перейти на мобильную версию сайта
да
нет
Архив

Дэвид Боуи, Лана Дель Рей, Depeche Mode, The Knife, Black Sabbath и все-все-все

Вслед за главными пластинками января «Афиша» представляет аннотированный список самых громких записей и концертов ближайших шести месяцев — от Ника Кейва и Пола Бэнкса до Джастина Тимберлейка, My Bloody Valentine и Blur.

Февраль

Darkstar «News from Nowhere»

4 февраля*

Второй альбом электронного трио, зачем-то переметнувшегося из мелодичного постдабстепа в поп-музыку — а теперь перешедшего с авторитетного лейбла Hyperdub на Warp (не менее, впрочем, авторитетный). Судя по уже доступным песням, теперь Darkstar занесло куда-то на территорию синтетического психофолка и позднего Animal Collective.

 

«Amplified Ease»

 

 

Grouper «The Man Who Died in His Boat»

5 февраля

Очередная порция дивных тихих песен под гитару, растворенных в кассетном шорохе, в исполнении Лиз Харрис, самого тонкого автора музыки дроун на свете. Пластинка инспирирована детскими воспоминаниями Харрис: к пляжу неподалеку от дома, где она жила с родителями, как-то прибило лодку, потерпевшую кораблекрушение; в каюте остались нетронутыми практически все вещи хозяина.

 

«Vital»

 

 

Foals «Holy Fire»

11 февраля

Третья долгоиграющая запись одной из самых заметных британских гитарных групп второй половины нулевых (то есть времен, когда гитарные группы переживали очевидный кризис). Возвращения математической ритмической акробатики времен «Cassius» ждать если и приходится, то разве что в мелочах; зато, видимо, грядет много пафоса и эпоса.

 

«Inhaler»

 

 

Azealia Banks «Broke with Expensive Taste»

12 февраля

Долгожданный дебют озорной и наглой рэперши, вот уже полтора года пребывающей в статусе многообещающего новичка. Дата выхода пластинки неокончательная — сначала «Broke with Expensive Taste» обещали выпустить в ноябре 2012-го, теперь речь вроде как идет о феврале; сама Бэнкс неистово продолжает поддерживать интерес к себе не только песнями, но и страстными статусами в твиттере.

 

«BBD»

 

 

Soap & Skin в «Москве»

15 февраля

Первый раз австрийская девушка Аня Плашг, записывающая под именем Soap & Skin красивую и драматичную фортепианную готику, должна была доехать до России, еще когда извергался исландский вулкан. С тех пор концерт многократно переносился — но теперь уже должен наконец состояться; поклонников у певицы за это время, скорее всего, прибавилось — хорошо отделанные и сочиненные камерные песни про внутренний мрак у нас вообще любят.

 

Фрагмент концерта Soap & Skin полугодовой давности

 

 

Кули Джи и Scratcha DVA в «Солянке»

15 февраля

Сразу двое подписантов (женского и мужского пола соответственно) чуть ли не важнейшего лейбла современной электроники Hyperdub собственными персонами. Правда, не лучших.

 

Мало того что Кули Джи — девушка, на своих записях она еще и поет. Впрочем, не факт, что она будет делать это в «Солянке»

 

 

Пол Бэнкс в Milk

17 февраля

Вокалист когда-то хорошей рок-группы Interpol и нью-йоркский плейбой в сольной ипостаси — все примерно то же самое, что у поздних Interpol, только чуть менее жалостливо и пафосно.

 

«Young Again», песня с прошлогоднего альбома Бэнкса в живом исполнении

 

 

Nick Cave and the Bad Seeds «Push the Sky Away»

18 февраля

Первый после завершения лютого сопутствующего проекта Grinderman альбом главной группы Ника Кейва — если судить по первым весточкам, Кейв тут снова возвращается к размеренным рассудительным поэтическим балладам в сопровождении струнных; впрочем, божественной красоты «No More Shall We Part» пока что тоже не слышно.

