перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Марианна Фейтфул, Ванда Джексон, Toro Y Moi, Puro Instinct и Пи Джей Харви

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Гипнагогический поп оправдывает себя как поп, а чиллвейв оправдывает себя как вейв — в рамках второго альбома мужчины из Toro Y Moi «Underneath the Pine» и первого альбома девушек из Puro Instinct «Headbangers In Ecstasy». «В обоих альбомах имеются свои скромные достоинства и свои недостатки (временами ухо привыкает к этим обволакивающим звукам до такой степени, что перестает воспринимать); но интереснее всего вот что: чиллвейв сильно смахивает на мейнстрим новейшей эпохи, когда «мейн» уже почти отсутствует, зато «стрим» насыщеннее, чем когда-либо. Потому что те же Канье Уэст и Леди Гага — все-таки единичные экземпляры, а общий акустический фон, кажется, теперь складывается именно из такой музыки, красиво растекающейся смутными не­выразимыми мыслями».

(Toro Y Moi зазвучали куда более увесисто, но клипы у них по-прежнему все в дыму.)

(В лучшие моменты Puro Instinct звучат совершенно неотразимо — как в песне «California Shakedown».)

 

Две женщины в возрасте поют: одна — Ванда Джексон — под чужую дудку и гитару; другая — Марианна Фейтфулл — по своему велению. «The Party Ain’t Over» и «Horses and High Heels» представляют два противоположных, но взаимодополняющих взгляда на музыку, старость и судьбу: первый, условно, «танцуй, пока жив»; второй, условно, «жизнь прожить — не поле перейти». Оба вполне банальны, но упрекать в этом двух женщин за 60 кажется свинством; скорее уж начинаешь верить, что так все примерно и есть».

(Фейтфулл перепевает Марка Ланегана и Грега Дулли: первый трек с «Horses and High Heels», он же лучший.)

(Джексон перепевает Джонни Кидда — если кто-нибудь такого помнит.)

 

Ну и великий альбом Пи Джей Харви — о котором уже все сказано, но который не грех вспоминать еще и еще раз. «Дело в том, что именно Харви произносит, голосит, стонет и отпевает. На «Let England Shake» кличут по именам Америку и Европу, поминают недобрым словом старую Англию, поют о слове, которое сотворило убийство, и о тех, кто произнес это слово, устраивают панихиду по империи, которая не знает, что с собой делать. На «Let England Shake» Харви сводит вместе личное и общественное, поет про себя — и говорит за всех».

(Полторы недели назад Пи Джей исполнила альбом живьем для нескольких зрителей в Париже и всего интернета, выглядело это так.)

Ошибка в тексте
Отправить