«2:54» о родственных связях, Ирландии и диких побережьях
В Россию приезжают «2:54» — британская группа, собранная двумя сестрами, которая играет впечатляющий певучий мрачный шугейз. «Афиша» поговорила с девушками.
— Раз вы сестры и играете в группе, следует ли из этого, что у вас была музыкальная семья?
Колетт Терлоу (гитара, вокал): Да, конечно. Наши родители ни на чем не играют, но музыку очень любят — и нам эту любовь привили. В подростковом возрасте Ханна научилась играть на гитаре, сначала я ей подпевала, а потом она мне показала какие-то простые аккорды. Надо сказать, с тех пор расклады не сильно изменились! (Смеется.)
Ханна Терлоу (гитара): У нас был очень эклектичный вкус; мы слушали все подряд, от The Band до Рори Галлахера, наш папа очень любил соул. По мере того как мы росли, нас начали интересовать более тяжелые вещи: Metallica, Deftones — а там и до The Melvins было недалеко.
— До «2:54» у вас была еще одна группа, The Vulgarians. Что с ней стало?
Ханна: Это была классическая первая группа, мы просто развлекались, придумывали что-то у себя дома.
Колетт: И еще сыграли где-то 10 концертов — исполняли мы тогда быстрые и громкие двухминутные панк-песни. «2:54» — совсем другой сюжет. Одна группа не превратилась в другую, между ними был изрядный перерыв — а потом Ханна вдруг начала присылать мне какие-то черновики, спокойные и медитативные. И ощущения от них сразу были другие.
— Вы помните момент, когда вы поняли, что вы больше не две сестры, которые сочиняют у себя в комнате песни, что все серьезно?
Ханна: Мне кажется, мы с самого начала, с первых попыток писать песни, ощутили, что все серьезно. И чем больше времени проходит, тем очевиднее, что нам уже никуда не деться.
Колетт: Да, тут я полностью согласна. То, что музыка нам по-настоящему нужна, было понятно с самого начала.
Клип на песню «Scarlet», самую хваткую вещь на первом альбоме «2:54», снятый в зачарованном датском лесу
— Вы все еще нервничаете, когда играете концерты?
Ханна: Еще как! Страх никуда не девается. Перед каждым выходом на сцену я испытываю мощный прилив адреналина.
Колетт: Самое худшее — это ожидание, когда сидишь и ждешь, когда пора будет выходить. Но зато как только выйдешь, сыграешь первые ноты, со зрителями моментально налаживается связь — и ты успокаиваешься.
— Британская музыка в Великобритании вроде как переживает не лучшие времена. Вас это не беспокоит?
Колетт: Мы не думаем о подобных вещах, по правде говоря. Ну смотрите: прошлой ночью мы ходили на концерт Челси Вулф, она играет на гитаре и делает это просто восхитительно. И в Англии тоже все в порядке — возьмите каких-нибудь Wild Beasts, прекрасная же группа.
— Вы назвались в честь песни американской панк-группы The Melvins, но играете очень по-английски. Вам самим как кажется, вы к кому ближе?
Ханна: Мне не кажется, что сейчас есть какие-то четкие школы, стили. Английская или американская музыка — это все какие-то категории из прошлого, пора перестать ими мыслить.
Колетт: Мы ирландки, я думаю, мы и играем как ирландки. Мы сильно привязаны к западному побережью Ирландии, наши корни там, в графстве Клэр. Обложка нашего альбома — фотография очень важного для нас места. Оно называется Дулин, там такое дикое, грубое морское побережье. Мы росли в таких диких местах, и мне кажется, это слышно в нашей музыке, в ней тоже есть что-то холодное и жесткое.
— Ну хорошо, национальный вопрос вас не интересует, а гендерный? Женщинам-музыкантам сейчас проще, чем было раньше?
Колетт: Ну, в
Ханна: Во все времена были женщины-музыканты, которые записывали выдающуюся музыку, так что даже не знаю. Но я понимаю, к чему вы клоните: например, так вплотную поработать со звуком, как это делали мы, двадцать или тридцать лет назад было бы сложнее.
— А не сложно этот кропотливо сделанный звук на концертах воплощать?
Колетт: На концертах важно выстроить какую-то правильную атмосферу, в которой и ты будешь существовать, и публика… Хотя, конечно, ерунда это все. Ну то есть не ерунда, но мы об этом так не думаем — мол, давай сейчас сделаем «поатмосфернее». В нашей голове играют звуки, и мы просто их достаем, вот и все.
Так выглядят концерты группы
— Как то, что вы сестры, влияет на ваши песни?
Ханна: Вся наша музыка на этом построена, по-моему. Мы даже не разговариваем особенно, когда сочиняем, все понимаем без слов. Мы обе сразу чувствуем, когда что-то щелкает и песня идет в правильном направлении. И то, что мы почти все время проводим вместе, нам тоже совершенно не мешает. Мы же выросли вместе, так всегда было.
«2:54» выступят в Петербурге на фестивале SKIF в пятницу, 17 мая в Центре им. Сергея Курехина и в московском парке «Музеон» на следующий день, 18 мая