 

«Jubilee Street», вторая песня с пластинки, опубликованная не далее как вчера вечером

 

 

Iceage «You’re Nothing»

18 февраля

Второй альбом (впрочем, не исключено, что длиться он будет не дольше получаса) молодых датских хардкорщиков, популярных у модной молодежи благодаря порталу Pitchfork.

 

«Coalition»

 

 

Jamie Lidell «Jamie Lidell»

18 февраля

Белый выдумщик Джейми Лайделл при помощи разнообразных электронных приспособлений продолжает расширять функции фанка — от названной по имени исполнителя пластинки снова стоит ждать песен и грувов, но на сей раз они как будто пропущены через какие-то головоломные фильтры.

 

«What a Shame»

 

 

Major Lazer «Free the Universe»

19 февраля

Второй альбом главного на данный момент проекта продюсера Дипло (в котором он с некоторых пор безраздельно властвует), формально посвященный дальнейшим приключениям выдуманного ямайского генерала. В соучастниках — все подряд, начиная от музыкантов Dirty Projectors и Сантиголд и заканчивая звездами дабстепа и Бруно Марсом. Ожидать, видимо, следует оголтелого цифрового балагана по мотивам ямайских вибраций.

 

Трейлер альбома

 

 

«Son of Rogue’s Gallery: Pirate Ballads, Sea Songs and Chanteys»

19 февраля

Вторая серия осуществленного специалистом по трибьют-альбомам продюсером Хэлом Уиллнером и освященного именем Джонни Деппа сборника старых моряцких песен, исполненных многочисленными знаменитостями побольше и поменьше: участвуют Игги Поп, Шон Леннон, Мейси Грей, Марк Алмонд, Ник Кейв, Broken Social Scene и многие-многие другие.

 

«Shenandoah» — здесь солируют Том Уэйтс и Кит Ричардс

 

 

Патрик Вулф в ДК Зуева

21 февраля

Очередное возвращение британского андрогинного мальчика-звезды, карьера которого сейчас, кажется, пошла на спад — во всяком случае, прошлогодний двойной альбом Вулфа мало кто заметил. Впрочем, впервые Патрик в Россию приезжал в качестве малоизвестного трогательного мальчика со скрипкой, и его отношения с московской публикой вряд ли способны поколебать какие бы то ни было конъюнктурные флуктуации.

 

В последнее время у Вулфа вообще поубавилось попсового пыла — что хорошо видно в данном исполнении песни «Teignmouth»

 

 

Atoms for Peace «Amok»

25 февраля

Atoms for Peace, супергруппа Тома Йорка, Фли, Найджела Годрича и еще одного человека, имени которого никто не помнит, начиналась как будто бы как сугубо дружеский проект — теперь же дело дошло до полноценного альбома. Кажется, будет много электроники, сбивчивых ритмов и меньше песен (хотя последняя опубликованная вещь группы, похожая на лучшие вещи поздних Radiohead, скорее в этом смысле обнадеживает) — впрочем, имена участников гарантируют большой шум вокруг записи, какой бы она ни оказалась.

 

«Judge Jury and Executioner»

 

 

Autre Ne Veut «Anxiety»

26 февраля

Один из пионеров — и самых интересных представителей — нового независимого R’n’B, делавший его еще тогда, когда на жанр никто особенно не обращал внимания, возвращается со вторым альбомом; хочется верить, что теперь ему наконец воздастся по заслугам.

 

«Counting»

 

 

Doldrums «Lesser Evil»

26 февраля

Первый альбом одного из самых интересных новичков 2012 года, о котором все последние 12 месяцев мало что было слышно. Почти целиком записан на лэптопе, позаимствованном артистом у своей подруги Клэр Буше (она же Grimes). Играет Doldrums экспериментальный поп — в данном случае это означает, что альбом может звучать примерно как угодно.

