перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Спорт в Москве

«Зачем тебе битые коленки?»: девушки-футболистки о себе и чемпионате мира

Люди

В детской футбольной школе #TagSport открылась женская секция, куда ходят красивые девушки из московских офисов и редакций. «Город» побывал на тренировке и узнал у них, как они пришли в футбол и за кого болеют на чемпионате мира.

Анна Шмитько

Фотография: Семен Кац

Про себя и футбол: «Я не просто играю в команде — по совместительству я еще и управляющий директор #TagSport. Когда ты приходишь на поле, первое, что ты думаешь: «Черт, я не умею играть, сейчас все это увидят». Мы очень круто помогаем бороться с этим первым страхом. У нас занимаются девочки с разной спортивной подготовкой, разной комплекции. Мы здесь не затем, чтобы научить вас отжиматься по свистку, а для того чтобы вам было по кайфу.

Я занималась разными видами спорта. У меня даже была своя лошадь, пока я училась по обмену в Германии. Вообще все мои воспоминания о спортивной жизни связаны именно с Германией, поскольку там спорт очень легко интегрируется в повседневную жизнь: школьники семестр играют в волейбол, семестр — в бадминтон, параллельно с этим бегают и не сдают никаких норм ГТО. Там же я занималась степом, но это быстро закончилось.

Я чаще играю в нападении. Пока я играла в университетской сборной по волейболу, у меня была кличка Ноги — они длинные и все время разлетаются в разные стороны. 

Травмы в 90% случаев зависят от собственного идиотизма: нельзя делать того, к чему ты еще не готов. Например, я схлопотала в самом начале сотрясение мозга, потому что не очень удачно поймала мяч головой. Следующее занятие мы посвятили тому, как не совершать таких ошибок. 

Не могу сказать, что девочки играют в более мягкий футбол. Просто у нас больше страха налететь, удариться. Дело еще и в воспитании — не упади, не порви платье. Я, например, сменила четыре пары черных гетр, прежде чем купить белые, — боялась испачкать. Так что с собственными штампами в голове тоже приходится бороться. Но как сделать так, чтобы мужчины прекратили смеяться над женским футболом? Они до сих пор смеются над тем, как женщины водят машину, хотя женщины водят не хуже мужчин. В Штатах страховка для женщин стоит меньше, просто потому что они водят аккуратней. Но общий фон, к сожалению, скорее юмористический — у нас сексистское общество, с этим ничего поделаешь».

Про чемпионат мира: «Девочки очень переживали, что мы не пойдем вместе смотреть футбол, и в итоге мы забронировали столик в «Мастерской». Пришли туда огромной женской компанией — и с нами Володя (Долгий-Рапопорт, сооснователь школы. — Прим. ред.) — выглядело смешно, как будто гарем какой-то. Большинство матчей мы так или иначе обсуждаем на тренировках, разбираем на занятиях моменты: «А вы видели, как вела себя Бельгия?», «Как американцы показали себя в защите?» Основное значение чемпионата для нас — педагогическое, ведь до того как прийти сюда, никто из нас не знал, что такое офсайд, пас внутренней стороной стопы, почему в одном случае красная карточка, а в другом — желтая.

Я лично очень симпатизирую командам, которые вырвались внезапно — а на этом чемпионате таких полно, — Алжир, например. Нравятся те, кто сумел преодолеть большой барьер. Очень красивой показалась Бельгия со своей разумной игрой. От нас такой разумной игры требуют наши тренеры — она спасает от травм и от глупости.

В матче Франция — Германия буду болеть за немцев — все-таки я жила в Германии. Любимого футболиста у меня нет. Но когда я узнала историю вратаря Петра Чеха (чешский футболист, вратарь FC Chelsea. — Прим. ред.), она показалась мне важной. Он очень сильно травмировался во время игры, с тех пор он всегда на поле носит шлем. И преодоление, и его дальнейшая фантастическая игра — все это красивая человеческая история, она трогает».

Елена Замятина

Фотография: Семен Кац

Про себя и футбол: «Я журналист, сейчас на фрилансе, потому что сижу дома с дочкой Зоей, ей 2,5 года. На время тренировок Зою оставляю с мужем, няней или бабушками. 

Я знакома с Володей Долгим-Рапопортом и Аней Шмитько. Собственно, от них и узнала об этой авантюре. Сидела в шумной компании на какой-то вечеринке — и тут на почту пришла рассылка с предложением присоединиться к команде. Недолго думая, утром же заехала в ближайший спортивный магазин и купила форму. Я им говорю: «Короче, мне нужно быстро на поле. Полностью меня можете одеть? И сумку, пожалуйста. Но только покрасивее». На меня посмотрели как на сумасшедшую. Через полчаса, полностью экипированная, я уже была на поле.

Первое, что у меня всплыло в памяти, когда мне предложили поиграть в футбол, — фильм с Кирой Найтли «Играй как Бекхэм». Кира Найтли же неплохо выглядела, почему я не смогу? Кроме того, это приятный выход за рамки комфорта. Как раз моя авантюра совпала с просмотром сериала «Фарго», где главный герой ровно этим и занимается — пытается выйти из зоны комфорта. Более отчаянным поступком в моем случае был бы прыжок с парашютом.

