перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Pet Shop Boys, Fuck Buttons, Дэвид Линч, Мейер Хоторн и другие

«Афиша» разбирает семь самых интересных дисков недели: громких, тихих, долгожданных, появившихся из ниоткуда; в любом случае — заслуживающих внимания. В этом выпуске — 12-й альбом великого британского поп-дуэта, шумовые симфонии в исполнении еще одного британского дуэта, новая запись режиссера-мисти

Fuck Buttons «Slow Focus»

кто это Два британских ботаника с полярными вкусами: один признается в любви к панк-року и группе Mogwai, другой — к продукции лейбла Warp; вместе же они выдают шумовые симфонии и нью-эйдж-боевики. Первый альбом Fuck Buttons стал своего рода «Космической одиссеей-2000» от новой электроники: шугейзовый перегруз, дикарские ритмы, отстраненность, помпезность и катарсис. Вторая пластинка оказалась более утилитарной и прямолинейной; впрочем, судя по тому, что год назад музыкой дуэта открывались Олимпийские игры в Лондоне, упрощение не было лишним — и теперь, когда их вирус запущен в массовую культуру, Fuck Buttons снова ужесточаются.

как звучит Как раньше: величественные и обезличенные аудиоландшафты Fuck Buttons сплетены из дюжины разных линий, за каждой из которых крайне любопытно наблюдать — это вообще на редкость созерцательная и событийная музыка, ничуть не испорченная своей гигантоманией. Напротив, лучшие вещи у англичан получаются именно тогда, когда они выходят на марафонскую дистанцию и, не суетясь, отрабатывают все приемы. Любопытно еще вот что: за пять лет, прошедших со времени их дебюта, шум стал совсем уж конвенциональным средством выражения, так что сегодня Fuck Buttons берут не новаторством, а непогрешимой работой с материалом.

чем интересно Slow Focus слегка теряется в своей многозначности, как и причудливое ювелирное изделие с обложки — понятно, что мы имеем дело с чем-то очень мастерски сделанным, но непонятно для чего предназначающимся. Впрочем, на предыдущем Пикнике «Афиши», кажется, был подсказан правильный вариант: один из слушателей Fuck Buttons в какой-то момент не выдержал и от переизбытка чувств лег посреди танцующей толпы на землю — примерно такие же эмоции остаются и от «Slow Focus». Ф.С.

пример

 

«The Red Wing»

 

послушать альбом

 

 

Pet Shop Boys «Electric»

кто это Нил Теннант и Крис Лоу, авторы «Being Boring», «Domino Dancing», «It’s A Sin», «Heart» и еще пары дюжин нетленных песен, группа, сумевшая привнести в поп-бестселлеры политическую и социальную повестку дня без ущерба для тиражей, а также научившаяся сочетать прямолинейную мощь электропопа с тонкостью и нежностью, поклонники Сергея Эйзенштейна и русской культуры в целом, хедлайнеры прошлогоднего Пикника «Афиши», наконец. Главный поп-дуэт в истории Великобритании — и с точки зрения статистики, и с точки зрения собственно творчества.

как звучит После несколько занудной пластинки «Elysium» Pet Shop Boys решили вернуться к энергичным танцам и обратились за помощью к Стюарту Прайсу, продюсировавшему Мадонну, Леди Гагу, Кайли Миноуг и кого только не (вплоть до группы Keane). В результате собственно голос Нила Теннанта в «Electric» появляется примерно на восьмой минуте — причем сразу с синхронным русским переводом: песня «Bolshy» лишний раз подтверждает большую взаимную любовь группы и России. «Electric» — это действительно запись, целенаправленно предназначенная для танцполов, некоторая проблема с ней заключается разве что в том, что на танцполе ее создатели, кажется, были последний раз лет 10 назад (или просто скучают по тем благословенным номерам). Прямая бочка, лаконичная мелодическая драматургия, синтезаторный оркестр в самых драматических местах, демонстративный цифровой расколбас — все это, конечно, хорошо, но за этим зачастую теряются собственно песни: в основном «Electric» звучит как ремиксы на Pet Shop Boys — причем скорее на би-сайды, чем на синглы.