 

«She Is the Wave», сингл с альбома, заставляющий второй раз на этой странице вспомнить о группе Animal Collective

 

 

Johnny Marr «The Messenger»

26 февраля

Первый за почти 50 лет жизни сольный альбом экс-гитариста The Smiths (а также Modest Mouse, The Cribs и других). Британский рок в лучшем, хотелось бы верить, смысле слова; пока что больше всего почему-то похоже на 90-е.

 

Опубликованный вчера клип на песню «Upstarts», который не только звучит, но выглядит так, будто снят 20 лет назад

 

 

Sally Shapiro «Somewhere Else»

26 февраля

Третий диск самой скромной и милой певицы нового диско — похоже, что не менее скромный и милый, чем предыдущие два.

 

 

* Даты выхода альбомов подразумевают день, когда поступят в продажу легальные физические носители. Редакция «Афиши» отдает себе отчет — и предупреждает всех, кто этого не делает, — в том, что в сети эти записи могут появиться гораздо раньше.

Март

Autechre «Exai»

4 марта

Очередная порция замысловатых электронных композиций от патриархов жанра IDM. Одиннадцатый альбом группы длится два часа — кажется, Autechre уже осознанно работают исключительно на фанатов.

 

Фрагмент концертного исполнения вещи «T ess xi» — пока единственные доступные звуки с альбома

 

 

Rhye «Woman»

4 марта

Не исключено, что дебют года — первый альбом загадочного трансконтинентального дуэта (участники происходят из Дании и Канады), блистательно продолжающего линию новой интимной поп-музыки, заданной, например, The xx и Джеймсом Блейком. Выходит сразу на большом лейбле Polydor.

 

«The Fall» c одноименной EP Rhye, одна из лучших песен 2012-го

 

 

The Men «New Moon»

5 марта

Четверо американских мужиков продолжают громко, вдохновенно и бесстыже передирать любимую рок-музыку (преимущественно шумную, грязную и быструю) — с завидными результатами.

 

«Electric»

 

 

David Bowie «The Next Day»

12 марта

Главный альбом года — в смысле резонанса так уж точно: первый за 10 лет альбом великого 66-летнего певца и сочинителя Дэвида Боуи, который, казалось бы, уже ушел на почетную пенсию. Сам Боуи говорить с журналистами отказывается, поэтому за него бесконечно отдувается продюсер Тони Висконти (который и сам себе более чем величина): он уже заявил, что это «классический рок-альбом», что песня «Where Are We Now?» совершенно не отражает его бодрости, что вдохновлялся Боуи средневековой Англией и — внезапно — современной Россией, а также что давать концерты артист не собирается (впрочем, потом Висконти сдал назад и сказал, что где-то сыграть Боуи все-таки может). Отдельно стоит отметить замечательную обложку «The Next Day» — если по части музыки новаторства от нынешнего Боуи ждать все-таки трудно, то по части искусства оформления он тут уже выступил впечатляюще.

 

«Where Are We Now?», первый сингл с альбома, посвященный воспоминаниям Боуи о Берлине

 

 

Devendra Banhart «Mala»

12 марта

Самый красивый человек в неофолке (и, пожалуй, самый его талантливый сонграйтер) возвращается после четырехлетнего перерыва между записями — у Девендры такая большая пауза впервые, но пока что похоже, что на его творческие методы она кардинально не повлияла: тот же саунд будто бы с дымком, те же мечтательно-расслабленные мелодии, то же каникулярное обаяние — и более вяло, чем прежде. Впрочем, как было заметно, например, по «Smokey Rolls Down Thunder Canyon», красиво и неожиданно сходить с ума Банхарт тоже умеет, так что одна песня не показатель.

