и «Time to Pretend», —  от которых последние шесть лет усиленно ждут чего-то подобного их первым успехам (и не дожидаются).

как звучит Голдвассер и ВанВингарден уходят в отрыв: даже по сравнению с их второй пластинкой «Congratulations» «MGMT» — вещь на редкость дикая. По большей части альбом представляет собой совсем уж мутный и галлюциногенный психодел — сфокусированных песен наберется от силы две с половиной; звук плывет; драматургия предельно свободная и алогичная; да и вообще все это похоже на запись второразрядной калифорнийской группы конца 60-х, разве что синтезаторов побольше. Ну или на ситуацию, в которой знакомый в соответствующем состоянии духа рассказывает тебе страшно увлекательную, на его взгляд, историю, понять которую совершенно невозможно.

чем интересно Похоже, ждать новых хитов от MGMT можно уже перестать — они явно метят не столько в героев стадионов, сколько в новых Сидов Барреттов. Другой вопрос, что материал «MGMT» похож на Барретта с точки зрения дизайна и совсем не похож с точки зрения собственно качества песен. А.Г.

 

Показательное исполнение «Your Life Is a Lie» в эфире шоу Дэвида Леттермана, вызвавшее у зрителей максимально недоуменную реакцию

 

купить в iTunes

 

 

Ministry «From Beer to Eternity»

кто это Великая рок-группа — эпитеты вроде «индустриальная» или «психоделическая» только умаляют заслуги Ministry и ее предводителя Эла Джоргенсена. «From Beer to Eternity», по всей видимости, и впрямь последняя запись Ministry, пускай и третья кряду с такой характеристикой — но в этот раз для того, чтобы поставить точку, имеются самые серьезные причины. Прошлой зимой умер гитарист группы и ближайший друг Эла Джоргенсена Майк Скачча, за полгода до этого та же судьба едва не настигла и самого Эла — поэтому и заключительная пластинка записана с несовместимым с жизнью остервенением и традиционными гастролями поддерживаться не будет.

как звучит Предыдущие два альбома Ministry были забавными кунштюками, но не более — группа стремительно скатывалась к благородной, но предсказуемой позиции «Motörhead от индастриала» и клепала бешеную, зажигательную, но чертовски однообразную молотилку с антиглобалистской подоплекой. «From Beer to Eternity» напоминает о том, как дела обстояли двадцать лет назад. Каждая песня с альбома пропитана шизоидным духом зрелых Ministry — прямолинейные рок-боевики перетекают в диссоциативный брейкбит, сладкопевный соул сочетается с матерным рявканьем Джоргенсена, в дьявольской психоделической похлебке варятся Берроуз и Sex Pistols, поставленным рекламным голосом зачитываются побочки от лекарств, неотличимые от эффекта тех препаратов, которые не купишь в аптеке, и далее в том же духе. Политикам по старой памяти тоже достается на орехи, но в совсем уж анекдотическом ключе — с тем же успехом Эл мог бы семплировать Михаила Добкина и Леню Космоса: оппозиционный посыл здесь далеко не самое важное, недаром в открывающей альбом песне Джоргенсен недвусмысленно дает понять, что ненавидит все человечество разом, а в следующей же дуболомной кричалке «Punch in the Face» четко обозначает, что в этой связи делать.

чем интересно «From Beer to Eternity» прибыл как нельзя кстати — пока в андеграунде пышно расцветает психоделическое ретрозвучание, присущее клиентам лейбла Wax Trax!, Джоргенсен и его команда убедительно показывают, с какой подлинной свободой и прилагающимся к ней безумием должна выковываться такая музыка. Жаль, что с Ministry приходится прощаться, — похоже, что это нехватка. Ф.С.

 

«Side Fx Include Mikey’s Middle Finger (TV 4)»

 

купить в iTunes

 

 

London Grammar «If You Wait»

кто это Трое англичан с максимально типичной историей: познакомились в Университете Ноттингема, несколько лет играли в локальных клубах для друзей, потом за год набрали изрядную популярность в интернете. Дополнительно узнаваемости London Grammar помогло то, что их вокалистку Ханну Рейд позвали подпеть в одном треке на своем первом альбоме Disclosure.

как звучит London Grammar — приятное пополнение в рядах деятелей новой интимной эстрады: они тоже конструируют меланхолические сердечные песни с помощью методов новой электроники (барабаны, звучащие будто из-за кулис; драматический бит; атмосферы), тоже любят эхо и разреженные пространства, тоже стараются не перебирать с громкостью. По сравнению с The xx у London Grammar, пожалуй, больше фолка (они вообще растут больше из британской сонграйтерской традиции, чем из R’n’B); по сравнению с Джесси Уэйр — больше пафоса; но в целом, конечно, это группа из того же отряда. Отдельно хочется отметить вокал вышеупомянутой Ханны Рейд: одновременно отрешенный и нежный, зычный и возвышенный.

чем интересно Еще чуть-чуть — и такого рода музыку постигнет кризис перепроизводства. Пока он не начался, London Grammar можно чистосердечно приветствовать: песни у них, конечно, не такого качества, как у первопроходцев стиля, но все равно хорошие. А.Г.

 

«Metal & Dust»

 

 

Crystal Stilts «Nature Noir»

кто это Пятеро хорошо одетых мужчин из Бруклина, исполняющие изящный гаражный рок — и вообще рок, вдохновленный 1960-ми и 1980-ми. Основатели Crystal Stilts переехали в Нью-Йорк из солнечной Флориды, но музыку играют исключительно мрачную — с жужжащими гитарами, угрюмым вокалом и избытком реверберации.

