перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Franz Ferdinand, Челси Вулф, No Age, Эрл Свитшот и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — четвертый альбом шотландских инди-классиков, калифорнийская готическая принцесса, мрачный и мутный хип-хоп от младшего участника Odd

Franz Ferdinand «Right Thoughts, Right Words, Right Action»

кто это Четверо шотландцев, к 2013 году давно и прочно превратившихся в русскую народную группу. Самые изящные, резкие и джентльменские представители британского реаниматорского постпанка начала нулевых, продолжающие гнуть свою линию и десять лет спустя: как и прежде, Franz Ferdinand хочется сравнивать с хорошим английским костюмом, который не вышел из моды просто потому, что никогда в нее не входил.

как звучит Если продолжать вещевую аналогию, с фасоном у костюма все в порядке, однако он изрядно запылился и выцвел. В отношении четвертого альбома Franz Ferdinand можно рассуждать и о фирменном почерке Алекса Капраноса и его группы (дерганые ритмические повадки, гуттаперчевые мелодии, зрелищно спотыкающиеся в нужных местах, ну и так далее), и о новом звуке — синтетика, процветавшая на пластинке «Tonight», тут сведена с гитарной отточенностью первых альбомов; иногда к месту появляются духовые, иногда сильно похоже на Blondie (и вообще есть в этой записи что-то нью-йоркское). Проблема в том, что повод для этих рассуждений — то есть собственно песни, — к сожалению, сомнительный. «Right Thoughts, Right Words, Right Action» — предельно дежурный в сочинительском смысле альбом; эти песни ни с кем не спутаешь, но вместо прежней горячительной энергетики здесь сплошная инерция. С заявленными в заголовке мыслями, словами и даже действием у Franz Ferdinand, в общем, и правда все в порядке — но мелодий катастрофически не хватает.

чем интересно По большому счету ничем — но вы же все равно послушаете; а уж если применить последовательный фанатский подход, то после долгих стараний с этими песнями можно и сжиться. Если же от этого подхода отвлечься, то Franz Ferdinand в их нынешнем виде представляют собой типичных жертв пребывающей в кризисе музыкальной индустрии, вынужденных записывать альбомы, чтобы играть концерты. А.Г.

 

«Love Illumination»

 

послушать альбом/купить в iTunes

 

 

Chelsea Wolfe «Pain Is Beauty»

кто это Калифорнийская девушка готической наружности и аналогичной натуры; поклонница скандинавского блэк-метала, чистосердечного фолка и Ингмара Бергмана, сумевшая преодолеть природную застенчивость (свои первые концерты Вулф играла в вуали, потому что боялась идти на контакт с залом), а с этим альбомом наконец полноправно выходящая в высшую лигу новой мрачной поп-музыки.

как звучит На Вулф обратили внимание после ее второго альбома «Apokalypsis», однако два года девушка в основном работала с малыми формами, а также пробавлялась зычной монохромной акустикой. «Pain Is Beauty» — это наконец ровно то, чего от нее ждали (и, как выясняется, не зря): собрание красивых и больных песен, реализованных с помощью призрачной синтетики, потустороннего гитарного блюза, большого количества эха и мистического голоса. Названия песен говорят сами за себя — «Разрушение заставляет мир сиять ярче», «Они будут хлопать, когда ты уйдешь» и так далее; важнее, впрочем, что сам материал эти названия оправдывает. В общем, перефразируя русского рок-поэта Арсения Морозова, любовь — это боль, боль — это любовь.

чем интересно Учитывая, что былая прима новых мрачных Ника Роза Данилова сейчас зачем-то записала вместе с Джимом Терлуэллом (он же Foetus) альбом, на котором исполнила собственные старые вещи под струнные — и не то чтобы дико удачно,— с выходом «Pain Is Beauty» Челси Вулф, похоже, впору забрать вышеуказанное звание. Пока оно ей идет. А.Г.

 

купить в iTunes

 

 

Earl Sweatshirt «Doris»

кто это Младший, но самый талантливый участник многочисленной хип-хоп-группировки Odd Future. Первый микстейп Свитшота «Earl», записанный им в 15 лет, был одной из главных причин, почему о OFWGKTA вообще заговорили, — не в последнюю очередь из-за возраста автора. После его выхода со Свитшотом случилась драматичная история: мать рэпера, беспокоясь о дурном влиянии, отправила его в частную школу на Самоа — какое-то время о его судьбе почти никто не знал; в конце концов он вернулся, как Одиссей, и теперь выпустил первый полноценный альбом.

как звучит «Doris» — веская и зрелая хип-хоп-пластинка повзрослевшего таланта. С мутным, продуманным звуком, который во многом спродюсировал сам Свитшот. С парадоксальными коллажными текстами (по большей части сплетенными так, что без сайта Rap Genius не разобраться). С — что вообще удивительно для Odd Future — серьезным тоном, не исчезающим ни на секунду. Вместо карикатурных ужасов, обитавших на «Earl», Свитшот рассказывает про себя и окружающую действительность, в том числе про эпизод со школой и вообще отношения с семьей, — с ассонансными рифмами, отсылками к Эдгару Аллану По и цитатами из старого соула; в общем, крайне интеллектуально. На «Doris», разумеется, масса гостевых куплетов, но все они, включая собрата по Odd Future Тайлера, меркнут на фоне автора; кроме разве что RZA из Wu-Tang Clan.

чем интересно Своим низким голосом и проницательными наблюдениями Свитшот напоминает другого талантливого девятнадцатилетнего; в каком-то смысле «Doris» — такой же портрет поколения, как «6 Feet Beneath the Moon», только по другую сторону Атлантического океана. Г.П.