чем интересно Впрочем, великая группа на то и великая, чтобы не работать совсем уж вхолостую: тут как минимум есть вполне грандиозная вещь с отменным названием (и соответствующим текстом) «Love Is a Bourgeois Construct». Хотя в целом ситуация, надо признать, довольно тревожная: это уже второй проходной альбом Pet Shop Boys после замечательного «Yes»; хочется верить, что все еще будет. А.Г.

пример

 

«Vocal»

 

купить в iTunes

 

 

Mayer Hawthorne «Where Does This Door Go»

кто это Мичиганский продюсер и диджей Эндрю Коэн (Мейер Хоторн, как несложно догадаться, — псевдоним), в начале нулевых занимавшийся хип-хопом, а попутно в шутку, для своих, записывавший традиционный соул. Шутка, впрочем, затянулась — сначала песни Хоторна услышали на лейбле Stones Throw и уговорили его заняться соулом вплотную, а два года назад он подписал контракт с Universal.

как звучит Как классические записи лейбла Motown, которые пытается переиграть белый очкарик в 2013 году: красивый, прямолинейный и все-таки голубоглазый ретросоул. Сладкие мелодии, духовые, бас, бэк-вокал и мягкий, аккуратный звук. В общем-то, все как и на предыдущем альбоме, но еще со скромными попытками поэксперементировать: Хоторн зовет на подпевки Фаррелла Уилльямса, Кендрика Ламара и Джесси Уэйр, включает натуральный прог-рок и порой вспоминает свой хип-хоповый опыт. Суть, впрочем, по большей части остается неизменной — старорежимная, благообразная взрослая поп-музыка.

чем интересно «Where Does This Door Go», конечно, неизбежно хочется сравнить с недавним альбомом Тимберлейка; так вот там, где у Тимберлейка — размах и грандиозные замыслы, у Хоторна — беззаботность. Он не кипешит, не пытается прыгнуть выше головы, и вообще, иногда кажется, что он по-прежнему просто шутит для своих; лучшая песня на альбоме — идущая бонус-треком «Designer Drug» с одновременно безумно романтичным и совершенно идиотским текстом, в которым девушка сравнивается с наркотиком. Г.П.

пример

 

«Designer Drug»

 

послушать альбом / купить в iTunes

 

 

David Lynch «The Big Dream»

кто это Главный мистик, сюрреалист и экспериментатор современного кино, автор сериала «Твин Пикс» и десятка великих кинолент, в последнее время предпочитающий съемкам трансцендентальную медитацию и музыку. В 2011-м Линч записал свой первый полноценный альбом «Crazy Clown Time», теперь выпустил второй. В интернете периодически всплывают слухи про новый сезон «Твин Пикса» или новый фильм Линча, но пока кажется, что музыка ему интереснее.

как звучит Как и в случае с «Crazy Clown Time», Линч продолжает играть со своими любимыми жанрами и фактурами: американой, корневым блюзом, мрачными звуковыми пейзажами, реверберацией и эхом. Главное отличие — все песни гораздо, гораздо спокойнее; Линч не то чтобы понизил градус безумия, но безумие тут совсем не буйное. И это меняет все в лучшую сторону. «Crazy Clown Time» впечатлял, но переслушивать его было сложновато; «The Big Dream» — это, в общем, красивые и лиричные песни, пусть и спетые Дэвидом Линчем на его любимые тревожные и мистические темы. Одна незадача: лучшей вещью на альбоме оказывается та единственная, что в него не вошла — записанная с Ликке Ли «I’m Waiting Here», выпущенная в качестве сингла.

чем интересно Лучшей судьбы для заслуженного режиссера представить невозможно: даже если Линч после «Внутренней империи» и правда покончил с кино, такая музыка — очень хороший способ проводить время на пенсии. Г.П.

пример

 

«Star Dream Girl»

 

послушать альбом / купить в iTunes

 

 

Beautiful Swimmers «Son»

кто это Дуэт двух примечательных вашингтонских продюсеров, Эндрю Филд-Пикеринга (более всего известного как Maxmillion Dunbar) и Ари Голдмана. Сыгрались эти двое четыре года назад, но альбом у них созрел только сейчас.

