«Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» — «Лунные девицы»
Восьмые участники трибьюта «Афиши» группе «Мумий Тролль» — плюс неизданное демо Ильи Лагутенко 1987-го года.
Кто это Самая зрелищная и самая многочисленная из новых русских групп — дюжина молодых людей со скрипками, виолончелями и баяном, которые играют восторженный инфантильный инди-поп про дорогу из желтого кирпича, астронавтов и армию Ларисы; по следам Arcade Fire — но абсолютно самостоятельно. Появившись на горизонте полтора года назад, «Дивизия» уже успела выступить с сольными концертами в «Икре» и «Солянке», сыграть на Пикнике «Афиши» и отказаться от приглашения на «Нашествие». Многолюдность ансамбля влечет за собой определенные трудности с записью музыки: по сути, «Лунные девицы» — первая «настоящая» запись группы, их полноценный альбом должен выйти этой весной, а пока узнать, как примерно звучит «Дивизия», можно на их MySpace.
Илья Лагутенко |
«Каким-то чудесным образом у меня осталась самая первая демозапись этой песни. В 1987 году весной мы сделали ее втроем на кассетный магнитофон — в общем-то, это даже не демоверсия, а зафиксированный на пленку процесс создания. Обратите внимание: через 10 лет, когда песня была записана для альбома «Шамора», женщины стали девицами». |
Иван Смирнов |
«С «Мумий Троллем» у меня в юности были серьезные проблемы — мне было стыдно их слушать. Вряд ли я понимал тогда, о чем Лагутенко поет и что значит его музыка, но был абсолютно уверен, что это что-то ужасно неприличное и скандальное. Это как с маракуей – вроде просто фрукт, но если вдоль разрезать, то смотреть на него как-то неловко. Именно поэтому у Лагутенко мне ужасно нравились простые песни с понятным смыслом — про «Инопланетного гостя», «Владивосток 2000» и, конечно, «Лунных девиц». В случае с последней удалось реализовать старую мечту — мне всегда ее хотелось чуточку переделать. Я не понимал, зачем эти нарочито эстрадные женские голоса на припеве, четкие гитарные риффы и прочие рокерские штуки — песня ведь сама по себе очень сказочная, размытая и таинственная. Потом, уже в процессе, стало понятно, что «Лунные девицы» — это как если бы героев «Вечеров на хуторе близ Диканьки» заставили играть в «Мастера и Маргариту». Вроде ледяной ужас и ночная тайна, а гоголевские уши все равно видны — именно во всех этих девичьих голосах и гитарных соло. Главной идеей кавера стало разделение двух этих составляющих. Песню попытались сделать как можно более холодной и помпезной, а в видеоклипе дать трэшу, жару и галушек со сметаной. В финале, естественно, вышел винегрет, но все равно мы ужасно довольны — тем более что это вообще наша первая студийная запись». |
Яна Смирнова |
«Однажды Ваня сложил в прихожей высокую стопку пенопластовых лун — копий из фильма Жоржа Мальеса. Ваня их соорудил под шумок, пока мы все сдавали сессию, а потом поставил нас перед фактом, что вот с такими «лунными» лицами мы должны будем явиться перед камерой. Кстати, этот старинный фильм 1902 года — «Путешествие на Луну» по мотивам Жюля Верна — почти все мы посмотрели и прониклись. Видеоряд с лунами Мальеса по настроению оказался очень сродни звукоряду. Чудо, что Ваня заранее смог это просчитать. Сначала мы задумывали съемки на улице, лунной ночью на крыше старого деревянного дома, и апокалипсические горящие знаки на снегу. Но идея с улицей отпала сама собой из-за крещенских морозов. Думаю, это к лучшему, ведь теплый плед и кастрюли — это гораздо более «всамделишно» и уж точно не от лукавого. К участию пригласили всех, кто во что горазд, поэтому в кадре наравне с участниками «Дивизии» — наши друзья и знакомые. А за кадром — двое замечательных фотографов, которые сейчас как раз осваивают видео, Елизавета Королева и Антон Кочергин. В процессе съемок «луны» постоянно менялись — мы по очереди чистили картошку к ужину, мыли тарелки и выносили компост. Это я не к тому, что вот мы какие, а просто так оно и было. Важно было к приезду родителей привести этот дом в порядок. И особенно приятно, что даже после неожиданного угара под The Who (их песня шла на диске следом за фонограммой к клипу) мы собрались и вместе за собой все убрали, и все ребята — буквально каждый — очень в этом помогли. А вообще работа над этим кавером и над видео к нему оказалась очень веселым занятием, прежде всего для нас самих. Может быть, не все получилось так, как мы хотели с самого начала, но что-то все же получилось». |