перейти на мобильную версию сайта
да
нет

Кто будет развлекать москвичей во время празднования Дня города

Люди
Фотография: Иван Кайдаш

Хор белочек в парке Горького, уличные театры со всего мира, концерт The Drums и «Ламбада-маркет» длиной в бульвар. За всеми событиями Дня города стоит новое поколение продюсеров, благодаря которым ходить на городские праздники перестало быть стыдным. «Город» поговорил с одиннадцатью из них.

Дарья Беглова Дарья Беглова Креативный директор парка Горького

«Я отвечаю за настроение в парке и всю его креативную часть — от концепции сезона до того, какой голос будет звучать из динамиков. Все таблички про уточек — моя работа. Сейчас у нас на носу День города.

Мы традиционно устроим музыкальный фестиваль, однако в этом году мы решили немного изменить концепцию. Если раньше у нас люди пели про Москву, то в этот раз запоет сам парк. У нас будет шествие с платформами, которое готовит режиссер Юра Квятковский. Оттуда будут звучать песни от продавцов кукурузы, дворников, спортсменов, озеленителей. В парке запоют деревья, памятники, у нас будет даже хор белочек. Посетители смогут самостоятельно дирижировать симфоническим оркестром, поплавать на лодке в сопровождении исполняющего романсы гитариста.

После Дня города парк отправится на гастроли в Вену. На Михаэльплац у нас на несколько дней появится филиал парка Горького ­­— с мороженым, музыкой и своей программой. После гастролей мы вплотную займемся подготовкой к открытию катка».

Мария Гальперина Мария Гальперина Арт-директор фестиваля «Яркие люди»

«Мы сейчас готовим международный театральный фестиваль «Яркие люди». В этот раз он приурочен ко Дню города. Это будет самая большая в России творческая мастерская под открытым небом. Мы привезем артистов из более чем 20 уличных театров со всего мира. Помимо них в празднике будут участвовать московские музеи и культурные кластеры со своими программами. Музеи, в частности, представят активности для детей.

Свою программу на фестивале подготовят 70 творческих студий, 10 выставочных площадок и несколько благотворительных фондов. Все это будет проходить 6 сентября на Неглинной улице. Это не первый наш опыт проведения подобных мероприятий, но точно один из самых волнительных. В этом году мы уже делали «Ярких людей» в различных округах Москвы, где 10 режиссеров готовили спектакли с театральными студиями и музеями. Получилось очень здорово.

Главная особенность нашего фестиваля в том, что театры специально к нему готовят премьерные спектакли. Именно поэтому подготовка к «Ярким людям» идет полгода: к фестивалю рисуют декорации, ищут реквизит, актеры учат свои роли. Мы зовем участвовать лучших московских молодых режиссеров. У нас в программе — постановки Юры Квятковского, Андрея Афонина и его проекта «Круг II», Юрия Муравицкого и многих других».

Дмитрий Фесенко Дмитрий Фесенко Сооснователь агентства Stereotactic

«Наше агентство Stereotactic занимается видеопродакшеном и ивентами. Мы организовываем события, снимаем видео и придумываем крутые идеи.  Последнее, что мы делали, это большой фестиваль совместно с объединением Arma 17 — Outline. Это наше огромное детище, которое мы долго готовили. Прошло все так классно, что, если честно, мы только сейчас начинаем от него отходить. Мы дико рады, что запустили такую гигантскую машину. Все получилось лучше, чем мы могли себе представить. Помимо этого, в конце июня мы делали дворовую вечеринку «Jameson Block Party», которая тоже отлично прошла. У нас в сезоне было несколько вечеринок в «Солянке», а еще мы вместе с ребятами из Bring Art To Backyard организовали бэк-ярд «Армы», который назывался «Hub». Это серия артово-музыкальных вечеринок, ее мы повезли на «Казантип» в этом году.

Мы уже постепенно начинаем работать над Outline-2015. В сентябре стартует новый сезон, поэтому у нас много интересных проектов и начинаний, о которых я пока не могу рассказать. Мы будем больше организовывать своих мероприятий. Как показала практика, это очень круто. Хотя и для других делать нам тоже нравится».

Слева направо: промоутер Дмитрий Фесенко, театральный режиссер Юрий Квятковский, совладелец агентства Pop Farm Дмитрий Зарецкий, соосновательницы Stay Hungry Алена Ермакова и Анна Бичевская, арт-директор фестиваля «Яркие люди» Мария Гальперина, глава пресс-службы marka Александр Астахов, основательница «Ламбада-маркет» Елена Камай, заместитель директора по управлению проектами Британского музея Евгения Герасимова, совладелец агентства Pop Farm Андрей Саморуков, креативный директор парка Горького Дарья Беглова.

Слева направо: промоутер Дмитрий Фесенко, театральный режиссер Юрий Квятковский, совладелец агентства Pop Farm Дмитрий Зарецкий, соосновательницы Stay Hungry Алена Ермакова и Анна Бичевская, арт-директор фестиваля «Яркие люди» Мария Гальперина, глава пресс-службы marka Александр Астахов, основательница «Ламбада-маркет» Елена Камай, заместитель директора по управлению проектами Британского музея Евгения Герасимова, совладелец агентства Pop Farm Андрей Саморуков, креативный директор парка Горького Дарья Беглова.

Фотография: Иван Кайдаш

Александр Астахов Александр Астахов Глава пресс-службы компании Marka, организатор «Ночи в музее»

«Только что, в августе, у нас закончилась пятая ежегодная выставка гибридного искусства Lexus Hybrid Art, которая прошла на самой горячей площадке города, обновленном ВДНХ. Lexus Hybrid Art — один из наших флагманских проектов, который мы делаем уже три года. Другой очень важный пласт нашей работы — сотрудничество с департаментом культуры города Москвы и Сергеем Александровичем Капковым. В мае мы в очередной раз провели «Ночь в музее», которая оказалась самой успешной за все годы существования проекта — ее посетило около 1,5 миллиона человек. С начала 2014 года мы занимаемся еще одним крупным проектом по заказу департамента — сайтом «Культура Москвы». На ресурсе собирается информация обо всех культурных учреждениях и мероприятиях столицы — от районной библиотеки до ГМИИ им. Пушкина. А сейчас Marka входит в рабочую группу, которая занимается разработкой концепции нового городского праздника «Ночь искусств», который состоится 3 ноября. Он станет естественным продолжением праздников «Ночь в музее», «Ночь музыки», «Ночь библиотек».

Последняя «Ночь в музее» оказалась самой успешной за все годы существования проекта — ее посетило около 1,5 миллиона человек.

Последняя «Ночь в музее» оказалась самой успешной за все годы существования проекта — ее посетило около 1,5 миллиона человек.

Фотография: ИТАР–ТАСС

Андрей Саморуков и Дмитрий Зарецкий Андрей Саморуков и Дмитрий Зарецкий Агентство Pop Farm

«Мы промоутерская компания. Наши проекты — фестиваль «SVOY субботник», мы работаем над Ahmad Tea Music Festival, еще привозили артистов для Пикника «Афиши» в этом году — Jamiroquai, MGMT, Suede и всех остальных для главной сцены, а также организовали немало концертов — The xx, Foals, John Newman, Smashing Pumpkins, Cut Copy, Warpaint и Foster the People. 

В ближайшее время очень хотим поучаствовать в организации мероприятий в рамках Дня города. Мы отправили заявку Сергею Капкову и очень надеемся, что все случится. Мы хотим сделать фестиваль актуальной молодежной музыки со всеми сопутствующими атрибутами вроде фудкорта, маркета, детских зон и прочим. Планируем, что проходить он будет в парке «Музеон». Думаем привезти американскую группу The Drums и британскую певицу Хлою Хоул».

Юрий Квятковский Юрий Квятковский Режиссер

«В большей степени я театральный режиссер, преподаю в Школе-студии МХАТ и ищу разные варианты сотрудничества с городом для студентов. Со своим студенческим коллективом мы приходим в разные необжитые пространства и организовываем там свою жизнь. За три года существования мы себя позиционируем как боевая команда, способная войти в какое-то пространство и вдохнуть в него жизнь. Так, например, произошло с Боярскими палатами на Страстном бульваре. Помимо этого, у меня есть творческое комьюнити, на счету которого «Копы в огне». Начав с хип-хоп-оперы, мы стали активно сотрудничать с городом. Со своей командой не раз ставили шоу для парка Горького, в том числе день рождения и Масленицу. Сейчас готовим для них программу на День города. Это будет театрально-визуальное шоу, синтез разных направлений — театра, дизайна, музыки. Парк сам придумал идею поющего города, а мы поддержали и решили развить. Нашу трактовку можно будет оценить уже совсем скоро». 

Алена Ермакова и Анна Бичевская Алена Ермакова и Анна Бичевская Организаторы проекта Stay Hungry и уличных вечеринок «Stay Hungry Backyard»

«В конце августа мы провели первый фестиваль еды в Калининграде. Это был первый опыт выезда Stay Hungry за пределы Москвы и привлечение зарубежных проектов. Осенью мы планирует провести очередной большой Stay Hungry Backyard, на который мы среди прочих привезем классные проекты из других российских городов, в том числе из Петербурга. Также планируем поехать на гастроли к нашим друзья из берлинского аналога Stay Hungry — Bite Club и, возможно, поездить с ними по другим городам.

Первую нашу вечеринку мы сделали очень быстро, рассчитывая на то, что придет пара сотен друзей. Без всякой рекламы к нам пришло 1500 человек, и это стало важным городским событием. На следующие приходило только больше.  

В будущем мы бы очень хотели получить постоянную площадку под наш  фудкорт ­— стационарную точку с уличной едой. Чтобы люди могли приходить туда с друзьями без споров, в какой ресторан идти — китайский или итальянский. Они бы садились за большой стол, и каждый заказывал бы себе еду из разных точек. Наши вечеринки отличаются от других маркетов прежде всего атмосферой: нам важно, чтобы к нам приходили не просто поесть, но и поболтать с друзьями и хорошо провести время. Именно поэтому мы никогда не берем к себе на ярмарки проекты, с которыми плохо знакомы. Мы, конечно, ориентируемся и на то, что и как они готовят, но нам не менее важна дружеская атмосфера. Поэтому на наших вечеринках одни друзья стоят за баром и делают шоты, другие готовят, третьи разливают пиво и стоят за диджейским пультом».

Евгения Герасимова Евгения Герасимова Заместитель директора по управлению проектами Британского совета

«У нас очень насыщенная программа — от спектаклей знаменитого шекспировского «Глобуса» до вечеринок Selector с молодыми британскими музыкантами и диджеями. Мы делаем выставки прерафаэлитов в Пушкинском музее и фестиваль немых фильмов Хичкока на «Стрелке». У нас есть проекты в моде, дизайне, современном танце, классической музыке и кино. Из больших планов в рамках Перекрестного года культуры России и Великобритании — фестиваль британского дизайна в октябре, выставка фарфора Веджвуда, а также фестиваль цифрового искусства и технологий Future Everything. Кроме того, мы привезем в Кремль выставку Чарлза Макинтоша — и это еще не все. Я делаю только часть из этой программы, у нас таких молодых продюсеров, как я, — целая команда».

Елена Камай Елена Камай Основатель «Ламбады-маркет»

«В марте я покинула Oldich. Dress & Drink. Долго думала, в итоге поступила правильно — в мае проект, к сожалению, закрылся. Вопрос встал ребром: ярмарка «Ламбада», начатая как развлечение в августе 2009 года, стала большим делом. Жизнь устроена так: если ты чем-то не занимаешься постоянно, это означает, что ты этим вообще не занимаешься.

Теперь я все время занимаюсь «Ламбадой». Мы сделали три маркета в этом сезоне: один на зимней площадке в универмаге «Цветной» и два на «Стрелке». У нас большая команда, и мы продолжаем расти. Сейчас мы все работаем над большой ярмаркой на Покровском бульваре, которая пройдет в День города. На этот раз у нас запланированы 200 участников, из которых 40 будут на фудкорте, три музыкальные точки, в том числе c диджеями из Dig! и «Энтузиаста», а также мастер-классы совместно с Exchanges. Мы хотим показать москвичам кучу всего интересного. И еще объяснить общественности, что маркеты и ярмарки вполне обычная вещь, в этом не должно быть экстрахайпа.

В планах заниматься и развивать «Ламбаду»; найти постоянную площадку и делать московский Брик-лейн и Мауэрпарк каждые выходные. Еще хотим сделать сайт, где продать вещи сможет каждый. Будет небольшая модераторская работа, но мы хотим показать таких собирателей, умельцев, дизайнеров и коллекционеров, которыми стоит любоваться и гордиться».

Котик «Афиши Daily» присылает ровно одну хорошую новость в день. Его всегда можно прогнать и отписаться.
Ошибка в тексте
Отправить