Здесь тебе не говорят, что начинается новая жизнь, — как в модной нынче истории с «Сектой», где ты должен изменить режим дня, определенным образом питаться и забыть о своих старых привычках. На такое я бы никогда не согласилась — мы ведь тут все в основном любители. Мы знаем, что каждый четверг и понедельник в Таганском парке проходят занятия, и никто ни к чему тебя не обязывает: захотел — не пришел. Эти занятия очень хорошо инкорпорируются в городскую жизнь. Можно пойти в кино, а можно с девочками поиграть в футбол.

Кроме спорадических занятий пилатесом у меня не было никакой физической подготовки. Я пришла просто попробовать — и это оказалось действительно очень весело. А потом начинаешь чувствовать тело, мышцы. Когда я только начала заниматься, все время не хватало дыхания и хотелось сесть на мяч и сказать: «Ну все, ребят, я передумала». Я курю, но пока не могу здраво оценить, мешает это тренировкам или нет. У меня еще нет ощущения, что из-за этого ухудшаются показатели. Пока мои вредные привычки уживаются с моим неожиданно выбранным спортом. 


Мой муж до сих пор не знает, что я играю в футбол. Когда он прочитает этот материал, будет в шоке. Я все думала, как сказать: «Дорогой, я решила играть в футбол». Он скорее подумает, что я связалась с какими-то наркоманами или попала в секту. Один раз я рассказала о занятиях своей хорошей подруге Шахри Амирхановой. Она до сих пор уверена, что это какая-то сектантская затея, но время от времени спрашивает, не забросила ли я еще свой спорт.

Когда мы начинаем играть, наверняка со стороны это выглядит уморительно, но это искренне, и это нельзя не уважать. Улюлюканий и присвистов со стороны мужчин мы ни разу не слышали. До #TagSport я вообще ничего не знала о футболе, даже правил. Для простоты я всегда прошусь играть в нападении, потому что там все понятно — у тебя есть мяч, который нужно загнать в ворота».

Про чемпионат мира: «Чемпионат мира я вообще не смотрю. Поэтому и говорю, что муж мне не поверит. Про то, что там происходит, знаю исключительно на уровне городской мифологии, гифок и фотожаб в интернете — типа укуса Суареса». 

Алина Митюшова

Фотография: Семен Кац

Про себя и футбол: «Мне 22 года, сейчас я руковожу креативным отделом эвент-компании We Can Group. У меня долгая спортивная история. Семь лет я занималась синхронным плаванием, но классу к 6-му бросила. После этого перепробовала все на свете — пыталась бегать, занималась тайским боксом, йогой. Но ничего не получилось — было скучно. Последняя попытка вернуться в бассейн тоже провалилась: я купила себе тапочки, купальник, шапочку, беруши, зажим для носа, в кармане была только одна тысяча рублей на бассейн. По дороге в мою машину врезался велосипедист. Я испугалась, хотя была не виновата, но в растерянности отдала ему эту тысячу рублей. Так с бассейном и не сложилось.

В #TagSport попала благодаря друзьям. Моя хорошая подруга после первого занятия была в абсолютном восхищении. Мы пили вино на кухне, и она мне сказала, что было бы классно, если бы я ходила, — тут своя добрая компания. В тот момент я как раз думала, каким бы спортом заняться, — собиралась освоить скалолазание или фехтование. Ну, думаю, давай попробую футбол. Но из всей формы купила только бутсы и щитки. У меня уже была сломана нога, два раза в одном и том же месте, и я решила не рисковать. Тем не менее с тех пор хожу на занятия. 

Сегодня у нас выделяется две группы — те, кто играет чуть-чуть помягче, и те, кто пожестче. Я играю мягко. Не хочу в жесткую группу — там девочки в бутсах с серьезными шипами. Кроме того, мне не нравится агрессия, нарушение правил. Когда я думала над тем, почему меня увлек именно этот вид спорта, я поняла, что здесь есть эффект быстрой цели. Вы идете на фитнес и ставите себе цель через полгода сложить все кубики на животе и быть суперпрокачанным. Здесь цель очень простая и растягивается она на пару часов — не упустить мяч и постараться его забить. 

Я начинаю играть в защите, но на протяжении игры мы меняемся каждые минут 15–20. Пока у меня не хватает ни навыков, ни выносливости, чтобы долго быть в нападении. Мне комфортнее стоять в защите или полузащите.

Некоторые мои коллеги смотрят на занятия футболом с недоумением, другие — с восхищением, а третьи говорят, что женщина и футбол — вещи несовместимые: «Зачем тебе битые коленки?» А я думаю, черт с ними, с коленками. Это весело и классно!» 