 

«Für Hildegard von Bingen»

 

 

Матисьяху в Arena Moscow

14 марта

Вряд ли Мэттью Пол Миллер (он же Матисьяху) сейчас единственный в мире хасид, исполняющий регги, но уж точно самый известный. Прошлогодняя запись артиста решительно ничего к нашим знаниям о нем не добавила, но Матисьяху — это не столько про карьерные траектории, сколько про солнечный круг, небо вокруг и далее по списку.

 

Краткий дайджест будущего концерта в одном видео

 

 

Black Rebel Motorcycle Club «Specter at the Feast»

18 марта

Седьмой альбом востребованной в России группы, примерно при любой погоде играющей традиционалистский британский рок в кожаных куртках и с фирменными усилителями.

 

Пока что к альбому прилагается только трейлер в шести частях, в котором почти нет музыки, зато много болтают

 

 

Low «The Invisible Way»

18 марта

Десятый альбом столбовой группы жанра слоукор, в очередной раз представляющий этот самый жанр в каноническом виде: медленные разреженные песни о важном. До величия пластинки «Drums and Guns» Low тут снова далеко, но хорошие вещи имеются.

 

«Just Make It Stop», одна из таких хороших вещей

 

 

Swans в «Москве»

18 марта

Главный концерт весны — второе пришествие (первое состоялось два года назад) Майкла Джиры и его великой группы, которая, собравшись заново, стала звучать чуть ли не сильнее, чем была исходно (см. грандиозный прошлогодний альбом «The Seer»). Исповедь, проповедь и сеанс экзорцизма одновременно на оглушительной громкости; почти что религиозный опыт, который пережить непросто, но стоит.

 

Swans — тот случай, когда видеозаписи с концерта не передают вообще ничего, кроме разве что длины песен

 

 

Marnie Stern «The Chronicles of Marnia»

19 марта

Новая запись нью-йоркской гитарной виртуозки Марни Стерн, тяготеющей к сумасбродному, но по-своему мелодичному минималистическому нойз-року.

 

«Year of the Glad»

 

 

Wavves «Afraid of Heights»

26 марта

Новая пластинка самой харизматичной группы нового американского безалаберного гаражного рока. Уже известно, что на пластинке гостит Дженни Льюис, а музыканты в процессе записи слушали много хип-хопа и потребляли много алкоголя. Кто бы сомневался.

 

«Sail to the Sun»

 

 

Depeche Mode (название неизвестно)

март

Ни название, ни дата выхода альбома пока не объявлены — да и вообще есть ощущение, что пластинка в данном случае является в первую очередь предлогом для крупномасштабного мирового тура. Depeche Mode вообще уже довольно давно занимаются тем, что отрабатывают свою торговую марку, — вряд ли новая запись станет исключением.

 

Новая песня «Angel of Love» плюс видео, демонстрирующее, как группа работает в студии

Апрель

The Knife «Shaking the Habitual»

8 апреля

Одна из самых важных групп 2000-х, сумевших трансцендировать и мистифицировать новый синтипоп, в последние годы мистифицировала уже сама себя — записала всамделишную оперу про Дарвина, распалась на несколько идентичностей (Fever Ray и Oni Ayhun), молчала и таилась. Про новый альбом пока тоже ничего непонятно — но на то, что на нем наконец будут песни, надеются, кажется, все. По торжественному случаю группа в кои-то веки едет в тур по Европе; Москвы в расписании пока нет — и скорее всего, в ближайшее время не будет.

 

Абсолютно криптический трейлер альбома

 

 

Morcheeba в Arena Moscow

10 апреля

Претенденты на звание самой унылой и комфортабельной группы трип-хопа в который раз в Москве. Скай Эдвардс тоже на месте.

 

Интересный факт: в прошлом году, когда Florence and the Machine не смогли выступить на португальском фестивале Optimus Alive по причине болезни вокалистки, его организаторы за два дня выписали на замену Morcheeba

 

 

Marina and The Diamonds в Arena Moscow

12 апреля

После того как Марина Диамандис отыграла на удивление зрелищный и убедительный сет на Пикнике «Афиши», она в очередной раз попыталась прорваться к большой славе, записав метапопсовый (но при этом одновременно и густопопсовый) альбом «Electra Heart». Попытка, увы, скорее провалилась — и есть подозрение, что на концертах Marina & The Diamonds это все тоже отразилось не лучшим образом. Хотя не факт.

