перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Джеймс Блейк, Destroyer и «Обе две»

Традиционный дайджест рецензий, опубликованных в бумажной «Афише».

Первый альбом Джеймса Блейка: сам автор тут уже неоднократно обсуждался, пора поговорить непосредственно о пластинке. «Как и все подобные затеи, «James Blake» предоставляет обширный простор для толкований. Ну, скажем: это алогичное развитие экспериментов с автотюном авторства Канье Уэста и группы Bon Iver, новый белый соул, подразумевающий не страсть, но одиночество у мерцающего монитора (настроение у альбома крайне печальное, даже сопливое). Или: это продолжение работы с тишиной, начатой The xx; R’n’B, в котором убраны решительно все рюшечки — и оставлен только собственно ритм и собственно блюз. Или даже: это кивок в сторону самых тихих записей Артура Расселла и певца Энтони; такой невидимый бог из машины. Или наконец: это вообще такой музыкальный дзен, воплощение тезиса «Пустота есть форма, а форма есть пустота».

(Вообще, что ни говори, а следить за Блейком страшно любопытно. Сейчас, в частности, любопытнее всего то, как он воплощает весь этот воздух в живые выступления. Свидетельств уже немало — вот, например.)

 

Новая пластинка плодовитого канадского автора Дэна Бейара, более известного как человек-группа Destroyer: ей-богу, никогда меня его музыка особенно не затрагивала, а тут вот вдруг почему-то запала в душу (спасибо, кстати, за рекомендацию Владу Паршину из Motorama). «Это мягкотелый, вежливый и благородный поп из начала 80-х; романтика полуночного телеэфира, балансирующая на грани пошлости, но ее не переходящая. Если перечислять конкретные источники — последний альбом Roxy Music и первый сольник Брайана Ферри, ранние опыты Everything but the Girl, в каком-то отношении даже певица Шаде: аккуратный бит, усредненное гитарное электричество, размазанное диско, томные женщины на подпевках, саксофон, лучше всего определяемый труднопереводимым словом cheesy, и прочий джентльменский разврат, который Бейар подает максимально достойным образом. Гипнагогия тут употреблена по прямому назначению: Destroyer замечательно удалось озвучить сон в летнюю ночь, пограничное состояние между разморенной явью и смутными видениями, ощущение заманчивой необязательности всего сущего».

(Клип на титульную песню — с соответствующей альбому картинкой и главным героем, а также с девушками.)

 

Ну и первый альбом группы «Обе две», который все уже послушали и обсудили, но почему бы еще раз не. «Эта музыка прекрасна, как барабанные палочки в руках уральской красавицы. Ей хочется аплодировать, на нее хочется смотреть, под нее хочется по-детски прыгать в людном концертном зале. В конце концов, это альбом, который начинается словами «Я хочу, чтоб ты снял меня голой», а заканчивается — фразой «Как смотрели мужчины, хлопали»; и в этих двух крайностях заключается весь его кайф, драйв и смысл».

(И почему бы еще раз не посмотреть клип на грандиозную песню «Моряки».)

Ошибка в тексте
Отправить