 

«Chum»

 

купить в iTunes

 

 

No Age «An Object»

кто это Лоу-файный дуэт из Лос-Анджелеса (Дин Спант и Рэнди Рэндалл), мешающий панк и нойз-рок практически с высоким искусством: оголтелые хардкоровые кричалки у них идут рука об руку с эмбиентом, короткие песни — с концептуальными альбомами. К тому же No Age не гнушаются сочинять музыку для инсталляций и играть на художественных выставках. Вот и «An Object» — своего рода размышление об альбомах во времена, когда альбомы никому не нужны. Спант и Рэндалл были максимально вовлечены в производство физических копий: сами придумали и напечатали обложку, сами упаковали и отправили 10000 пластинок на фабрику — и даже сами собрали коробки, в которых их отправляли.

как звучит Если отвлечься от концепций, в смысле звука No Age тоже никогда не стояли на месте, и «An Object» — самый абстрактный и неожиданный альбом группы. Тут нет свирепости, встречавшейся на их предыдущих записях, — это спокойная пластинка с особым приглушенным звуком, в котором даже почти не слышно барабанов, а главную роль играют гитара и бас. Кому-то может показаться, что No Age изменяют себе, но они просто копают дальше в своей эмбиентной составляющей.

чем интересно Красивая, печальная и несколько холодная пластинка; в каком-то смысле «An Object» действительно напоминает арт-объект, который хочется отстраненно рассматривать, но делать это вовсе не скучно. Г.П.

 

«An Impression»

 

купить в iTunes

 

 

Paul White «Watch the Ants»

кто это Незаурядный и даровитый английский продюсер, звукооформитель BBC и Channel 4, наряду с Бульоном — главное достояние крошечного, но выдающегося лондонского лейбла One-Handed Music.

как звучит Привычно для поклонников филигранного битмейкера, непривычно — может статься — для всех остальных. Как и последний полноценный альбом артиста «Rapping With Paul White» (а «Watch the Ants» по хронометражу все же EP, несмотря на то что содержит десять дорожек), новая его пластинка состоит наполовину из искусно спродюсированного хип-хопа с гостевыми куплетами вездесущего Дэнни Брауна (который, впрочем, сотрудничал с Уайтом еще задолго до всплеска собственной популярности), Хоумбоя Сэндмана и Шона Прайса. Другая половина — психоделические инструментальные зарисовки и калейдоскопическая семпладелика, очевидно невероятная музыка на злобу вчерашнего и завтрашнего дня одновременно.

чем интересно Ничего нового на «Watch the Ants» Пол Уайт не сказал (а заглавный трек и вовсе фигурировал на его микстейпах двух-трехлетней давности), но это в данном случае ни капли не претензия — все, кто обстоятельно знаком с солидным багажом записей, выпущенных артистом за последнюю пятилетку, знают, насколько широк арсенал его приемов и безгранично воображение; какие уж тут новые горизонты, пусть продолжает осваивать эти — очень уж здорово получается. Т.В.

 

«Minus»

 

послушать или купить на Bandcamp

 

 

Ty Segall «Sleeper»

кто это Калифорнийский гаражный рокер, один из главных талантов современного Сан-Франциско, человек, выпускающий по три альбома в год и играющий в нескольких группах одновременно. На первые девять месяцев 2013-го Сигалл взял заслуженную паузу, записав лишь два сингла с группой The Fuzz, но теперь все-таки выпускает альбом — в конце концов, в отличие от большинства современных музыкантов, Сигалл ничем помимо музыки не занимается.

как звучит В последнее время Сигалл сочинял все более шумный и остервенелый гитарный рок; «Sleeper» — совсем другое дело. Это тихая, акустическая запись в духе фолка 60-х вроде Берта Джанша или Нила Янга. Почти как «Goodbye Bread», только еще спокойнее: изредка тут включается нойз или психоделический реверб, но по большей части на «Sleeper» нет ничего, кроме Сигалла и его гитары. Из недавних интервью музыканта известно, что альбом Сигалл написал после того, как его отчим умер от рака, а сам он перестал разговаривать с матерью. В текстах песен почти не прорывается ничего личного, но настроение и ход у «Sleeper» все равно соответствующие.

чем интересно Про авторов, скрывающих свои песни в гитарном шуме, всегда интересно, что с ними будет, если выключить все педали. В случае с Сигаллом от обедненного звука его сонграйтерский талант не страдает вообще — и это лишний повод его полюбить. Г.П.

 

«Sleeper»

 

купить в iTunes

 

«Дайте танк (!)» — «Сохранить как»

кто это Электрическая пятерка из подмосковной Коломны, разросшаяся из дуэта и выпускающая уже четвертый альбом, если не считать тех двух, которые были давно и неправда, — их квинтет никому послушать не даст.

как звучит Группа одинаково ловко усвоила каноны классического русского и гаражного заморского рока — получаются такие The Sonics с текстами и вокальной подачей Майка Науменко. «Сохранить как» — ода беззаботной пьяной юности, громкий и стремительный поп-панк с контрастной цинично-трогательной харизмой вокалиста Дмитрия Мозжухина. Еще сильно напоминает (непонятно, комплимент ли это) дебютный альбом Placebo, когда те тоже лабали гаражный рок и пели о том, как хорошо, но больно быть молодым.

зачем слушать Если вам в группе «Труд» не хватает плясового драйва, ради нескольких ловких и остроумных строчек — и просто чтобы понять, как бы могло звучать «Наше радио», если бы в какой-то момент не решило остановиться на плейлисте с парой десятков артистов. Собственно, заметь они «Дайте танк (!)» пару лет назад, сегодня группа могла бы уже быть в числе хедлайнеров «Нашествия». Г.Б.

 

Послушать альбом/Презентация альбома состоится 31 августа в клубе «Китайский летчик Джао Да»

Ошибка в тексте
Отправить