перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Премьера микса «Золотые голоса из бруновского казанка»

В преддверии столичных гастролей двуликих екатеринбуржцев, в одной ипостаси являющих собой одну из самых интересных российских электронных групп, а в другой — самый остроумный здешний хип-хоп-ансамбль, «Афиша» публикует сделанный ими микс «Золотые голоса из бруновского казанка», из которого становится чуть лучше понятно, откуда что берется. Разумеется, с комментариями музыкантов.

Для начала: «Птицу емъ» записали грандиозный альбом. Мы уже говорили об этом немного, но тут не грех сделать повторное заявление — правда грандиозный. Если «Птицу съем» мог показаться одноразовым фокусом, хип-хоповым перевертышем на потеху тем, у кого есть самоирония, и на раздражение тем, у кого вместо нее бейсболка и широкие штаны, то «Давай забудем о морали» вкупе с первой записью группы образует точную и донельзя красочную галерею персонажей, которая теперь может шириться сколь угодно долго (характерно, к слову, что, следуя всегдашней своей идеологии, на «Давай забудем о морали» группа отказалась от самой модной сейчас темы из освоенных прежде — собственно, гомосексуализма). Униженные и оскорбленные, неправильные и испорченные, голые и смешные, герои «Птицу емъ» — это и есть современные лишние и/или маленькие люди, ходячие парадоксы, произведенные местной кривой реальностью, и авторы «Давай забудем о морали» читают о них без презрения, без жалости, но с каким любовным любопытством ко всему живому. И это ж не говоря о том, что хитов, которые намертво заседают в голову, на этом альбоме еще больше, чем на «Птицу съем», — и выкидывать эти хиты из головы совершенно не хочется.

В продолжение: «4 позиции Бруно» тоже записали сильнейший альбом. Он называется «Сломленность», мы говорили о нем меньше, но тут, с другой стороны, и не очень понятно, что еще сказать: снова прямой эфир из мистического болота; снова обломки и обрывки знакомых до боли и измененных до неузнаваемости шлягеров российской эстрады, помещенных в топкое пространство сумеречного токсичного даба; снова с мощными и ни на что не похожими результатами. «4 позиции Бруно», кажется, первыми и до сих пор единственными осознали, как уместно делать подлинный русский дарк-эмбиент — из культурного сора, что лезет в уши и прочие органы восприятия отовсюду; потому что настоящие, самовитые мрак и копоть — они и есть вокруг, на расстоянии вытянутой руки, в магнитоле водителя маршрутки, в разговорах подростков на автобусной остановке, за дверью соседки по лестничной клетке. Вряд ли многим попадалась «Сломленность» на CD, а зря — во-первых, она очень красиво издана, во-вторых, к пластинке прилагается фотографический буклет, иные фрагменты которого могли бы служить идеальным визуальным обозначением того, что делают «4 позиции Бруно». Керамический петушок с прикуренной сигаретой в зубах на фоне карты мира. Старая кассета на фоне графичного рисунка Кремля и МГУ, прислоненного к обклеенной обоями стене. Речные мостки в расфокусе, таящие что-то уж совсем несусветное. Впрочем, не менее точно обозначают суть и смысл этой музыки те названия, которыми ее снабжают авторы. «Б...я, сосны танцуют вальс!», «Космо-одиссея в вагоне-ресторане» — ну да, все ровно об этом, о том, как сквозь самое обыденное под определенным углом зрения просвечивает пугающее неведомое.

 

Песенная ипостась «4 позиций Бруно» зафиксирована только на альбоме «Пятая позиция: холодный, как ты любишь» — между тем, песни у них не менее выдающиеся, чем все остальное, а эта песня про топор и вовсе одно из лучших русских сочинений последних лет

 

 

В конечном счете, «4 позиции Бруно» и «Птицу емъ» — это одни и те же люди, и поют, играют и читают они, конечно, об одном и том же. О русском диком, о русском странном, о русском сокровенном — и, в конечном счете, о русском настоящем. Вдумчивое ознакомление с дискографией обоих ансамблей, по-моему, способно дать куда более точное представление о том, как живет глубинная Россия, чем любые этнографические поездки в провинцию. Если пресловутая загадочная русская душа и существует, то она, думается, какая-то такая — и уральские анахореты из «4 позиций Бруно» умеют ее уловить и описать, как никто другой. Сегодня к их и так впечатляющему корпусу работ прибавляется еще один инструмент познания. Если вы слушали хоть один альбом «4 позиций», вы наверняка задавались вопросом, откуда берутся эти неведомые голоса, странные сэмплы и прочие потусторонние детали. В миксе «Золотые голоса из бруновского казанка» впервые дается частичный ответ на этот вопрос. Большинства его фигурантов — и уж тем более их песен — не найти в интернете, потому что они и существуют вне сети, в пространстве диковинной мамлеевской жизни, хотя бы чуть-чуть понять и освоить которое нужно, важно и ужасно и интересно. Если, конечно, вам не страшно. Там, знаете ли, такие паразиты под пушистым мехом, что смотри, как бы вперед ногами не уехал.

 

Премьера: «4 Позы представляют: Золотые Голоса из Бруновского Казанка»

 

По просьбе «Афиши» авторы микса кратко прокомментировали его содержание.

