перейти на мобильную версию сайта
да
нет

СМИ похоронили суши-рестораны

Агентство Bloomberg объявило о «сдувании пузыря» суши на рынке московского общепита. Причины самые очевидные: удешевление рубля и неудобство закупки рыбы из-за торговых войн. 

«Эпоха суши», некогда одного из самых популярных блюд нарождающегося среднего класса в Москве, идет на спад. «Росинтер», крупнейший ресторанный холдинг в России, занялся ребрендингом сети «Планета суши» и теперь слово на букву «с» исключено из названия, а сами рестораны будут называться просто «Планета». Меню будет составлено с большим вниманием на глобальную кухню, а сами суши займут всего лишь шестую его часть. «Конфронтация с Западом стала для нашей отрасли «черным лебедем». Она отразилась на стоимости продуктов, которые раньше мы импортировали из Европы и США, и ее последствия в полную силу еще предстоит ощутить. Суши в России — это как гамбургеры в США, они настолько популярны, что даже региональные пиццерии считали это блюдо лучшим способом увеличить выручку», приводит агентство слова Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, основателя и председателя совета директоров сети «Росинтер».

Другая сеть суши-ресторанов — «Две палочки» — не так давно запустила рекламную кампанию, сообщающую о готовности к любым санкциям. Бренд-шеф «Двух палочек» Кирилл Сухочев при этом настроен менее оптимистично: «Людям надоело, да и мы теперь не можем получить рыбу пригодного качества». Сухочев так же сообщил, что за прошедший месяц закупочные цены на рыбу выросли на 30%, а также пожаловался на бледный цвет чилийской рыбы, которую используют для замещения. 

Сеть ресторанов «Евразия» — один из главных конкурентов «Росинтера» и подобных предприятий — и вовсе поспешила закрыть все 15 точек в Москве и несколько — в Петербурге.

Впрочем, не все эксперты разделяют негативный прогноз: по мнению главы агентства по ресторанному консалтингу Сергея Миронова, суши удалось пережить кризис 2008 года и сохранить популярность. Так или иначе, суши могут выжить за счет нового курса на демократизацию в общепите, они никуда не денутся с прилавков с готовыми блюдами в супермаркетах и вряд ли в ближайшее время перестанут быть популярны как еда с доставкой на дом. То же касается заведений более высокой ценовой категории, ориентирующихся на высокое качество кухни и обслуживания, — к таким можно отнести, например, «Сейджи» и Sumosan.

Ошибка в тексте
Отправить