перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Cheese People — «Доля риска»

Девятые участники трибьюта «Афиши» группе «Мумий Тролль»

Кто это Самарская группа, начинавшая с мультяшного диско-панка и сумевшая конвертировать свои бодрые дурашливые песни в максимальные дивиденды: первый альбом Cheese People издали на лейбле «Снегири», а потом переиздали в Японии; песни попали в рекламные ролики и саундтреки к массовому кино; группа стала много ездить по стране. Тем не менее Cheese People нашли в себе силы и желание меняться и двигаться дальше — прошлогодняя ЕР «Well Well Well» полностью записана в акустике, по звуку похожа одновременно на Тома Уэйтса и Юрия Энтина, а по песням представляет собой лучшее из сочиненного группой. Сейчас Cheese People работают над новой программой, послушать их можно на официальном сайте или MySpace.

 

Илья Лагутенко
«Мумий Тролль»

«Когда мы приступали к записи альбома «Икра», необходимо было определиться с концепцией звучания. Синдром второго альбома и все такое... Во мне всегда сильны были эти хард-роковые и панковские тенденции, да и в мире тогда чувствовался некий ренессанс глэм-рока. В том же бритпопе слышались нотки T.Rex и Боуи 70-х. Поэтому я сразу решил, что альбом должен стать более «роковым», чем «Морская». «Доля риска» открывалась мощными аккордами, и моя идея была в том, что альбом должен был начинаться с 40 секунд полной тишины — чтобы, поставив диск, ты недоуменно смотрел на проигрыватель, постепенно инстинктивно прибавлял громкости, а потом — «ба-бах»! Я даже на мастеринге сделал этот эффект. Однако выпускающая компания «Бекар», недолго думая, убрала этот эксперимент из промышленной серии — решив, видимо, что эти англичане опять прислали бракованный мастер».

Ольга Чубарова
Cheese People, вокал

«В 70-х годах прошлого века в Поволжье промышлял популярный ВИА «Кустари»: кроме шлягеров Добронравова и Таривердиева они украдкой исполняли и свои песни — странные, провокационные, неотлитованные, не подобающие гражданам СССР, но хорошие и духоподъемные. Во время гастролей по Прибалтике «Кустари» смогли записать несколько своих сочинений в Латвии — но, увы, эта запись так и осталась малотиражной, превратилась в филофоническую редкость. Как тетя Валя из «В гостях у сказки», как автоматы с газировкой, «Кустари» не смогли встроиться в новое время и стали забытой легендой нашей поп-музыки. К счастью, одно из их сочинений все же дошло до нашего времени — чудесным образом Илья Лагутенко нашел миньон «Кустарей» в архивах Рижского завода граммпластинок и переботал песню, ныне известную как «Доля риска». По удивительному стечению обстоятельств мы тоже получили такую пластинку — в подарок от нашего уже немолодого поклонника, дяди Гриши Терешкова. Много лет назад дядя Гриша был капитаном теплохода «Леопольд Сулержицкий», на котором «Кустари» гастролировали по всей Волге, от Твери до Астрахани. Наш экземпляр пластинки запилен до невозможности, и в кавере мы постарались вернуть песне былой лоск — дядя Гриша говорит, что получилось хорошо. Ему, наверное, виднее. А на самом деле, конечно, жаль, что вся эта история чуть более чем полностью выдумана — но ведь она вполне могла произойти?»

 

Антон Залыгин
Cheese People, композитор

«Впервые я услышал «Мумий Тролль» в автобусе по дороге в Чехию, в плеере брата, — кажется, это был альбом «Морская». Я тогда учился в классе восьмом или девятом, как раз в этой поездке в Прагу впервые попробовал пиво, начал курить сигареты — получается, вошел во взрослую жизнь под песни Лагутенко. Хотя, конечно, к тому моменту моя голова была уже свернута совсем другой музыкой — после Black Grape и The Prodigy рокапопсовые шлягеры уже как-то не очень вставляли. Однако когда мы начали выбирать трек для трибьюта и заново знакомиться с «Мумий Троллем», отношение к их музыке стало меняться от нейтрального равнодушия к откровенному удивлению. По сути, несмотря на все лондонские опыты Лагутенко, музыка «МТ» всегда стояла одной ногой в советской эстраде, да и русской традиции вообще. Но в таком иносказательном, извращенном смысле: это как если бы Пугачева подсела на крэк, или Розенбаума продюсировал Fatboy Slim, или если бы в биатлоне надо было перед стрельбой прыгать в классики, или если воздух стал колючим, или если бы все вокруг стали называть меня Аристархом, а вместо звука «л» надо было щелкать зубами. Такая вот музыка, странная — но очень русская».

Глеб Лисичкин
Cheese People, менеджер

«Положа руку на сердце, мы только ближе к концу работы над треком раскрыли смысл песни «Доля риска» — наверняка совсем не тот, который закладывал Лагутенко, а специальный, для себя. Впрочем, «Мумий Тролль» и стал народной группой именно из-за того, что их зачастую малопонятная лирика по-особому отражается в сознании каждого слушателя. В нашем случае получилась немного сказочная история, причем тоже многослойная — тут и совершенно мистическая строчка «замерзнет дива, сорвется гном», и отображенный в аранжировке миф про «Кустарей», да и у видео тоже обнаружился свой сказочный контекст. Как и другие участники трибьюта, мы пошли по пути наименьшего сопротивления, отложили съемки настоящего клипа для своего собственного сингла, а для «Доли риска» сделали нарезку из телемюзикла «Мама». Это абсолютный шедевр советского времени, гениальная постановка детской сказки. Фактически это одна из первых в мире рок-опер: «Мама» появилась раньше «Юноны и Авось», даже раньше «The Cats» — в европейском прокате этот мюзикл вообще шел под названием «Rock'N'Roll Wolf». К тому же, по меркам соцлагерного кинематографа, эта постановка весьма фривольна и даже сексуальна — вы обратите внимание на Овечку, это же румынская Мерилин Монро! Монтировать клип поручили Мише Дегтяреву — он же нарезал видео для клипа Moremoney «Дельфины». Он, разумеется, добавил свою сказку: о любовной интриге стареющих Волка и Козы, которые идут к своему счастью наперекор заговору детей (козлята пытаются свести Козу с Попугаем, но не знают, что он гей). Я, наверное, зря вот сейчас раскрыл все карты — но главное, что и в оригинальном мюзикле, и в нашей версии победило добро».

 

Ошибка в тексте
Отправить