 

00:00 | Владимир Ковалев «Вселенское Интро» + «Рай на Земле». Бывший афганец, а теперь адепт «звенящих кедров России». Записывал свои песни у нас дома в 2003-2004 году. Услышать его можно на альбомах «Приход Архангела» и «Ты и двое молодых».

03:36 | пластинка без конверта «Жил Я у Пана». Пластинка без конверта с 2003 года активно используется нами на домашних сессиях. На ней две сказки: «Кот Мурлот» и «Снегурочка». Семплировалась на «Сказах Пажопе» и «Приходе Архангела». Но самое яркое — «Закрытая на зиму Чакра» из «Тела на Вынос».

05:30 | Аня Ситникова «Конопля». Ей принадлежит «детский голосок» из треков «Что Приходит Ниоткуда и Уходит в Никуда», «Тут как Тут (по твою душу...)», а также обрывки голоса в куче других композиций.

07:33 | Леший «Вальс о Женщине-Елочке». Непонятный персонаж. Знакомые попросили оцифровать аудиокассету, датированную концом 90-х, где в качестве исполнителя значится «Леший», а среди названий песен имеются «Болотная песня», «Звали меня леса» и так далее. Подкупила глючная манера пения и обработка вокала.

10:19 | «З.Л.О.» «Вознесение Александра Македонского». Одна из немногих русских групп, которая нам интересна. Мы знакомы с ними с 2005 года и до сих пор с радостью играем вместе. «Вознесение А.М.» — в пятерке лучших психотропных треков, на наш вкус.

20:39 | Алик Передоз «Босяк». По-настоящему крутой мужик. Он играл в панк-группах, а потом уехал в леса, построил вигвам и живет там. Вроде бы... Засемплирован в «Приходе Архангела» с альбома «Приход Архангела».

22:37 | «4 позиции Бруно» vs Лаванг «Спуститься до Анекдота». В 2005 году Лаванг обратился к нам с приказом написать саундтрек к его лекции о мироздании. Это был огромный получеловек-полудемон на черной «волге». Мы повиновались. Процесс написания саундтрека сопровождался мистическими событиями и паническими атаками. До сих пор это самый глубокий и тяжелый эксперимент, в котором мы участвовали. Музыка, написанная для лекции (3 часа материала), так или иначе присутствует почти на всех значимых альбомах. Это наш пролонгированный акт экзорцизма, и он будет длиться, пока демон не покинет нас.

23:51 | Александр Китаев «Водка, Скажи». Автор сотни странных романсов, уличный музыкант из Лысьвы. В музыке «Позиций» Александр почти не используется (разве что «Акустический Конец» из «Ты и двое молодых»), он просто вдохновляет и направляет.

25:49 | «4 позиции Бруно» «Челюсти Кусто». Кусок концерта 25.02.05.

29:00 | Робертино Лоретти «Аве Мария». «Под этого мальчика у меня надолго отнялось лицо после затяжки сальвии» (Александр Ситников).

33:56 | «Птицу емъ» «Не Нифер (иди аскай версия)». Первая версия трека, так и не записанная нормально. Нам захотелось, чтобы конец истории был более трагичным и логичным.

37:10 | Виктор Хотинов «Ус Кудрявый». Записи этого певца попали к нам через одну знакомую. По слухам, этот человек помешался на А.С Пушкине и захотел положить на музыку все его произведения, включая прозу. Было время, заводили его «Ус кудрявый» на концертах «Поз». Девчонки ликовали.

39:09 | Лидия Ивановна «Горько!» Лидия Ивановна хорошо потрудилась в альбоме «Очень вкусный человек».

40:45 | Татьяна «Тишина». Вроде бы из какой-то славянофильской организации, у нее красивый голос. Мы записывали ее песни лет пять назад. Звучит на альбомах «Пятая позиция: холодный, как ты любишь» и «Многоножки и Сердцеедки».

41:57 | «4 Позиции Бруно» «Кусок домашнего сейшна». Записано 11.04.11.

45:28 | «Настасья Сергеевна Будет Кушать». «Какое-то время я работал у нее сиделкой. ей было за 90, она много пела и разговаривала сама с собой» (Александр Ситников). Ее незабываемый голос звучит на треках: «Обладание и Забвение», «Тюремная Хохма», «Нас Много — Их Мало», «Плохо Все Время», «Обрадуйся» из альбома «Ты и двое молодых», но лучше всего она пришлась к «Отравленной Каше» из «Вкусного человека».

46:20 | Хор «Тропинка» «Чудо-Страна». Переработанная нами версия песни «Чудо-Страна» часто завершала концерты «Позиций» в 2010–2011 годах.

48:50 | «4 позы» «А чем там брызнули, Саша?»

Также в миксе задействованы: гитарное соло Павла Стрингера («З.Л.О.»), саксофонное соло Григория Тренина R.I.P. (Ama Jazz,«З.Л.О.»), звуковые эффекты и зарисовки («4 позиции Бруно»).

 

Скачать микс «Золотые голоса из бруновского казанка»

«4 позиции Бруно» и «Птицу емъ» сыграют в четверг, 10 мая, в московском клубе China Town. В субботу, 12 мая, «4 позиции Бруно» примут участие в фестивале «100% Toxic Rave» в петербургском клубе Fish Fabrique Nouvelle, а на следующий день, 13 мая, «Птицу емъ» выступят в петербургском же клубе Vinyl Story

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить