перейти на мобильную версию сайта
да
нет

События недели

«Левиафан» в прокате, Вачовски в космосе и Камбербатч в роли Алана Тьюринга

Развлечения

Не пропустите на этой неделе: сразу несколько громких премьер и хитов в кино, Чулпан Хаматова в новой версии одного из лучших спектаклей «Современника» и Дарья Мельникова из «Папиных дочек» в пьесе про современное искусство

Понедельник, 2 февраля

«Бабадук»

Лучший хоррор прошлого года

Фотография: «Экспонента»

Амелия, шесть лет назад потерявшая мужа, воспитывает в одиночку сына. Сэмюэлю идет седьмой год, и с ним непросто: он верит в монстров, которые однажды явятся в дом убить их. «Бабадук» ценен своей способностью говорить с каждым, вне зависимости от возраста, состояния психики и культурного бэкграунда. В этом он похож на величайшие фильмы ужасов, от «Психоза» Хичкока до «Изгоняющего дьявола» Фридкина (который уже превознес дебют Кент до небес), а пуще всех — на «Сияние» Кубрика. Подробнее читайте в рецензии Антона Долина на «Воздухе».

«Охотник на лис»

Потенциальный «Оскар» Стива Кэрелла

Фотография: «Парадиз»

Экранизация реальной и трагической истории взаимоотношений братьев Шульц, олимпийских чемпионов по вольной борьбе, со спонсором их команды — неуравновешенным миллиардером Джоном Дюпоном. Выдающимся образом исполненная серьезная роль известного комика Стива Кэрелла, за которую ему уже прочат премию «Оскар». Братьев-борцов сыграли Ченнинг Татум и Марк Руффало.

Спектакль «Двое на качелях» в «Современнике»

Чулпан Хаматова в новой версии стародавнего хита Галины Волчек

Фотография: Сергей Петров

Спектакль большой формы для двух актеров — история любви танцовщицы и юриста. Одну из самых известных пьес про Нью-Йорк Уилльям Гибсон написал в 1958 году — через четыре года Галина Волчек поставила ее в Москве с Татьяной Лавровой в главной роли; это был один из программных спектаклей «Современника», реинкарнирующего искаженные соцреализмом идеи Станиславского. Продержался хит в репертуаре театра аж три десятилетия и теперь возобновляется. В ролях Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов.

Вторник, 3 февраля

«Адам и Ева/Шейпинг» в Театре им. Ермоловой

Даша Мельникова в пьесе про современное искусство

Фотография: Ольга Алексеенко

Главная премьера только что открывшейся новой сцены Ермоловского театра — пьеса голливудского сценариста Нила ЛаБьюта «Порядок вещей», драма про неистовую фанатку совриска, изо всех сил старающуюся развести художественную активность в захолустном городке. Дальше — любовь, отчаяние и вечные вопросы. В главной роли — Дарья Мельникова, с момента окончания съемок «Папиных дочек» превратившаяся в дипломированную артистку с убедительным багажом театральных ролей. Помимо прочего, премьера Ермоловского — еще и первая за долгое время работа режиссера Олеси Невмержицкой, запомнившейся бронебойным тверским вербатимом «Записки на сгущенке. Клавдия», в Москве уже побывавшем дважды.

«Пауль Клее. Ни дня без линии»

Большая выставка важного европейского художника времен авангарда

Фотография: пресс-служба ГМИИ им. А.С. Пушкина

Пауль Клее — ключевая фигура европейского авангарда: состоял в объединении «Синий всадник» (вместе с Кандинским и Явленским), разрабатывал теорию формообразования, испытал влияние Пикассо и Брака, сам повлиял на Миро и Ротко, оказался одним из героев нацистской выставки «Дегенеративное искусство». Биография Клее — как путеводитель по истории передового искусства начала XX века. В Пушкинском покажут 150 произведений Клее, которые вместе дают полное представление о его творчестве в разные годы.