как звучит Применять к «Nature Noir» исключительно термин «гараж» — большая несправедливость; это предельно многогранная рок-пластинка, обращающаяся ко всей обширной традиции мрачного американского мужского рока последних пятидесяти лет. Да, это достаточно простые песни, написанные с традиционным набором инструментов: гитара, бас, барабаны и электроорган; но в относительно узких рамках Crystal Stilts варьируют свой звук как могут — цитируют и постпанк, и нойз-поп, и даже джангл-поп, вокалист реанимирует то Джима Моррисона, то молодого Лу Рида, то Яна Кертиса, и все это с исключительным чувством меры и стиля. Может, это банальность, но ни одна песня на «Nature Noir» не похожа на другие — а это, если вдуматься, достаточно редкое явление.

чем интересно Во времена всепоглощающего и неизбежного ретро Crystal Stilts пытаются обращаться к прошлому максимально талантливо и разнообразно. Г.П.

 

«Star Crawl»

 

купить в iTunes

 

 

Jessy Lanza «Pull My Hair Back»

кто это Взявшаяся словно из ниоткуда и с ходу угодившая в каталог лейбла Hyperdub певица и учительница музыки из канадского городка Гамильтон.

как звучит Дебютная запись Ланца придется ко двору тем, кому мало новостей от трепетной лондонской загадки FKA twigs, — на «Pull My Hair Back» звучит тот же разреженный и отстраненный пост-R’n’B с утонченной девичьей лирикой и аккуратной, в меру экспериментальной электроникой, за которую в ответе сама певица, признающаяся в любви к старым синтезаторам, и Джереми Гринспен из Junior Boys, в последнее время успешно работающий сольно. Альбом длится ровно столько, чтобы не утомить, — после того как эти девять неярких, но притягательных песен растворяются в воздухе, их хочется немедля завести заново.

чем интересно Острые на язык, но очень женственные песни, волнующий, с джазовой выучкой вокал, извилистые туманные аранжировки, обволакивающее даунтемпо, прохладительный диско-соул и заторможенный кокетливый хаус — Hyperdub можно поздравить с очередной удачей. Т.В.

 

«Kathy Lee»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

Eholow «Shagonar»

кто это Сравнительно новое имя на сибирской (а следовательно, и российской) электронной сцене — трое молодых людей с инженерным образованием из спальных районов Красноярска, лауреаты небольших провинциальных фестивалей и любимцы местной публики из числа тех, кто «в теме».

как звучит Чувствуется, что к записи альбома участники группы подошли с присущей их профессии методичностью, достаточно усердно поработав над звуком. Среди переливчатых синтезаторных трелей, гулкого низкочастотного баса и аккуратно запрограммированных ритмических партий умещаются десятки мельчайших деталей, тщательно выверенных и приведенных в идеальное взаимодействие с общим акустическим полотном.

чем интересно «Shagonar» — это такой стоп-кадр, демонстрирующий даже не столько современное состояние электронной музыки, сколько ее космополитичность и, что важно, преемственность. То есть это такая точка на прямой линии, по соседству с которой есть как и очевидные современники Moderat, Mount Kimbie и Джон Хопкинс, так и Афекс Твин, Брайан Ино и ранняя немецкая электроника. Подобный подход, впрочем, ничуть не мешает красноярцам проявить и собственную идентичность — прежде всего это какая-то неуловимая таинственность в мелодике, такой звуковой шаманизм. И.Л.

 

«Rainy Mammoth»

 

послушать/купить альбом на Bandcamp

 

 

 

White Medal «Guthmers Hahl»

кто это Джордж Проктор — затворник и мелкопоместный патриот, влюбленный в захолустья родного Йоркшира, как Есенин в заброшенную Русь, типичный тихий мужчина с типичными громкими странностями: в его резюме числятся конвульсивный харш-нойз под вывеской Mutant Ape, профильный лейбл Turgid Animal, а с недавних пор еще и полноправное участие в Skullflower (то есть, считай, уже к лику святых причислили). Разнообразные поделки йоркширского краеведа давно стали своего рода масонским значком, позволяющим опознавать своих, теперь же следует ожидать наплыва неофитов: «Guthmers Hahl» — полнометражный дебют White Medal в блэк-металическом поле, разыгранный с впечатляющим сатанинским огоньком.

как звучит «Guthmers Hahl» — это блэк-метал на медленном огне. Здесь нет истерических сбивок и щекочущих бласт-битов, Проктор воспевает окрестные пгт и хутора взвешенно, зло и с достоинством. Звучит это, как если бы Проктор, вооружившись всеми инструментами сразу, отгрохотал свой колхозный блэк-панк в местечковом пабе, а записывалось все с улицы, под проливным дождем, на кассетный диктофон. Другими словами, ровно так, как и полагается приличному блэку, — в особенности после того, как на темное наследие накинулись сентиментальные умники и чистюли.

чем интересно White Medal — монотонный, непривлекательный и не очень веселый способ попасть в искаженную вселенную Проктора, а оттуда уже и во внешние миры давящего шума и прочих душевнобольных музаций. Упускать этот шанс не стоит — но и прийти лучше подготовленным: от нехорошего напора «Guthmers Hahl» цепенеет даже искушенный слушатель. Ф.С.

 

«Skratjes Gate»

Ошибка в тексте
Отправить