как звучит Ладно скроенный винтажный хаус, басовитое электробуги, теплокровный балеарик; аналоговые танцы с перкуссией, маримбой и обрывками вокала, где все на своих местах и нет ничего лишнего. «Big Coast», похожая на диско-опыты Артура Расселла, вкрадчивый дип-хаус с вокодером «Dream Track», поступательное электро в номерах «No!» и «Swimmers Groove», елейные синт-фанк-зарисовки «Easy On The Eye» и «Joyride» в духе артиста Дэм-Фанка — все сделано по высшему разряду и, не сомневайтесь, уже взято на вооружение всеми порядочными хаус-диджеями.

чем интересно Музыка одновременно функциональная и нескучная — не такой расхожий случай для танцевальной электроники, не снабженной припевами и не стремящейся на передовую. Т.В.

пример

 

«Big Coast»

 

купить в iTunes

 

 

Julianna Barwick «Nepenthe»

кто это Американская девушка, которая переехала из сельской местности в Бруклин и начала записывать альбомы абстрактного человеческого эмбиента, состоящего преимущественно из так или иначе обработанного голоса самой Барвик. Делала ремиксы для Radiohead и заказывала ремиксы Дипло и Prince Rama; записывалась с Икуе Мори и играла с Шерон Ван Эттен; выступала с концертом в музее Гуггенхайма — в общем, Барвик много где чувствует себя своей.

как звучит «Nepenthe» назван в честь, собственно, непенты, древнегреческой травы забвения, которая помогала преодолевать печаль: Барвик записывала этот альбом под впечатлением от смерти близкого родственника. Впрочем, даже важнее то, где она его записывала, — в Исландии, в студии группы Sigur Ros, при участии их друзей из струнного квартета Amiina, гитариста mum и подросткового хора. Это первая запись Барвик, где играет и поет кто-то, кроме ее самой, но ее музыка после вторжения других лиц не столько изменилась, сколько окрепла, выросла и похорошела. «Nepenthe» — это по-прежнему горний эмбиент, сложенный из наложенных друг на друга голосов, мерцающих клавиш и расплывчатых струнных. Грубо говоря, все это похоже на вступление к песне Sigur Ros без последующего обязательного громыхания и катарсиса. К очень хорошей песне.

чем интересно Хоть Барвик и родом из Америки, «Nepenthe», по сути, представляет собой лучшее, что на данный момент могут предложить приснопамятные «сказочные скандинавы» и конкретно несколько опошливший сам себя исландский звук: небесная красота, разреженные атмосферы, высокая печаль и никакого пафоса. А.Г.

пример

 

«Forever»

 

купить в iTunes

 

 

Part Time «PDA»

кто это Американец Дэвид Спек, игравший шумный инди-рок в нескольких группах с названиями вроде The Dazzling King Solomon Band, а потом принявшийся под псевдонимом Part Time сочинять самый что ни настоящий гипнагогический поп, сыгранный будто бы на дешевом синтезаторе Casio. Первые два альбома Part Time были убедительными настолько, насколько музыка в этом жанре вообще может быть убедительной — Ариэля Пинка на его собственном поле Спек, может, не обыграл, но выступил достойно.

как звучит Вроде бы как и раньше — на «PDA» звучит тот же синтезаторный поп из спальни, плохо записанный и нарочито кривой; в то же время Part Time развернул свою музыку в сторону разнообразного печального инди-попа 80-х (из-за чего комментаторы в одной социальной сети пишут: «На гипнагоджик не тянет, типичное инди»), от The Cure до продукции новозеландского лейбла Flying Nun. Впрочем, это песни Спека только облагородило. Песни все, конечно, про любовь — и одни из лучших в этом году.

чем интересно Как и ранние альбомы Ариэля Пинка, «PDA» чем-то напоминает караоке — но звуковые дорожки Спек себе выбрал, что надо; несколько песен отсюда сложно выкинуть из головы, а это всегда хороший знак. Г.П.

пример

 

«All My Love and All Your Love (Together We Are Fine)»

 

послушать альбом / купить в iTunes

Ошибка в тексте
Отправить