 

Сюжет альбома «Electra Heart» строится вокруг сложных взаимоотношений Марины со своим звездным альтер эго Электрой, но на сцене этого, скорее всего, незаметно

 

 

Yeah Yeah Yeahs «Mosquito»

15 апреля

Вчера вечером без всяких предварительных объявлений Yeah Yeah Yeahs, одна из самых громких рок-групп последнего десятилетия, объявила о выходе нового альбома. Тизер заставляет предположить, что группа на сей раз вернется к собственным корням — дерзкому и резкому электричеству, звучавшему на первых записях группы; очень хочется, чтобы эти предположения оказались верными.

 

Собственно тизер

 

 

M.I.A. «Matangi»

15 апреля

Певица Майя родила, посотрудничала с Джулианом Ассанжем и телеканалом Russia Today, выступила в Москве на корпоративе, подписалась с лейблом Джей-Зи, окончательно разругалась с Дипло, допустила несколько провокационных заявлений в твиттере — в общем, все как обычно. По первым звукам, которые доносятся с «Matangi», кажется, что самая удивительная поп-звезда планеты продолжает творить сумасбродные цифровые шлягеры на фольклорной основе, и это не то чтобы радует. Впрочем, Майя так любит меняться, что все это вообще ничего не означает.

 

Песню «Attention» Майя отправила через твиттер одному из фанатов

 

 

Junip «Junip»

23 апреля

Группа скандинавского барда Хосе Гонcалеса известна (во всяком случае, здесь) куда меньше, чем бард сам по себе, — и это зря: душещипательных каверов на «Teardrop» они, конечно, не играют, зато звучат Junip упруго, статно и трогательно — негромкий и проникновенный современный софт-рок.

 

В отличие от предыдущих, этот тизер альбома кое-что о нем сообщает

 

 

Beyoncé (название неизвестно)

апрель

Международное соревнование красивых девушек за звание главной певицы современности — едва ли не самое интересное, что происходит в современной поп-музыке. Весной, если верить самой исполнительнице «Single Ladies», придет время для очередных аргументов Бейонсе — больше пока ничего неизвестно, но для предвкушения этого уже достаточно (хотя никаких гарантий, что пластинка выйдет, разумеется, пока нет).

 

Главная песня с предыдущей пластинки Бейонсе

Май и далее

Primal Scream «More Light»

май

Начиная с мая информация о новых пластинках совсем уж обрывочная. В частности, пару дней назад в фейсбуке продюсер Дэвид Холмс объявил, что закончил делать новую пластинку Primal Scream, одной из самых многогранных, харизматичных и влиятельных британских рок-групп последних 25 лет. Это все, что пока известно.

 

 

The Cinematic Orchestra в Milk

31 мая

Жанр «саундтрек для несуществующего фильма» — уже давно не новость, но The Cinematic Orchestra, достояние лейбла Ninja Tune, в чьем составе уживаются контрабасист, пианист, ­барабанщик, саксофонист и диджей, в этом жанре по-прежнему лучшие. Музыка как изобразительное искусство — и отменное. Концерт должен был состояться еще в декабре, но в итоге перенесен на более теплое время года.

 

Состав The Cinematic Orchestra может варьироваться — особенно на гастролях, но звучит это всегда примерно так

 

 

Godflesh в «Москве»

1 июня

Воссоединившиеся в 2010 году легенды индустриально-металлической музыки — последние десять лет лидер Godflesh Джастин Бродрик занимался массой альтернативных проектов (в частности, прекрасной группой Jesu), но два года назад собрал Godflesh заново, и теперь группа вроде как должна даже записать новый альбом. Не факт, что это столь же впечатляюще, как концерт Swans, но в любом случае — еще одна важная лакуна в области мрачной суровой музыки таким образом будет ликвидирована.