Среда, 4 февраля

Nine Eleven в «Шоколадной фабрике»

Французский хардкор, тянущийся к жанровой эклектике

Фотография: Samstrong Records

В новой экономической ситуации лучше всего себя чувствуют те группы, что играют тяжелую музыку, и те, которые практически самостоятельно организовывают себе туры. Еще одни такие смельчаки — французы Nine Eleven, говорящие о себе как о хардкор-группе, но одним этим жанром не ограничивающиеся; можно у них найти элементы и классического панка, и краста, и построка, и гранжа, главное — играют они ожесточенно и резко, прямо как надо. На разогреве — The Rave и Sunisgone, одинаково убедительно играющие дерзновенный хардкор.

«Proзавод. Индуcтриальная фотография XX века»

Эстетика завода как художественный объект

Фотография: Центр фотографии им. братьев Люмьер

К тому моменту как Бернд и Хилла Бехер в 1950-е годы начали документировать старые промышленные объекты на территории Западной Германии, в Советском Союзе уже давно и последовательно фотографировали заводскую архитектуру как символ успеха социализма. Лозунг «Заводы — рабочим» предполагал, что участники производства станут не просто наемниками, которые надрывают здоровье на станках, принадлежащих капиталисту, а настоящими собственниками заводов, будут любить свои цеха и ходить туда с удовольствием. Завод всегда занимал особое место в отечественной фотографии, будь то фотоколлажи конструктивистов, иллюстрации журнала «СССР на стройке» или позднесоветский китч. В постсоветское время завод стал объектом для рефлексии: художники фотографируют заброшенные цеха, устраивают в них выставки и собирают артефакты. Обо всем этом можно будет подробнее узнать в галерее Люмьер, где покажут образы завода от Дзиги Вертова до Сергея Лозницы.

Четверг, 5 февраля

«Левиафан»

Наконец-то в прокате

Фотография: «Двадцатый Век Фокс СНГ & A Company»

Самый обсуждаемый русский фильм последнего времени наконец-то выходит на экраны. Если вы провели последние два месяца в открытом космосе и пропустили дискуссию, то напоминаем: Андрей Звягинцев продолжает разбираться в особенностях взаимоотношений человека с властью, синтезируя из них проницательную интерпретацию российской реальности. Главный герой Николай живет с семьей в доме на берегу Баренцева моря и никого не трогает. Идиллию портит местный мэр, решивший аннексировать земли под личный особняк. Борьба чиновника и просветленного работяги сопровождается криминальными разборками, разбитыми сердцами, библейскими аллюзиями и политическими комментариями, из которых на безупречно снятый оператором Кричманом север под музыку Гласса вылезает страшный русский Левиафан.

«Восхождение Юпитер»

Вачовски в космосе

Фотография: «Каро Премьер»

Очередной безумный проект брата и сестры Вачовски — про наемника (Ченнинг Татум), которого королева Вселенной отправляет убить русскую эмигрантку, уборщицу по имени Юпитер Джонс (Мила Кунис), — дело в том, что у нее ДНК будущей правительницы всего мира. Персонаж Татума будет наполовину волком, Шон Бин, по заявлениям создателей, сыграет кого-то вроде Хана Соло. В эпизодической роли — Терри Гиллиам. Все это не должно смущать: судя по «Облачному атласу», Вачовски окончательно ушли в сияющий профетический отрыв, утверждая новые стандарты визуального жанра, который, впрочем, язык не поворачивается назвать кино в общепринятом смысле.

«Игра в имитацию»

Бенедикт Камбербатч в роли математика, сыщика и гея

Фотография: CP Classic

История отца информатики Алана Тьюринга давно просилась на большой экран и наконец-то дождалась своего героя в лице Бенедикта Камбербатча. Знаменитый математик придумывает абстрактную вычислительную машину-компьютер, но Вторая мировая вносит коррективы в планы ученого. Теперь он работает криптографом, которому предстоит собрать команду из самых блестящих умов Британии и сделать невозможное — сломать нацистский шифровальный код «Энигма». В мирное время история героя войны приобретает неожиданный поворот и кончается драматическим недоразумением, за который многим в Англии стыдно до сих пор.

Ошибка в тексте
Отправить