Про чемпионат мира: «В разных играх болею за разные команды. Недавно болела за Бельгию — у них отличная команда. Дисквалификацию Суареса, к сожалению, пропустила, но мне кажется, есть какие-то границы, которые не стоит переходить. Я бы не стала кусать никого, по крайней мере. Думаю, так и буду продолжать болеть за Бельгию. Там есть мой любимчик — Кевин Де Брёйне. Рыжий мальчик, которому 23 года. Когда я увидела, как он забивает голы, я представила, что в школе он был долговязым парнем, которому долго не приходили валентинки, а сейчас он футболист с мировыми именем.

У бельгийцев еще и тактика интересная: они забивают голы на последних минутах. Немцы — техничные и классные, на них приятно смотреть как на профессиональных спортсменов». 

Елизавета Сурганова

Фотография: Семен Кац

Про себя и футбол: «Я журналист, пишу про медиа в Forbes. Я всегда хотела играть в футбол. Мы играли с друзьями во дворе на обычной коробке. Когда мы с подругой поступили в университет, вместо обычной аэробики, которую советовали всем девочкам, решили пойти в футбольную секцию. Там были страшно спортивные девочки с разрядами. Тренер посмотрел на нас и сказал, что если мы не занимались профессиональным спортом до этого, то нам лучше идти отсюда. До этого я играла волейбол, на велосипеде каталась, но не профессионально, конечно. Было ужасно обидно. Так я продолжала жить, втайне мечтая о том, что может быть когда-нибудь поиграю в футбол. И вдруг мои друзья открыли школу женского футбола. 

Здесь все очень комфортно, человечно и весело. Нет такого, чтобы «упали — отжались 20 раз». Здесь нет никакого давления, что ты подвел команду или сыграл не так. Я два раза забивала в свои ворота — не думаю, что кто-то об этом вообще помнит. Все понимают, что мы учимся. Кстати, с каждым разом мы играем лучше. В первых матчах счет был 5:4, сейчас — 0:1. Забитый гол становится уже не случайностью, а результатом стараний. Ты понимаешь, как растет команда вокруг тебя и как растешь сам.

Обычно играю в полузащите. Как выяснилось, это самая выматывающая позиция — ты должен постоянно бегать вперед-назад. В нападении мне, в принципе, тоже комфортно. Пока моя большая травма — ободранная коленка. Была девочка, которая вывихнула ногу — она ее просто неудачно поставила. Травмы возможны, как и в любом другом спорте».

Про чемпионат мира: «Все, за кого я болела, в частности, Англия и Испания, — вылетели. Из игроков мне очень нравятся испанцы Икер Касильяс, Хаби Алонсо, англичан Майкл Оуэн, из-за которого надо мной все смеются, потому что его триумфальная эпоха давно прошла.

Теперь буду болеть за латиноамериканские сборные, за Колумбию, наверное. С Суаресом получилась глупая история. Справедливо ли наказание? Наверное, да. В случае с Зиданом я еще могу понять, зачем он это сделал. В случае с Суаресом не понимаю — он подвел команду, возможно, Уругвай бы не вылетел, если бы не его дисквалификация. Надо контролировать свои эмоции».

Екатерина Бурова

Фотография: Семен Кац

Про себя и футбол: «Начиналось все с того, что я на даче с ребятами проводила школьные каникулы и в перерывах между летним чтением гоняла с ними мяч. Когда я узнала о том, что есть женская секция по футболу в Москве, у меня просто воплотилась тайная мечта. Сначала я была все время в командировках — я продюсер международных новостей на телеканале Russia Today. Но вот вернулась в Москву и уже 2,5 недели хожу на занятия. Я работаю в новостях, и это постоянно какой-то вихрь, поток информации, над которым ты работаешь, а футбол дистанцирует меня от работы — здесь уже не новостное, а футбольное поле. Я бегаю и выкладываюсь по полной — и это очень здорово с точки зрения фигуры, фитнеса и разрядки энергии.

Я много чем занималась по жизни: семь лет играла в школьной сборной по баскетболу, танцевала, а еще у меня желтый пояс по дзюдо. Уже три года я занимаюсь бикрам-йогой при температуре 45–50 градусов. Это дает мышцам больше возможностей растянуться, а я очень люблю и баню, и всякие растяжки. Футбол для меня отдушина, во многом потому что это командная игра, что мне очень нравится». 

Про чемпионат мира: «Не могу сказать, что я верный поклонник чемпионата и смотрю все игры, но какие-то матчи действительно стараюсь не пропускать. В этом году я болею за Нидерланды, Бельгию и Бразилию. Вначале среди моих фаворитов была и Англия. Когда-то, как и все, болела за Россию». 

Недавно я познакомилась с игрой футболиста бразильской сборной Неймара. По-моему, он считается первым бомбардиром на этом чемпионате. Он, наверное, один из моих фаворитов. У него было очень интересное детство. Он рос в семье ювелира, играл в футбол и постоянно брал баллончик, чтобы покрасить свои бутсы золотым спреем. И вот теперь у него есть своя золотая коллекция для Nike. Я вычитала эту история в каком-то спортивном блоге, уже не помню каком. Вообще, читаю Sports.ru.

  • Сайт tagsport.ru
  • Тренировки пн, чт, 600 р. за занятие
  • Адрес ул. Таганская 40/42


Ошибка в тексте
Отправить