 

Фрагмент недавнего концертного выступления Godflesh

 

 

Лана Дель Рей в Crocus City Hall

8 июня

Самая успешная дебютантка прошлого года преуспела в искусстве съемки клипов и эксплуатации американских мифов, однако же по поводу целесообразности похода на концерт Дель Рей все еще есть много сомнений: на YouTube можно отыскать множество веских свидетельств тому, что живьем петь девушка умеет не слишком хорошо. С другой стороны, будет на что приятно посмотреть.

 

«Ride»

 

 

«Максидром» в Тушино

12 июня

Thirty Seconds to Mars, HIM и Simple Plan — так пока что выглядит список хедлайнеров очередного «Максидрома». После прошлогоднего пира духа, когда на «Максидром» в Москву впервые довезли The Cure, этот список крайне удручает — больше всего похоже, что организаторы стремятся компенсировать прошлогодние убытки (если таковые были) за счет подростковой аудитории. Впрочем, еще есть время, чтобы понадеяться на лучшее.

 

Своей востребованностью группа Thirty Seconds to Mars обязана, скажем так, не только музыкальным талантам Джареда Лето

 

 

Black Sabbath «13»

июнь

В Москву Black Sabbath не приехали, поскольку у Тони Айомми была диагностирована лимфома (впрочем, потом он вернулся в строй); чуть позже группу по болезни покинул барабанщик, но Оззи Осборн не сдается — на лето у первопроходцев тяжелого рока анонсирован новый альбом с классическим названием; пока что известно только название одной песни — «Бог умер».

 

 

Green Day в «Олимпийском»

21 июня

В прошлом году самая популярная поп-панк-группа мира выпустила целую трилогию альбомов (называются они «¡Uno!», «¡Dos!» и «¡Tré!») — и теперь едет по планете отмечать это торжественное событие. Впрочем, несмотря на огромное количество новых песен, без старых точно не обойдется.

 

«Stray Heart», один из синглов с альбома «¡Dos!»

 

 

Depeche Mode на стадионе «Локомотив»

22 июня

Самое интересное в очередной гастроли русской народной группы — пожалуй, площадка: кажется, это первый в истории «Локомотива» (пока все еще лучшего футбольного стадиона в пределах МКАД) концерт. Не менее любопытно — и пока неясно, — в каких декорациях будет проходить выступление. В остальном все, в общем, предсказуемо: энное количество новых песен для порядку, все старые хиты, Дейв Гэхэн с прической, канонический во всех отношениях синтипоп, ну и так далее.

 

 

Justin Timberlake «The 20/20 Experience»

в течение года

После «FutureSex/LoveSounds» казалось, что бывший участник бойз-бенда ’N Sync надолго оккупировал место главной поп-звезды мира мужского пола, — но Тимберлейк неожиданно (и неожиданно успешно) ушел в кино. Теперь, когда начинает набирать обороты ностальгия по 2000-м, он возвращается — в компании своего старого друга, продюсера Тимбаленда, несколько подмоченную репутацию которого новый альбом Джастина может реабилитировать.

 

«Suit & Tie», первый сингл вернувшегося Тимберлейка

 

 

My Bloody Valentine (название неизвестно)

в течение года

Осенью 2012-го Кевин Шилдс сказал, что новый альбом My Bloody Valentine выйдет до Нового года, в самом конце декабря группа официально объявила, что пластинка полностью закончена. Зная повадки Шилдса, ничему из этого верить нельзя — но почему бы не понадеяться.

 

 

Blur на Пикнике «Афиши»

13 июля

Лучшая группа бритпопа со всеми хитами на главном летнем празднике города. Остальные подробности — не менее захватывающие — последуют.

 

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить