перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

«Шагал — Малевич» Митты, Джеймс Блант в «Арене» и MØ в «Москва Hall»

Развлечения

На этой неделе в Москве: ромком «Китайская головоломка» и «Шагал — Малевич» Александра Митты, Джеймс Блант в Arena Moscow и MØ в «Москва Hall», лекция космонавта Леонова, «Танец Дели» Вырыпаева в Театре наций и выставка Веры Кизельватер и Виктора Тоота.

Понедельник, 31 марта

MØ в «Москва Hall»

Молодая датчанка с премьерой дебютного альбома

Фотография: Thomas Skou

В марте жительница Копенгагена Карен Мари Орстед, она же MØ, выпустит свой студийный дебют «No Mythologies to Follow» и уже во второй раз выступит в Москве (прошлое выступление случилось минувшим летом на модном опен-эйре). Из национальной идентичности в творчесте Карен разве что написание ее псевдонима, в остальном ее музыка — продукт культурной глобализации, что-то среднее между Ланой Дель Рей, которую она моментами напоминает вокальной подачей, и новейшим R’n’B. Участие в судьбе альбома продюсера Дипло и корпорации Sony гарантирует MØ в этом году еще больший успех.

  • Когда 31 марта, 20.00
  • Где «Москва»

    1. Алексей Леонов в «Гоголь-центре»

Космонавт о первом в истории выходе в открытый космос

Фотография: facebook.com/openshow.ru

Проект Екатерины Гордеевой «Открытая лекция», куда зовут ученых, журналистов, политиков и других признанных людей вроде Михаила Горбачева, Владимира Познера и Гарри Бардина, недавно переехал из РИА «Новости» в «Гоголь-центр». В понедельник читать лекцию в театр придет Алексей Леонов — тот самый, что стал первым в мире человеком, вышедшим в открытый космос. Согласно задумке, рассказывают гости о своей работе и своих заслугах — пытаются уложить всю биографию в один час, а потом отвечают на вопросы. Догадаться, о чем будет говорить Алексей Леонов, несложно.

  • Когда 31 марта, 20.00
  • Где «Гоголь-центр»

Четверг, 3 апреля

«Китайская головоломка» Седрика Клапиша

Ромком про француза в вечных поисках любви

Фотография: Soleil Noir pour Studio Canal

Третий фильм Клапиша про похождения француза Ксавье. Предыдущие части — «Испанка» и «Красотки» — были лирическими, но крайне неглупыми комедиями про современную молодежь. Как и прежде, в «Китайской головоломке» режиссер отправляет героя в новую точку на карте — в Нью-Йорк, куда переехала его бывшая жена Венди. На этот раз кино у Клапиша вышло чуть более взбалмошным и игривым, но режиссер по-прежнему кажется одним из немногих французов, которые умеют снимать непротивные ромкомы.

«Шагал — Малевич» Александра Митты

Биографическое кино про двух великих художников

Фотография: «Арена Кинопрокат»

Новая картина не часто снимающего режиссера Митты («Сказка странствий», «Гори, гори, моя звезда») про постреволюционный период жизни экспрессиониста Шагала, когда он заведовал Витебским художественным училищем, в стенах которого проходило его творческое противостояние с Казимиром Малевичем, нашедшее отражение и в работах двух гениев. Шагала в фильме сыграл Леонид Бичевин ( «Груз 200», «Морфий»), его жену Беллу — Кристина Шнайдерман, а автора эпохального «Черного квадрата» — Анатолий Белый, постоянный актер спектаклей Кирилла Серебренникова. Сам Митта задумал фильм еще полвека назад и в качестве материалов для диалогов в картине обильно использовал мемуары и манифесты обоих художников.

«Макбет. Кино» в Театре Пушкина

Сумасшедший театр Юрия Бутусова

Фотография: lensov-theatre.spb.ru

После «Иванова» в МХТ, «Чайки» в «Сатириконе» и «Доброго человека из Сезуана» в Театре им. Пушкина режиссера Юрия Бутусова стали чаще называть гением. При абсолютно иррациональном подходе к композиции, при полном отсутствии даже намеков на стройность сюжета, при тотальной эклектике — визуальной и смысловой — актеры всякий раз творят труднообъяснимые чудеса. Интуит Бутусов лучшие свои спектакли ставит обычно в Москве, но и «Макбет. Кино» в родном петербургском Театре им. Ленсовета получился под стать: захлебывающийся в цитатах и самоцитатах, то тихий и пустой, то громкий и переполненный — артисты плачут по своим персонажам в наизнанку вывернутой трагедии Шекспира.

  • Когда 3 и 4 апреля, 18.00
  • Где Театр им. Пушкина

Вечер памяти Олега Киреева в «Фаланстере»

Презентация переизданной книги об анархотусовке 90-х

Фотография: burtin.livejournal.com

Немного грустное мероприятие в «Фаланстере» в Гнездниковском — там проведут вечер памяти Олега Киреева, историка, писателя, активиста левого движения, покончившего жизнь самоубийством пять лет назад. Один из лидеров анархистов, он про них и писал: в «Фаланстере» представят репринт альманаха Киреева «Образ жизни. Lifestyle», изданного им в 2003 году. Сейчас эта книга доступна только в электронной версии. 

  • Когда 3 апреля, 20.00
  • Где «Фаланстер» в Малом Гнездниковском

«Танец Дели» в Театре наций

Аккуратный антитеатр Волкострелова по многогранной проповеди Вырыпаева

Фотография: пресс-служба фестиваля «Золотая маска»

Постановка петербуржского Театра юных зрителей им. Брянцева. Зрители видят актеров только на транслирующемся из-за стены видео. Играют эти актеры по большому счету все то, что по собственной же пьесе снял в одноименном фильме сам Вырыпаев — серию ракурсов одной ситуации, серию возможных слов в больничном коридоре. Но разница не столько в других лицах, сколько в факте осознавания присутствия. В умении работать с этой разницей, собственно, движущая сила метода Волкострелова. Любопытно, что спектакль главного постдраматического режиссера впервые выдвинут не в конкурсе «Эксперимент», а внезапно в «Малой форме» наравне, например, с «Москвой–Петушками» Женовача. 

  • Когда 3 апреля, 19.00, 4 апреля, 16.00
  • Где Театр наций

Пятница, 4 апреля

Вера Кизельватер и Виктор Тоот в «Ковчеге»

История семьи советских художников со счастливым концом
Эскиз витража для детского магазина на ул. Горького. 1934–1935. Собрание семьи художника

Эскиз витража для детского магазина на ул. Горького. 1934–1935. Собрание семьи художника

Фотография: Вера Кизельватер

Тоот и Кизельватер познакомились и поженились во время учебы во ВХУТЕМАСе, но их семейное счастье длилось до 1937 года, когда Виктора впервые арестовали. Дальнейшие два десятилетия супруги жили порознь, однако продолжали заниматься творчеством. На выставке покажут раннюю живопись Тоота, а также работы из фарфора и рисунки, которые он делал во время ссылки. Его жена в это время занималась детской книжной иллюстрацией и рисовала портреты солдат, вернувшихся с войны.

  • Когда 4–27 апреля
  • Где «Ковчег»

Swedish Azz в «Доме»

 Один из главных моторов в современном импровизационном джазе

Фотография: swedishazz.klingt.org

Перечислять регалии Матса Густафссона можно битый час, и все равно что-то да пропустишь — саксофонист и электронщик записывался с десятками важных людей в диапазоне от Хамида Дрейка до Merzbow и от Терстона Мура до Нене Черри (вместе со своей главной группой The Thing). Swedish Azz — особый экземпляр даже в веере безупречных коллективов Густафссона, в нем он с известным тубистом Пером-Оке Холмландером, вибрафонистом Челлем Нордесоном, ударником Эриком Карлссоном и диджеем Dieb13 переосмысляет творчество практически безвестных за пределами Швеции джазовых музыкантов середины прошлого века — но делает это в лучших своих традициях: вольно, с фантазией, удаляясь от жанровых рамок и действуя в поле лучистого музыкального калейдоскопа. Оставшиеся от первоисточников наивные и теплые мелодии при этом позволяют уверенно рекомендовать выступление Swedish Azz даже неофиту, прежде фри-джаза побаивавшемуся.

  • Когда 4 апреля, 20.00
  • Где «Дом»

Джеймс Блант в Arena Moscow

Печальные баллады для тех, кто от них все еще не устал

Фотография: Warner Music International Services Limited

В середине нулевых никто не мог избежать доставучей баллады «You’re Beautiful». Сочинивший ее человек, бывший британский офицер-кавалерист Джеймс Блант, с тех пор успел выпустить четыре альбома, сыграть концерт в боинге на высоте 13 километров и перебраться на солнечную Ибицу — но музыка его от этого менее скучной не стала: это все те же фортепианные баллады для дам бальзаковского возраста.

  • Когда 4 апреля, 20.00
  • Где Arena Moscow

Diamond Terrifier в Powerhouse

Заковыристый нойз и авант-джаз от заметного представителя нового поколения нью-йоркских экспериментаторов

Фотография: wordsplusdrea.ms

Тенор-саксофонист из по-хорошему безумного авант-рокового квартета Zs Сэм Хиллмер в сольной ипостаси записывает медитативный и психоделический, но далеко не всегда спокойный нойз и дроун: иногда его отчетливо кренит в электронику и танцы. Последние альбомы Diamond Terrifier с замысловатыми названиями вроде «Kill the Self That Wants to Kill Yourself» и «The Subtle Body Wears a Shadow» звучат едва ли не любопытнее записей Zs и удостоились крайне положительных оценок в среде любителей актуального авангарда. Помимо ньюйоркца, в Powerhouse выступит чрезвычайно любопытный венесуэлец (недавно, впрочем, осевший в Москве) Third Rome с витиеватой ломкой электроникой, охватывающей и восьмибитный вонки-хип-хоп, и драм-н-бейс, и чуть ли не брейккор.

  • Когда 4 апреля, 20.00
  • Где Powerhouse
Ошибка в тексте
Отправить